Лучший педагог года 2022

Тематическая неделя «Собираем урожай»

Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Собираем урожай»

Тематическая неделя «Собираем урожай».

Основные задачи периода:

1. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву, разучивать стихотворения об осени.

2. Формировать элементарные представления об осени.

3. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.

4. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

5. Побуждать рисовать, лепить на осенние темы.

6. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Понедельник.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Беседа об овощах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, развивать познавательный интерес.

Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их. Настольные игры по выбору воспитателя. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.

Прогулка ФР

СКР

РР Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми.

Работа перед сном РР Чтение коротких стихов и потешек об овощах. Цель: знакомить детей с пользой овощей через литературу, учить слушать небольшие стихи.

Вечер ПР

ХЭР

СКР Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию.

Прогулка ПР

РР

ФР

ХЭР Знакомство с игрой «Волшебное поле». Цель: учить узнавать и называть цвета.

Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: формировать умение строиться в круг, повторять движения за взрослым. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях». Цель: формировать умение правильно и самостоятельно одеваться. Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, продолжить знакомство с овощами. Самостоятельное рисование. Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, доставить радость. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

ОД

Прогулка СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие.

Игра «Большие и маленькие овощи». Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать размер словами. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: повторить слова, побудить детей к совместным играм.

Знакомство с игрой «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик.

Работа перед сном РР Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: побудить детей досказывать слова и фразы в стихотворении.

Вечер ХЭР

ПР

РР Гимнастика пробуждения.

Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: учить называть размер колец, цвет деталей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ПР

РР

ФР Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Посуда».

Игра «По тропинке в огород». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать овощи, включая все органы чувств. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

СКР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Игра «Лови мяч». Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, вызвать желание играть с детьми, формировать умение играть дружно, не ссориться. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

Прогулка СКР

ПР

ФР Беседа «Как правильно переходить дорогу». Цель: начать знакомство с правилами дорожного движения.

Игровая ситуация «Зайчик принёс кубики». Цель: развивать умение по словесному указанию находить кубики по цвету. П. и. «Воробышки и автомобиль». Цель: формировать умение придерживаться правил игры, основы безопасного поведения на дороге. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт». Цель: расширять знания детей о разнообразии транспорта.

Работа перед сном ХЭР

РР Знакомство с загадками. Цель: знакомить детей с фольклорными формами, учить отгадывать загадки.

Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: продолжить знакомство с игрой.

Вечер ПР

СКР

ФР Гимнастика пробуждения.

Игра «Где кабачок». Цель: упражнять детей в умение ориентироваться в группе, выполнять поручения взрослых. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Внесение разрезных картинок по теме «Овощи». Цель: создать условия для развития мышления, расширять знания об овощах.

Прогулка РР

ПР Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький».

Игровая ситуация «Что растёт на грядке». Цель: формировать представления об урожае, развивать способность к импровизациям. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

ФР

ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.

П. и. «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию двигательных навыков, формировать желание играть в подвижные игры. Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть помидор и огурец, сравнить их. Игра с предметными картинками по теме недели «Найди пару». Цель: упражнять в нахождении одинаковых фигур. Рекомендации по домашнему чтению.

ОД

Прогулка ХЭР

ПР

ФР Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Игры с деревянными игрушками. Цель: воспитывать активность и самостоятельность в игре, обогащать словарь существительными и прилагательными.

Работа перед сном ПР

РР Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

Вечер ПР

СКР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Д. и. «Оденем куклу на прогулку». Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду, побуждать надевать носки, кофту, шапку. Опыты с песком. Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик. Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию.

Прогулка ХЭР

ПР

ФР Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть свое имя.

Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять детей в равновесии. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

ПР

РР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Упражнение «Подарим овощи». Цель: учить проявлять добрые отношения к сверстникам.

Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. Рассказ воспитателя о том, какие блюда готовят из овощей. Цель: расширять знания детей об окружающем мире, побудить к общению.

Игра «Доползи до корзинки с овощами». Цель: создать условия для развития навыков ползания, координации движений. Кубы-вкладыши, пирамидки, сенсорные игрушки. Выставка поделок на осеннюю тематику.

ОД

Прогулка СКР

ПР

ФР Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру.

Игра «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию физических качеств, умению играть вместе. Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Работа перед сном РР Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек.

Вечер ХЭР

ПР Гимнастика пробуждения.

Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Настольная игра «Разложи овощи в банки». Цель: развивать координацию движений, упражнять в умении группировать одинаковые предметы.

Игра «Горячий суп». Цель: развивать дыхательную систему. Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: активизировать речь детей, формировать желание играть с разними видами театра.

Прогулка РР

СКР Пальчиковая игра «Капуста». Цель: активизировать речь и слуховое внимание, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай»Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Физкультурный досуг в старшей группе "Собираем урожай" Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего досуга.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа) В продолжение публикации "Самая-самая грядка". Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Собираем урожай»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 09:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 февраля. День зимнего пейзажа

 Каждое время года красиво по-своему, и у каждого свой пейзаж. Царственная величественная красота зимы воспета писателями, поэтами и художниками. Зимние пейзажи строгие и лаконичны, они хранят в себе...

1 февраля. Всемирный день чтения вслух

1 февраля книголюбы и книгочеи во всём мире отмечают Международный день чтения вслух. Праздник этот придумала общественная организация LitWorld – для того, чтобы подчеркнуть, как важно в процессе чтения...


Горячие темочки