МААМ-картинки

Тематическая неделя «Спорт и здоровье»

Александра Измайлова
Тематическая неделя «Спорт и здоровье»

Тема : «Спорт и здоровье»

Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Публикация «Тематическая неделя „Спорт и здоровье“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режим. моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 02. 10 Утро: Социально –коммуникативное развитие

Физическое развитие 1. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» - расширять представления детей

2. Разучивание дыхательной гимнастики «Любимый носик» - научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. (с. 32) Игра «Что за чем?»

с Алисой, Светой, Андреем повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Беседа «Наше здоровье» -углубить знание детей о здоровье человека и о личной гигиене. Ведение календаря природы проследить умение дежурных отмечать погоду в календаре

Самостоятельные игры детей – развивать коммуникативные качества

Предложить детям протереть полочки для игрушек – развивать умение выполнять трудовые поручения коллективно. Наглядная информация для родителей «Учим тему»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие Логопедия

«Звук и буква У» конспект №10

Познавательное развитие Ф. Э. М. П.

1. Логическая задача. 2. Отгадай загадку. 3. «Какие бывают часы». 4. Физкультминутка «Тик – так». 5. Работа с раздаточными часами. 6. Итог занятия

Физическое развитие Игры на воде

1. Общеразвивающие упражнения на суше. 2. Игры на воде

Прогулка:

Социально –коммуникативное

Физическое развитие

Речевое развитие 1. П/И «Угадай, что поймал» - развивать фантазию, гибкость, пластику (с. 50- прогулки).

2. Разучивание приметы – если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится, солнце в туман садится –к дождю.

3. Уборка опавшей листвы И/У «Метание в цель»

Развивать меткость у Маши, Миши, Семёна, Насти Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление Илья, Андрей, Кирилл 1. Опыт «тепло – холодно» - предложить определить взаимосвязь сезона и развития растений: действия тепла и холода на растения. (с. 21).

2. Спор/игра «Городки» упражнять в бросании бит с боку, занимая правильное исходное положение.

Работа перед обедом Речевое развитие Разучивание стихотворения Пушкина «Уж небо осенью дышало» продолжать знакомить с творчеством поэта, учить слушать стихотворный текст, развивать память, отвечать на вопросы по тексту.

1. О каком времени года рассказывается в стихотворении? 2. Какие осенние признаки описываются? 3. Какое стихотворение по характеру?

Работа после сна:

Речевое развитие Коррекционная работа по заданию логопеда – (смотри связь с логопедом) Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания.

Звуковой диктант «Звуковая дорожка» развитие фонематического слуха, закрепления знания цветового определения звуков.

Прогулка Социально –коммуникативное

Физическое развитие

Речевое развитие 1. П/и «Мячик к верху» разучить народную игру.

2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

И/У «Перепрыгни через овраг» - закреплять умение прыгать на 2 ногах

Олег, Света, Егор Д/и «Узнай чей лист» - активизация словарного запаса по теме Самостоятельная двигательная деятельность – развитие игровой деятельности детей

Труд – предложить детям осмотреть деревья и кустарники на территории детского сада, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Вечер: Речевое развитие

Социально –коммуникативное

Художественно -эстетическое 1. С/у «Боулинг» - развивать меткость, упражнять в метании

2. «Загадки о спорте и полезных продуктах питания» - развивать логическое мышление, внимание. Автоматизация звука (Ш) у Егор, Кирилла, Полины, Насти Дежурство по столовой – учить сервировать стол Предложить детям раскраски - развивать художественное творчество, умение рисовать по контуру.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режим. моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 03. 10 Утро: Социально -коммуникативное 1. Н. п. и «Кто лишний?» - расширять кругозор, активизировать речь

2. Разучивание пальчиковой гимнастики Спортсмены» – развитие памяти, координация речи с движением Д/и «Где птичка сидит» - упражнять в ориентировке в пространстве, в употреблении предлогов

Алёша, Полина, Семён, Лёва Разучивание правил честности (232) –сказал –сделай, не уверен – не обещай, -ошибся –признайся, забыл – попроси прощение и т. д. Настольно печатные игры - развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

учить самостоятельно, готовить атрибуты, игрушки заменители, развивать фантазию, творчество, конструктивные качества. Раздать слова для разучивания дома – подготовка к утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие Логопедия

«Звук и буква А» конспект №11

Познавательное развитие Лепка «Спортсмены»

1. Показ и объяснение воспитателя. 2. Разогрев пластилина, закрепление правил работы с пластилином. 3. Физкультминутка. 4. Самостоятельная работа. 5. Выставка работ, выбор лучших работ.

Физическое развитие Физкультура «Цирк» Сюжетно-игровое занятие

ОВД – перебрасывание мяча в парах

Прогулка:

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально -коммуникативное П/и «Утки и охотник» - развивать психофизические качества, умение увёртываться от мяча.

И/у «Скакалочка» - упражнять в прыжках через скакалку

Богдан К., Ксюша З., Даша Ц., Настя С/И «Элементы футбола» - развивать ловкость, умение передавать мяч друг другу. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

Предложить детям «нарисовать» листьями на асфальте – развитие художественных способностей.

Работа перед обедом Речевое развитие Чтение сказки (отрывка) Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» продолжать знакомить с творчеством поэта

1. Опишите словами из текста, какая была царевна. 2. Почему её мачеха хотела её убить? 3. Какая по характеру была служанка? 4. Какая по характеру была царевна?

Работа после сна:

Речевое развитие Коррекционная работа по заданию логопеда – (смотри связь с логопедом) Выкладывание слов, предложений, слогов из полосочек – развивать умение отличать слог, слово, предложение и выкладывать их на столе.

Штриховка в тетради – подготовка руки к письму

Прогулка Физическое развитие

Художественно –эстетическое

Познавательное

Речевое развитие Музыкально-хороводная игра «Катилось яблочко» - развивать желание играть в знакомые народные игры, психофизические процессы.

И/у «Серсо» - упражнять в метании в вертикальную цель:

мальчики

Д/и «У кого кто?» - закрепить употребление сущ. единственного и множественного числа Эксперимент, «Какой лист легче зелёный или жёлтый» - учить делать выводы.

Предложить детям поиграть с детьми соседней группы – развивать умение ухаживать за малышами, играть с ними.

Вечер: Социально –коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное

1. Беседа «Мои права и обязанности» - продолжать объяснять детям их обязанности, закрепить знание прав.

2. «Сочини» - упражнять в сочинении загадок по теме.

И/у «Кольцеброс» развивать меткость

по желанию Блоки Дьенеша – закреплять умение находить фигуру по 4 признакам Богдан П., Миша, Семён, Света, Илья, Алиса С. р. и. «Больница» - содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режим. моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 04. 10 Утро: Речевое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Речевое развитие 1. Д. и «кому что нужно» - закрепить названия видов спорта и прилагаемых атрибутов

2. Д/и «Скажи наоборот» развивать лексико-грамматический строй Автоматизация звука (Ш) в начале слова

Рахим, Кирилл, Настя, Даша «Где живёт перо Жар птицы?» - продолжать знакомить детей с хохломской росписью (с. 92) «Комнатные цветы» - предложить детям поухаживать за цветами, закрепить название цветов, умение их рыхлить, поливать, протирать листочки.

Предложить детям самостоятельно прорисовать отдельные элементы хохломской росписи через кальку Наглядная информация для родителей «Влияние обуви на формирование стопы» - привлечь родителей к проблеме правильного выбора обуви для ребёнка

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие Рисование «Человек в движении».

Схема, гелиевая ручка, Копцева стр. 167 конспект №10

Художественно –эстетическое развитие Музыка

1. Музыкально – ритмические движения «Марш» Кишко. 2. Слушание «Новая кукла» П. И. Чайковский. 2. Пение: попевка «Лиса по лесу ходила», «Осенняя песенка» Зарецкой, «Листопад» Потапенко. 3. Пляски и игры «Танец с листочками» Петрова. 4. Игры – соревнования

Художественно –эстетическое развитие Ф. Ц. К. М. «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

1. Введение – загадки. 2. Беседа о лекарственных травах, об их пользе.

3. Физкультминутка. 4. Итог занятия в виде игры в больницу.

Речевое развитие Логопедия «Развитие диалогической речи «Если хочешь быть здоров

Прогулка:

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие 1. Целевая прогулка по территории детского сада – учить замечать изменения.

