МААМ-картинки

Тематическая неделя в первой младшей группе «Дары осени — овощи»

Марина Яковлева
Тематическая неделя в первой младшей группе «Дары осени — овощи»

Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействи е с родителями

групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Октябрь, 2-я неделя. Тема : «Дары осени – овощи»

Публикация «Тематическая неделя в первой младшей группе „Дары осени — овощи“» размещена в разделах

Цель: расширять представления об овощах (капусте, моркови, картошке, огурце, луке). Развивать умение узнавать, называть и показывать овощи на картинках и в натуральном виде.

Понедельник 10 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 6

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Самые аккуратные».

Цель: учить тщательно, мыть руки, умываться. Формировать привычку мыть руки перед едой.

Д/и «Сборные матрешки».

Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Я – зелёная капуста».

Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

___

___

Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Беседа «Урожай». Цель: формировать у детей представления о том, как выращивают овощи, какие растения выращивают на огороде.

Д/и «Кто расскажет». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду.

Физкультминутка «На огороде»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Овощи» Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Овощи»).

НОД Р, Х, Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

С, П, Р, Х Продуктивная деятельность. Конструирование

Тема : «Высокая башенка из кубиков». Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию разноцветных башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным материалом.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение)

Работа перед сном: Х, Ф Чтение: Ф. Гуринович «Огород». Дать знания об овощах и месте их произрастания. Учить слушать небольшие произведения.

Упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 1

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская: лепка из пластилина «Помидоры, огурцы». Цель: учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.

Д/и «Сложи картинку». Цель: упражнять в умении различать и называть овощи и фрукты Д/и «Приготовим овощной салат»

___

___

Цель: продолжать знакомить детей с овощами. Игровая ситуация «Мама покупает овощи». Цель: учить детей обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, брать на себя роль, выполнять игровые действия при ведущей роли педагога. Активизировать в речи детей названия различных предметов, вежливые слова и выражения. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение)

Вторник 11 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 6

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Мыло душистое и полотенце пушистое». Цель: формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.

Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Пальчиковая игра «В огороде много гряд». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».

___

___

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету. Беседа «Вкусно и полезно».

Цель: предложить детям попробовать различить на вкус знакомые продукты (яблоко, огурец, апельсин, банан, учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Физкультминутка «Овощи»

Цель: развивать координацию движений. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Овощи»

Цель: формировать правильный захват карандаша. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа о соблюдении режима дня

НОД Х, Р,

П, Ф Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)

Тема «Овощи». Цель: обогащать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных).

П, Х, Ф, Р Предметная деятельность. Математическое и сенсорное развитие

«Пирамидка». Цель: учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение)

Работа перед сном: Х, Ф Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки, запоминать героев произведения, повторяющиеся фрагменты. Прививать интерес к чтению.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 2

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. Цель: учить детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке.

Игровое упражнение «Посадил дед репку». Цель: предложить детям посадить (вставить в прорези) овощи на грядку, способствовать развитию внимания, расширению знаний о садовых инструментах (лопата, грабли, лейка) Игра «Сложи картинку» (яблоко, груша, помидор, свёкла».

___

___

Цель: упражнять

в составлении целого из его частей; воспитывать усидчивость. Теневой театр по сказке «Репка».

Цель: учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам. Учить следить за развитием сюжета, подсказывать рассказчику, какой персонаж должен появиться в данном эпизоде сказки.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». Цель: способствовать умению детей рассматривать иллюстрации с изображением овощей; побуждать детей называть знакомые овощи. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение)

Среда 12 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 6

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Чистые ручки».

Цель: учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: учить детей интерес помогать воспитателю, выполнять несложные трудовые поручения, приучать нести ответ-ственность за поддержание и наведение порядка на участке. Воспитывать трудолюбие.

Пальчиковая игра «Я – зелёная капуста».

Цель: развивать мелкую моторику рук. Вкладыши «Овощи».

___

___

Цель: учить находить нужные силуэты фруктов и вкладывать на свои места, называя их. Ситуативный разговор «Вкусно и полезно». Цель: формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Д/и «Узнай овощ». Цель: учить детей узнавать овощ на ощупь, доставая их из «чудесного мешочка»; закрепить знание цвета и формы, умение различать вкусовые особенности овощей.

Физкультминутка «На огороде»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям потренироваться с детьми дома в работе с пластилином.

НОД Р, Х, П, С Познавательная деятельгость (познание предметного и социального мира)

«Что растёт на грядке?». Учить узнавать и называть овощи : морковь, лук, картофель, помидор, капуста, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый.

Ф, Х Двигательная деятельность. Физическая культура

Цель: учить лазать по гимнастической стенке; развивать чувство равновесия; упражнять в совершенствовании бега в определенном направлении, умения реагировать на сигнал.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение)

Работа перед сном: Х, Ф Чтение Е. Бехтерев «Капустный лист». Цель: учить детей следить за развитием событий в рассказе, отвечать на вопросы по его содержанию. Способствовать формированию интереса к книгам, как источнику информации, впечатлений и опыта.

Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 2

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Горох - налево, фасоль - направо». Цель: учить детей выполнять задание педагога, познакомить с названиями сортируемых бобовых и круп. Развивать мелкую моторику рук, способность концентрировать внимание, сравнивать предметы между собой.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Цель: учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Игра по мотивам сказки «Репка».

___

___

Цель: развивать умение играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая ситуация «Готовим ужин для зайчонка». Цель: способствовать развитию сюжета игры, расширению репертуара ролевых действий детей. Учить брать на себя роль, общаться со сверстниками в ходе игры. Учить использовать кукольную посуду, подбирать предметы-заместители.

Д/и «Соберем урожай»

(с использованием муляжей овощей).

Цель: учить различать овощи по форме и цвету и раскладывать их в отдельные ведерки; развивать мелкую моторику рук Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять стремление детей объединяться в пары и микрогруппы для игры.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение)

Четверг 13 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 6

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Водичка, водичка».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем.

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.

Пальчиковая игра «В огороде много гряд».

Цель: развивать мелкую моторику рук. Вкладыши «Овощи».

___

___

Цель: учить находить нужные силуэты фруктов и вкладывать на свои места, называя их. Беседа «Нашу репку любим крепко!». Цель: вызвать желание рассказывать сказку по иллюстрациям книги совместно с воспитателем; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Д/и «Овощной магазин».

Цель: учить детей вместе с воспитателем оформлять витрину овощного магазина, раскладывать овощи на определенные места, называя их.

Физминутка «Овощи»

Цель: развивать координацию движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей. Заботимся о здоровье детей вместе.

НОД П, Х,

Р, С Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Репка» рассказывание. Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки.

С, Х, Р Продуктивная деятельность. Лепка

Тема : «Помидор». Цель: вызвать у детей интерес к лепке овощей; учить лепить шар круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику; расширять представления детей о красном цвете; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Прогулка: П, С,

Ч, Ф (см. приложение)

Работа перед сном: Х, Ф Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Цель: расширить словарный запас за счет однокоренных слов, имеющих различные оттенки «огурец», «огуречик», «огурчик»; познакомить с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 2

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игровые упражнения «Бык и бычок».

Цель: учить детей выполнять ходьбу короткими и длинными шагами с перешагиванием предметов. Развивать выносливость, координацию движений, мышцы ног.

Подвижно-дидактическая игра «Принеси предмет» : сюжет «Соберем урожай».

Цель: учить детей различать знакомые овощи и фрукты, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей, учить применять свои знания об основных цветах. Д/и «Что где растёт?»

___

___

Цель: закреплять знания о фруктах, овощах учить правильно, называть место их выращивания. Игра – инсценировка «Из чего варят суп?». Цель: закрепить знания детей об овощах (их названия и назначение); активизировать речь названиями овощей, формировать умение различать сырые и варенные овощи (морковку и картошку).

Д/и «Играем с фасолью». Цель: учить раскладывать фасоль в пластиковые бутылки, разбирая ее по цвету (белая и цветная); развивать мелкую моторику; формировать интерес к игре со звуковой бутылочкой. Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение)

Пятница 14 октября

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 6

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Утята ныряют».

Цель: продолжать учить детей аккуратно и тщательно мыть руки перед едой.

Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. В совместной со взрослым игре побуждать детей выполнять отдельные ролевые действия.

Пальчиковая игра «Я – зелёная капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Во саду ли, в огороде».

___

___

Цель: пополнить словарь детей новыми существительными тему «Овощи». Игровая ситуация «Поможем собрать урожай». Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «Овощи». Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; развивать умение использовать в речи слова сырой, варёный, солёный, длинная, круглый…

Физкультминутка «На огороде»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка-передвижка

«Наблюдения с детьми за изменениями в природе осенью»

НОД Ф, Х Двигательная деятельность. Физическая культура.

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе с сохранением равновесия; помогать преодолевать робость; способствовать развитию умения действовать по сигналу.

П, Ч, Ф Продуктивная деятельность. Рисование

Тема : «Картошка для зайчат». Цель: вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; дать понятие об овощах; учить рисовать предметы круглой формы (картофель); вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение)

Работа перед сном: Х, Ф Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая». Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Учить внимательно, слушать, по ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихотворении.

Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 2

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей правильно выполнять упражнения с атрибутами уголка, обогащать двигательный опыт детей, стимулировать их интерес к двигательной деятельности. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.

Д/и «Сбор урожая». Цель: учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай. Д/и «Найди лишнее»

___

___

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол». Цель: учить детей подбирать игрушки, предметы- заместители, объединять игровые действия в единую последовательность. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Игровое упражнение «Найдите овощи, похожие на круг». Цель: обеспечить развитие умения называть овощи, похожие на круг (помидор, редис, свёкла, репа, тыква, содействовать закреплению названий геометрических фигур (круг). Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение)

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто» Цель : Познакомить детей 1 младшей группы со стихотворениями А. Барто Задачи: -расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!»Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!» Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад» Цель: - развивать познавательный интерес к детскому саду;.

Тематическая неделя «Вкусные дары осени» (фотоотчет)Тематическая неделя «Вкусные дары осени» (фотоотчет) Недавно, в первой младшей группе «Пчелка», проходила тематическая неделя «Дары осени». На протяжении всей недели, в игровой форме, мы знакомили.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в первой младшей группе «Дары осени — овощи»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 00:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД