Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности

Наталья Плахтеева
Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности

Цель: закрепить представления о рыбах.

Задачи:

- закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания;

- рассказать о том, что рыбы питаются водорослями – растениями, которые растут в воде;

- обратить внимание на то, что рыбам для жизни нужна чистая вода;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель. Ребята, я вам загадаю загадку. Вы её отгадаете и сразу поймёте, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

В море, в речке проживает,

И её здесь каждый знает.

Красные, желтые и небольшие,

Синие, серые, а иногда и золотые.

Дети знают, отвечают,

Слово это называют!

(рыбка)

Воспитатель. Правильно. Ребята, посмотрите, какой большой календарь с картинками я принесла. Давайте его рассмотрим. Что изображено на нём?

Ответы детей. Рыбы, которые плавают в воде.

Воспитатель. Правильно, рыбы плавают в воде. Вода их дом, они не могут жить без неё. Этим домом может быть озеро, а ещё что?

Ответы детей. Река, пруд, море, океан.

Воспитатель. Правильно. Послушайте стихотворение.

В океанах и морях,

В реках горных и прудах,

В глубине, на мелководье,

Рыбы там живут, бесспорно.

Много плавают, играют,

Пропитанье добывают,

Дышат жабрами, ныряют,

Коль опасно, уплывают!

Автор: Леонов В. А.

Воспитатель. Чем похожи рыбы друг на друга? (У них есть тело с чешуйками, голова, хвост, плавнички, жабры). Рыбки дружат и весело играют друг с другом. А как вы думаете, чем питаются рыбы?

Ответы детей. Травой, которая растёт в воде.

Воспитатель. Правильно. Эта трава называется водоросли. Рыбы в воде чувствуют себя очень хорошо. Они дышат воздухом, который находится в воде.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель. Вода, в которой живут рыбы, должна быть чистой, иначе они могут заболеть или даже погибнуть. Поэтому нельзя в воду бросать различный мусор. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. Он загрязняет воду.

Воспитатель. Правильно. Есть и такой вредный и опасный мусор, который может прилипнуть к поверхности рыб, и тогда они тоже могут заболеть и погибнуть. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы в реках, прудах, морях вода была чистой. Ребята, давайте вместе сделаем красивую картину, на которой будет изображено чистое голубое море, в котором будут плавать красивые рыбки!

Для работы понадобились:

- лист ватмана;

- фантики от конфет;

- ракушки;

- шариковый пластилин;

- краски.

Родители наших воспитанников принесли нам немало красивых фантиков от конфет. Из этих фантиков мы с детьми накануне сделали рыбок способом оригами.

Несколько фантиков мы нарезали на тонкие полоски. У нас получились красивые водоросли. Моя коллега с группой детей подготовила фон для коллективной работы. Когда все элементы композиции были готовы, дети приступили к созданию композиции

И вот что у нас в результате получилось!

Нашим творчеством любовались все родители наших воспитанников. И не только родители, а также и любимые игрушки некоторых наших малышей очень увлечённо рассматривали нашу картину

Публикации по теме:

Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников Алейникова Н. М. Детский сад 11 Лысьва Пермский край «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» Дошкольное.

«Снег ложится на дома — к нам опять пришла зима» конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе«Снег ложится на дома — к нам опять пришла зима» конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Задачи: 1.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего.

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Супонева Светлана Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Средства развития художественно-творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Средства развития художественно–творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Вопросы теории, методики и практики.

Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Обвести по контуру рыбку и вырезать.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 07:48
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 169.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...