2. П/и «Совушка» - упражнять в ловкости и внимании, развивать физические качества И/у «Кто дальше» - совершенствовать умение выполнять прыжки в длину

девочки Д/и «Бегает, прыгает, летает» - развивать внимание Спортивное упражнение «Из круга вышибало» развивать внимание, ловкость

Работа перед обедом Речевое развитие Чтение рассказа К. Драгунская «Лекарство от послушности» - учить понимать скрытый юмор

1. Кому понадобилось лекарство? 2. Что это было за лекарство от послушности

Работа после сна:

Речевое развитие Коррекционная работа по заданию логопеда – (смотри связь с логопедом) Д/и «Найди картинку с заданным звуком» развитие фонематического восприятия

Печатание буквы О, И – подготовка руки к письму

Прогулка Физическое развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное П/и «Ловишки с мячом» - совершенствовать двигательные умения и навыки, упражнять в метании в двигающуюся цель

И/у «Змейка» - упражнять в беге между препятствиями

мальчики Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление Вероника, Таня, Предложить детям понаблюдать за детьми на физкультурных занятиях в школе – обратить внимание на одежду, учить рассуждать и делать выводы.

Вечер: Социально –коммуникативное

Речевое развитие Игры с пальчиковым театром – развитие мелкой моторики, интонационной выразительности, умение самостоятельно придумывать сюжет сказки или показывать знакомую сказку. Графический диктант –ориентировка на плоскости Илья, Богдан, Варя, Вика, Алёша Моя кровать – упражнять красиво заправлять кровать 1. С/р игра «по выбору детей» - формировать желание организовывать сюжетно ролевые игры

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие игровой деятельности детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режим. моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 05. 10 Утро: Речевое развитие

Физическое развитие

Социально -коммуникативное

1. Дыхательная гимнастика «Любимый носик» - профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

2. Разучивание песни «Листопад» - подготовка к утреннику, развивать память, слуховое внимание. И/у «Мешочек» - координация осанки, укрепление мышц спины и шеи все по очереди Беседа «Моя безопасность. Лекарства друзья и лекарства – враги» - закрепить правила безопасности 1. Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка» - прививать желание самостоятельно протирать полочки в группе.

2. Предложить детям палочки Киюзенера – развивать ориентировку на плоскости, внимание. Папка – передвижка «Система оздоравливания малышей»

НОД

Речевое развитие Логопедия – «Звуки У,А»

Конспект №12

Познавательное Ф. Э. М. П (работа в тетрадях, с. 74 к\з).

1. Математические игры. 2. Работа в тетрадях. 3. Физкультминутка. 4. Упражнение в счёте. 5. Игры с блоками. 6. Итог занятия

Физическое Физкультура -Развлечение – формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми, закрепление знаний по теме.

Прогулка:

Физическое

Речевое развитие

Социально -коммуникативное 1. Оздоровительная пробежка – закреплять умения выполнять лёгкий бег, правильно дышать.

2. П/и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, упражнять в быстром беге.

И/у «Мишень» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины: Полина, Настя, Семён, Рахим, Соня Д/и «Угадай по описанию» - закрепить упражнять в составлении коротких описательных рассказов о птице. 1. Предложить детям помочь собрать игрушки 2 мл. группы и построиться парами – прививать желание помогать малышам, ухаживать за ними.

2. С. р. и. «Больница» – предложить детям организовать игру с усложнением, путем добавления ролей

Работа перед обедом Речевое развитие Разыгрывание отрывка Чуковского «Мойдодыр» (встреча мальчика с крокодилом, мальчик и мойдодыр) - развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации.

Работа после сна:

Речевое развитие Коррекционная работа по заданию логопеда – (смотри связь с логопедом) Игры на развитие мелкой моторики и внимания: бусы, мозаики, пазлы, шнуровки

Прогулка Физическое развитие

Речевое развитие

Социально -коммуникативное 1. П/и «Догони пару» - развивать ловкость, упражнять в быстром беге, укреплять здоровье.

2. Труд –уборка опавшей листвы, вызвать желание трудиться сообща, делиться инвентарём. И/у «Скакалочка» упражнять в прыжках через скакалку на 2 и одной ноге Олег, Света, Илья Д/и «Цепочка слов» - развивать фонематическое внимание С/и «Элементы футбола» - упражнять играть командами, передавая мяч игроку своей команды, бить целенаправленно по мячу.

Вечер: Познавательное развитие

Социально -коммуникативное Беседа о здоровье «Сделай компьютер своим другом» - напомнить, почему долго нельзя сидеть за компьютером и телевизором, чем это опасно для детского организма. Д/и «Назови цвет у предмета» - формировать лексико грамматический строй: Алёша, Богдан Игры на дыхание – укрепление силы выдоха. 1. Предложить девочкам постирать одежду для кукол и помыть их – прививать трудолюбие.

2. Развивающая игра «Определи на ощупь» - развивать тактильные ощущения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режим. моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 06. 10 Утро: Речевое развитие

Социально -коммуникативное 1. Д/и «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия.

2. Пальчиковая гимнастика «гости» - развивать координацию речи с движением, мелкую моторику. Артикуляционная гимнастика – укрепление мышц артикуляционного аппарата Лёва, Алёша, Настя А. Беседа «Чистота – залог здоровья» - объяснить, как связаны здоровье и чистота. 1. Предложить детям поухаживать за цветами – проследить умение рыхлить, опрыскивать цветы, закрепить название цветов.

2. С. р. и. «Больница» – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Консультации по запросам родителей.

Беседа «Как разнообразить двигательную активность ребенка дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно –эстетическое развитие Развитие речи «Спорт и здоровье» (с. 81 лит 83)

1. Беседа (вопрос –ответ, что такое спорт. 2. Легенда о происхождении Олимпийских игр. 3. Физкультминутка. 4. Беседа об Олимпийских играх, работа с глобусом. 5. Рассказы детей о понравившемся виде спорта.

Художественно –эстетическое развитие Музыка

1. Музыкально – ритмические движения «Марш» Кишко. 2. Слушание «Новая кукла» П. И. Чайковский. 2. Пение: попевка «Лиса по лесу ходила», «Осенняя песенка» Зарецкой, «Листопад» Потапенко. 3. Пляски и игры «Танец с листочками» Петрова. 4. Игры – соревнования.

Художественно –эстетическое развитие

Физическое Конструирование «Куклы из пластмассовых ложек».

1. Загадка про куклу. 2. Показ с объяснением. 3. Физкультминутка. 4. Самостоятельная работа. 5. Выставка работ, выбор лучшей.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально -коммуникативное 1. Оздоровительная пробежка – закреплять умения выполнять лёгкий бег.

2. Эстафета «Спортсмены» - совершенствовать физические качества в разных формах двигательной деятельности И/у «Серсо» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины

(по желанию) Д/и «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха, внимания Самостоятельная двигательная деятельность – развитие игровой деятельности детей

Работа перед обедом Речевое развитие Чтение сказки Илья Муромец и соловей разбойник- продолжать знакомить с устным народным творчеством

1. Кто такой Илья Муромец? 2. Кто такой Соловей разбойник? 3. Как спас свою землю Илья Муромец?

Работа после сна:

Речевое развитие Коррекционная работа по заданию логопеда – (смотри связь с логопедом) «Суджуки» - массаж кистей и пальцев рук, укрепление мелких мышц.

Штриховка - подготовка руки к письму

Прогулка Физическое развитие

Познавательное 1. П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу

2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

Индивидуальная работа по физ. воспитанию с Илюшей, Алёшей, Кириллом Д/и «Назови птицу» упражнять называть перелётных птиц по описанию Игра – шутка «Царь горох» - развивать пантомимические действия, коммуникативные качества, фантазию, внимание, логическое мышление.

Вечер: Художественно –эстетическое развитие «Шнуровки» -учить выполнять «стежок»СашаЧ, Кристина, Аня Миша, Никита. «Мой порядок» - упражнять складывать вещи в шкафчике после прогулки. «Чистые игрушки» - вызвать желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

Самостоятельные игры в центрах – вызвать желание объединяться, договариваться и играть в самостоятельно организованные игры

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.

Беседа «Спорт — это здоровье» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. Задачи: - воспитывать интерес к различным видам спорта.

Городской конкурс «Спорт — это жизнь, спорт — это здоровье!»Городской конкурс «Спорт — это жизнь, спорт — это здоровье!» Городской конкурс "Спорт - это жизнь, спорт - это здоровье!" Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с Вами.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Конспект занятия «Спорт — это здоровье» Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить.

Лэпбук «Спорт и здоровье»Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «Спорт и здоровье» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет.

Лэпбук «Спорт и здоровье»Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук "спорт и здоровье" Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой - Мы здоровы целый год! Занятие.

Фотоотчет «Спорт — это здоровье!»Фотоотчет «Спорт — это здоровье!» 21 марта 2018 года спортивная команда нашего МБДОУ детского сада№4, в количестве 8 ребят, приняла участие в Спартакиаде дошкольных учреждений.

Фотоотчёт «Спортивное развлечение во второй младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра»Фотоотчёт «Спортивное развлечение во второй младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра» Цель: - закреплять двигательные навыки детей; - создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в.

Спортивный праздник «Здоровье и спорт»Спортивный праздник «Здоровье и спорт» На празднично украшенную площадку детского сада под спортивную музыку входят дети старшей группы и подготовительной-2 команды, участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Спорт и здоровье»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 13:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД