МААМ-картинки

Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура»

Ольга Номерчук
Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура»

3 неделя 13.03.17 – 17.03.17.

Тема : «Народная культура (народные традиции, промыслы, фольклор, масленица)»

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: совершенствовать умение чистить обувь от снега, готовить одежду для просушивания.

Речевое развитие:

Публикация «Тематическая неделя в подготовительной группе „Народная культура“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Блюдечко»

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Строительная игра д/з «Волшебный конструктор».

Цель: учить детей строить по замыслу развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Игра ср. подвижности п/з. «Гуси-лебеди»

Цель: развивать внимание.

Сенсорное развитие.

Д/И «Подбери блюдца к чашкам»

Цель: развивать логическое мышление, глазомер, умение соотносить предметы по величине, форме и цвету. Внести в группу : рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.

Тема : «Вспомним нашу старину»

Цель : развивать любовь и уважение к русскому народу, его культуре, устному народному творчеству, познакомить с национальным костюмом и историей.

Оборудование: сундук большой и маленький, «Дерево мудрости», карточки с изображением-дерева. Сундука, книги, золотых рук, пословицы и поговорки.

Игра м/п «Сбей кеглю»

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация.

Тема : «Дымковская игрушка»

Цель: закрепить уже полученные знания о дымковской игрушке и познакомить с народной культурой.

Материал: пластилин, стеки, доски, иллюстрации.

3. Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка

Наблюдение за живой природой: «Что мы знаем о весне?»

Цель: формировать у детей умение составлять описательный рассказ по итогам наблюдения, давать характеристику весенним явлениям и их особенностям.

П/и. «Не попадись»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед; развивать координацию движений, мышцы ног.

П/и «Змейка»

Цель: совершенствовать умение детей легко бегать на носках, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, обогащать двигательный опыт.

Инд. работа по развитию движений:

с Аней Щ., Алисой Б., Сережей Б. потренироваться в прыжках в высоту.

Выносной материал:

спортивный инвентарь, предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка Чтение сказки и былины «Не плюй в колодец-пригодиться воды напиться»

Цель: продолжать знакомить с фольклором, жанровыми особенностями сказки, учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, воспитывать любовь народным жанрам.

Конструктивно-модельная деятельность.

Изготовление книжки-малышки «Народные промыслы» (любимые потешки, народные промыслы).

Цель: формировать представление о народных промыслах России. Учить детей конструировать книжку из бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность.

Инд. работа по ОБЖ. с группой детей закрепить правила поведения на участке во время прогулки.

Трудовая деятельность.

«Помочь детям младшей группы в уборке участка»

Цель: учить детей выступать в качестве наставников младших дошкольников, пояснять, как необходимо выполнять различные трудовые операции. Формировать добросовестное отношение к труду, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно выполненную работу.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Вторник 14 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Качели»

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки»

Цель: содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Муз. -дидактическая игра д/ з:

Хороводная игра «Веселая дудочка».

Цель: имитировать игру на дудочке, придумывать движения по тексту.

Игра средней подвижности п\з. «Краски»

Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости, и внимания (запомнить текст).

Беседа по правилам безопасности на железной дороге.

Цель: закрепить правила безопасности.

ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема : «Составление задач в пределах 10 на сложение и вычитание».

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; закрепить представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей; развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Автор: Помораева И. А. стр. 128

Игра м/п «Ассоциации по темам».

Цель: развивать память, внимание, ассоциативное мышление, пополнить словарный запас.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»

Цель: познакомить детей с особенностями и своеобразием каргопольской игрушки; учить расписывать узором подготовленный шаблон; учить составлять рассказ-описание по сделанной игрушке.

Материал: краски, бумага, кисти, иллюстрации

3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка

Знакомство с ПДД. Тема : «Пешеходный переход»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П/ и: «Чье звено быстрее соберется?»

Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, способствовать автоматизации правильного выполнения движений при ходьбе и беге; учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/ и: «Кто самый меткий?»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, глазомер.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию

«Раздели на группы»

Цель: предложить Маше О., Насте К., Юле Р. классифицировать комнатные растения по разным основаниям, активизировать в речи названия растений. Трудовая деятельность. Трудовое поручение.

Выносной материал:спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер. Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»

Цель: продолжать знакомить с народными традициями и народным творчеством. В том числе и сказкой.

Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно играть, следовать сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие, вести диалоги.

Д/и «Собери предмет»

Цель: формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей; развивать зрительное восприятие, воображение; учить составлять самопроверку, комментировать ход и результат работы.

Художественная деятельность. Рисование по трафаретам «Хохломская игрушка»

Цель: продолжать знакомить с разнообразными народными промыслами, воспитывать чувство гордости за русскую культуру.

СРЕДА 15 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Народные традиции и промыслы»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русским традициям и культуре, через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Физическое развитие.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай».

Цель: познакомить детей с многообразием народных игр, разучить некоторые из них, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Весенний кораблик»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра средней подвижности п\з. «Аленушка и Иванушка»

Цель: развивать умение действовать по сигналу (голосу Аленушки, согласованно, развивать ловкость, быстроту движений.

Д/и «В гости к Матрёшке»

Цель: упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20, от заданного числа; упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; учить составлять задачи на вычитание; воспитывать нравственно-патриотические чувства.

ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи/обучение грамоте.

Тема : «Звонкий и согласный звук Б (Б, буква Б,б»

Цель: познакомить с новым согласным звуком Б и Бь, познакомить с буквой Б, продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа, учить внимательно слушать текст стихотворений, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, учить читать слоги с пройденными буквами, упражнять в написании пройденных букв, стимулировать зрительно-поисковую активность.

Автор: Шумаева Д. Г., стр. 109.

Игра м/п «Запрещённое движение».

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Филимоновская роспись. Праздничная тарелочка»

Цель: продолжать знакомить с филимоновской росписью; закреплять умение создавать узоры на круге, используя характерные элементы и колорит.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе весной, формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Жмурки»

Цель: совершенствовать умение детей играть в русские народные игры.

П/ и: «Бусы»

Цель: развивать умение быстро разбегаться врассыпную

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Дифференциация звуков Б-П.

Игра «Закончи слово».

Цель: дифференцировать звуки Б и П.

Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей навести порядок на веранде. Убрать Зимние игрушки.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на веранде. Прогулка Чтение худ. литературы.

Чтение сказки – легенды «Цветок Огонёк и цветок Снежинка» (жостовский промысел).

Цель:. Знакомить детей с русским народным фольклором : песнями, потешками, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

С/р. игра «Угостим матрёшек чаем».

Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства; познакомить с традицией чаепития, гостеприимством русского народа.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по изо деятельности: предложить Нике Р., Насте К., Юле Р. поиграть Д/и «Собери гжельскую розу».

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

ЧЕТВЕРГ 16 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. «Ах вы гусли, мои гусли»

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах. Поддерживать желание детей передавать характер движения в музыке.

Дидактическая игра д/з Д/и «Угадай сказку»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами; закрепить знание детей о народных художественных промыслах, их признаках; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Игра средней подвижности п\з. «Матрёшки и мышь»

Цель: познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ознакомление с миром природы, экология.

Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи «Природные мотивы».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить детей исследовать изделия из природных материалов, самостоятельно делать выводы.

ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема : «Объединять части множества»

Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; сравнивать целое и его части на основе счета; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

Автор: Помораева И. А. стр. 130

3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка

Наблюдение за объектами ближайшего окружения.

Наблюдение за одеждой людей

Цели: формировать представления о приспособленности человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.

П/ и: «Сильные, ловкие, быстрые»

Цель: познакомить детей с многообразием народных игр, разучить некоторые из них, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

П/и “Ворота”

Цель: познакомить детей с народными играми, научить действовать по правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Д., Викой Е., Гришей П., закрепить произношение слов с шипящими.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер. Прогулка Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения, познакомить с пословицами, (у страха глаза велики, зайцу и пенек – волк); воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.

Социально-экономическое развитие. Д/И «Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по обучению грамоте

Д/игра «Угадай и расскажи».

Цель: содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Индивидуальная работа с группой детей «Формирование основ безопасности»

Беседа «Разогреем самовар»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, традицией пить чай из самовара, учить проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях, воспитывать у детей самостоятельность уверенность в себе; развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

ПЯТНИЦА 17 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи «Природные мотивы».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить детей исследовать изделия из природных материалов, самостоятельно делать выводы.

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Цель: формировать представление о материалах и их свойствах, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, закрепить знание детей о предметах народного творчества и процессе их изготовления.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Из каких материалов делали игрушки наши предки»

Цель: закрепить представление о народной игрушке и русских народных традициях; формировать умение исследовать игрушки и определять материалы, из которых они изготовлены; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к народным мастерам.

Игра средней подвижности п\з. “Удочка”

Цель: развивать быстроту реакции.

«Традиции Россиян»

Цель: Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России; показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

ООД Речевое развитие. Развитие речи.

Тема : Чтение былины «Никита Кожемяка»

Цель. : вспомнить с детьми русские народные сказки, познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», помочь определить сказочные эпизоды в сказке,развивать внимание, воспитывать интерес к народному эпосу.

Автор: Гербова В. В. стр 58

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология.

Тема : «Из чего же, из чего же?» (дерево матрёшки, Хохлома; глина Дымка, Филимоново; фарфор – Гжель; металл – Жостово).

Цель: формировать представление детей о красоте природы России; учить детей определять природные материалы, из которых сделаны игрушки; развивать мышление, память; воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями:

«Наблюдение за высотой стояния Солнца»

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П/и «Чижик»

Цель: учить выполнять действия согласно правилам игры, развивать ловкость, внимательность.

П\и «Ключи»

Цель: развивать способность распределять внимание, ловкость быстроту реакции. Индивидуальная работа по ФЭМП:

«Чего больше?»

Цель: закрепить умение сравнить группы предметов по их количеству.

Вечер. Прогулка Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой, «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома».

Цель: содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Беседа «Народная аптека». Беседа о ромашке.

Цель: формировать представление детей о лекарственных растениях, которыми лечили недуги наши предки, закрепить представление о ромашке, как о народном символе России, лекарственном растении, учить находить изображение ромашки в узорах народной росписи.

Д\ И: «Раздели на группы». (гжель, хохлома и т. д.).

Цель: закреплять знания о народных промыслах.

Беседа «Мастера-чистодеревщики», Рассматривание картинок с изображением плотницких инструментов.

Цель: познакомить детей с искусством деревянной архитектуры, познакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа. Формировать представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.

Работа с родителями

Оформление выставки рисунков и поделок «Промыслы нашего народа», «Книжки-малышки» (потешки, сказки, былины)

Публикации по теме:

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции»Цели деятельности педагога:расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов.

Тематическая неделя «Зимние забавы» в подготовительной к школе группеТематическая неделя «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО - Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности.

Тематическая неделя «Деревья» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Ариадна, Глеб – дни недели Игры:.

Тематическая неделя «Детский сад» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Родион, Сеня - учить скороговорку.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Тематическая неделя «Мой город» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа По развитию речи с Ариадной Викой.

Тематическая неделя «Профессии» в подготовительной группе ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) ПРОФЕССИИ. Утро Включить детей в общий режим работы, создать.

Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Обвести по контуру рыбку и вырезать.

Тематическая неделя «Транспорт» в подготовительной группе. ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Индивидуальная работа: учить составлять «Котика»,.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Специальный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД