Ольга Ештокина
Тематическая неделя профилактики ДТП с участием детей «Дорожные правила знаем на «5»
▼ Скачать + Заказать документы
для воспитанников, педагогов
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
• через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
Публикация «Тематическая неделя профилактики ДТП с участием детей „Дорожные правила знаем на „5“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
• пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
• развивать познавательный интерес.
• активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Подготовила воспитатель: Ештокина О. А.
2019-2020 учебный год
Дата Содержание работы
Понедельник, 20.01.2020 г.
Младшие группы
Рассматривание иллюстраций «Грузовая машина»
Д. и «Собери машинку по частям»
- учить подбирать соответствующие основные части к
грузовой машине и автобусу,
развивать внимание.
Ролевая игра «Шоферы»
Беседа «Как переходить улицу»
Конструирование «Большие и маленькие автомобили»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Средние группы
Рассматривание картины «Какая она, улица?»
Беседа «Помощники на дороге» (дорожные знаки)
-уточнить представления о дорожных знаках и их назначении.
Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»
Пальчиковая гимнастика «Гонки»
Д/И «Правильно - неправильно» (ситуации на дороге)
-развивать внимание, логическое мышление
Раскрашивание «Разноцветный светофор»
-развивать цветовосприятие,мелкую моторику пальцев рук.
Старшие группы
Дидактическая игра «Это я, это я - это все мои друзья» - закрепить правила поведения на улице и в транспорте.
Подвижная игра «Тише едешь дальше будешь»
- упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора
Беседа «О правилах поведения в транспорте»
- закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём.
Наблюдение за общественным транспортом и снегоуборочной техникой
Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения»
Игра-моделирование «Я- пешеход»
-побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в игра - привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации,- способствовать расширению кругозора детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении-расширять диапазон детских игр.
Подготовительные группы
-Беседа о транспорте, о труде водителя.
-закреплять знания о видах транспорта, его назначении, о труде водителя
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
-закреплять знания о видах транспорта, развивать логическое мышление,внимание, речь
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
-закреплять умение обыгрывать сюжет, вести ролевой диалог соответствующий тематике и сюжету.
Игра «Нельзя - можно»
Чтение Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Вторник, 21.012020.
Младшие группы
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Уроки Светофорика»
продолжать знакомить детей с первыми правилами безопасного поведения
Игра малой подвижности: «Весёлые автомобили».
-закреплять и формировать правила поведения пешеходов на улицах города.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор»
Лепка «Светофор»
Средние группы
Беседа «Переходим дорогу с мамой»
- учить правилам безопасного поведения при переходе через проезжую часть
Дидактическая игра «Угадай транспорт»
«Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин
Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе»
-учить обыгрывать сюжет, вести ролевой диалог
Чтение С. Маршак. «Мяч»
Аппликация «Светофор»
Физкультминутка «Машины»
Старшие группы
Беседа «Твои помощники на дороге» - уточнить знания о «помощниках» на дороге- светофоре, дорожных знаках»
-развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Дидактическая игра «Назови правильно дорожный знак»
- закрепить знания о назначении различных дорожных знаках
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
-знакомить детей с ПДД, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
Игровая ситуация «ГИБДД» - создать игровую обстановку (по улицам едут машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару).
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дорожной безопасности»
Подготовительные группы
Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Игровая самостоятельная деятельность «Построим улицу».
Подвижная игра: «Стоп, машина!»
Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города»
Чтение: А. Северный «Светофор»,
Рисование «Улицы моего города»
-развивать творческое воображение, умение отражать замысел в рисунке
Среда, 22.01.2020.
Младшие и средние группы
Беседа «Как вести себя на улице»
-дать элементарные представления о правилах безопасного поведения на улице и дороге
-учить внимательно слушать и принимать участие в диалоге
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Едем в автобусе»
-закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
Игровая ситуация «Научим зайчика переходить через дорогу»
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Старшие группы
Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения» -
Беседа «Наш друг светофор»
Чтение А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Ситуативная игра «Как правильно перейти проезжую часть дороги»
Сюжетно ролевая игра «Автобус»
- закрепить знание ПДД;
-отрабатывать навыки правильного
общения, речь, социальное поведение.
Подготовительные группы
Беседа о транспорте (виды транспорта и их назначение) «Машины всякие нужны, машины разные важны»
-закреплять представление о различных видах транспорта, их назначении;
-понимать значимость в жизни человека
Конструирование из бумаги «Грузовая машина»
-развивать конструктивные навыки, образное мышление
Д. и. «Расскажи, что не так»
- закрепить знание ПДД;
-отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Слов. игры «Запрещается—разрешается», «Хорошо-плохо».
-развивать логическое мышление, внимание, память
Игра «Вопрос – ответ»
- Закрепление ПДД.
1. Быстрая в городе очень езда:
Правила знаешь движения? (да)
2. Вот на светофоре горит красный свет-
Можно пройти через улицу? (нет)
3. Ну, а зеленый горит – вот тогда
Можно пройти через улицу? (да)
Четверг, 23.01.2020 г. Младшие группы
Беседа «»Где можно играть?»
- формировать представление у младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах,
-убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы
Дидактическая игра «Покатаем игрушки на машине»
- уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.
Конструирование: «Грузовик»
Подвижная игра «Светофор»
-учить различать цветовые сигналы светофора, развивать умение действовать по сигналу
Конструирование из цветной мозаики «Светофор»
Средние группы
Беседа «Пешеходный переход»
-закреплять знания о назначении пешеходного перехода и правилах безопасного поведения.
Гимнастика для глаз «Шофер»
Чтение Т. Александрова «Светофорчик»
Дидактическая игра «Говорящие наши помощники» (дорожные знаки)
-продолжать знакомить детей с дорожными знаками, дать представление о их назначении.
Рисование»Мой друг-Светофор»
Старшие группы
Беседа «Дорожная азбука»
-закреплять знание элементарных правил безопасного поведения на улице и дороге.
Рисование «Улица города»
- изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов
-развивать образное представление.
Дидактические игры «Куда пойдёшь и что найдёшь», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»
-развивать пространственное мышление, внимание.
Подготовительные группы
Беседа «Зимние забавы»
-закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр.
-формировать представление об опасности игр вблизи проезжей части
Игра «Узнай дорожный знак»
Рисование «Придумай дорожный знак».
П. и «Такси»
-закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом».
-закреплять умение играть придерживаясь сюжета и замысла игры, вести ролевой диалог.
Рассматривание картинок-иллюстраций о правилах поведения на дороге.
Лото «Дорожные знаки»
-закреплять умение играть по правилам, знание дорожных знаков и их названий
Сл. игра «Разрешается - запрещается»
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения
-развивать слуховое внимание, логическое мышление, речь
Пятница, 24.01.2020 г.
Младший возраст
Штриховка цветными карандашами «Светофорик»
-развивать м. моторику, цветовосприятие
Рассматривание иллюстраций к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»
-обучать элементарным правилам безопасного поведения
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
-учить действовать по сигналу
-развивать двигательную активность
Чтение художественной литературы: Т. И. Алиева «Ехали медведи»
Средний возраст
Беседа «Игры на улице»
- формировать элементарные представления о правилах безопасного поведения во время игр на улице в зимний период.
П. и «Едет весело машина!»
- закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; развивать умение соотносить речь и движения.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Просмотр мультфильма «Светофор» (Смешарики «Азбука безопасности»)
Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения»
Старшие и подготовительные группы
Беседа «Опасный перекрёсток»
-закреплять правила безопасного поведения на улице и дороге»
Наблюдение за дорогой и транспортом
-развивать наблюдательность, речь,
-закреплять знание правил ПДД
Коллективная аппликация «Улица»
- побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию
Дидактические игры «Собери светофор», «Назови специальный транспорт»
Чтение художественной литературы: B. Клименко «Про происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице» и др.
Развлечение - викторина «Правила дорожные знаем мы на «5» и всегда с друзьями их будем соблюдать!»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
Папка-передвижка «Безопасность детей - забота взрослых», «Азбука пешехода»,
Памятка «Дорога ошибок не прощает», «Светоотражающие элементы на детской одежде»
Обсуждение на групповых родительских собраниях вопроса безопасности детей на дороге
Консультация «Детское автокресло: правила выбора»
Группа «А» ОН для детей от 4 до 5 лет
Тематическая неделя профилактики ДТП с участием детей «Дорожные правила знаем на «5»!» (для воспитанников, педагогов, родителей)
По годовому учебному плану с 20.01 по 24.01.20г. в МАДОУ ДС №12 "Росинка" в группе «А» ОН для детей от 4 до 5 лет проходила, тематическая неделя профилактики ДТП с участием детей «Дорожные правила знаем на «5»!» (для воспитанников, педагогов, родителей) и т. д. воспитывать уважение и интерес к разным профессиям; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Цель: формирование у дошкольников правила личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:
Образовательные: формировать у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок безопасности окружающего мира путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность; представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Развивающие: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Оздоровительные : формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Тематическая неделя безопасности пожарной, антитеррористической, на железнодорожных и водных объектах, в быту и т. д. – было проведено у детей младшего, старшего и дошкольного возраста.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия. Беседы: «Спички детям не игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Как вести себя в случае пожара», беседа на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»; индивидуальные беседы «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!», «Осторожно: тонкий лед!»»; наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома). Работа с родителями: консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации», беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей. Информационные буклеты «Правила безопасности пешеходов на железной дороге!», «Дети и дорога – это серьезно!»; «Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге». Памятка для родителей «Безопасность ребёнка в быту».
Таким образом, выстроенная система в ДОУ позволяет обеспечивать безопасность в учреждении, а также была организована выставка детско – родительских рисунков «Серпантин детской безопасности»
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, в целях соблюдения безопасности антитеррористической, на железнодорожных и водных объектах, в быту и т. д., в ДОУ создана система профилактической работы по обеспечению безопасности с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Главная цель этой работы – формирование системы пожарной безопасности, обеспечивающей эффективность мероприятий, направленных на предотвращение пожара.
Подготовила и реализовала: воспитатель Ештокина О. А.