Анастасия Метелькова/Грязнова
Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Герои былых времен»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Герои былых времен ПОНЕДЕЛЬНИК 9 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и
социальными партнерами
1. Познание (формирование целостной картины мира)
2. Художественное творчество (рисование) Беседа на тему
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Публикация «Тематическая неделя в старшей группе на тему: „Герои былых времен“» размещена в разделах
Разместить фотографии героев Шахтинцев, отличившихся во время ВОВ – воспитывать уважение к подвигу народа во время ВОВ.
1. «Дни воинской славы России. Бородинское сражение»
Цель: продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.
Познакомить с Днем воинской славы России – 8сентября 1812 года – Бородинское сражение.
Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.
Пополнить словарный запас детей: редут, картечь, кивер, уланы, драгуны.
Маам. ру
2. «Солдат на посту»
Цель: Воспитать чувство патриотизма. Гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.
Закреплять умение рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды.
Казакова
Игра «Чего не стало»
Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.
Д/и
«Кто больше занет»
П/и
«Круговой»
Мордовская народная игра
Т. Г. кобзева стр 150
Инд. работа по развитию речи
«Что это значит».
Учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. Развивать словарь.
С-р игра:
«Военные учения»
Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.
Тема Герои былых времен ВТОРНИК 10 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1. Коммуникация (Развитие речи)
2. Художественное творчество (Лепка / Аппликация)
3. Физическая культура Беседа на тему
«Нужен мир народом мира, а война им не нужна»
Цель: Обобщить материалы по теме «День Победы». Расширять знание о мужестве воинов и юных героя в годы Великой Отечественной Войны. Экспозиция в книжном уголке «Они сражались за Родину»
Цель: закрепить и дополнить знание об участниках воен-ных событий. На основе ли-тературных произведений формировать патриотичес-кое чувства. Продолжить учить детей высказывать и определять свое отношение к поступкам героев.
1. «В каждом доме есть свои герои».
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за родственников, участвовавших в ВОВ.
2. Пробудить интерес к истории своей семьи. Учить последовательно излагать свои мысли. Познакомить с понятием «герой», пословицами о героях.
3. Развивать связную речь и познавательные интересы детей.
Маам. ру
2. Лепка «Шел по улице солдат»
Цель: закрепить умение лепить человека- солдата, передавать характерные черты образа. Упражнять в применение разнообразных технических приемах: лепить из целого куска, сглаживание, оттягивание,. продолжать учить устанавливать фигуру на подставке. Воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам.
3. Физическая культура № 28
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки; ходьбу и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивания мяча о землю.
Л. И. Пензулаева стр 69 НКП
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече
Д/и
«Перечисли предметы»
Учить согласовывать числительные с количеством предметов.
П/и
«Не оставайся на полу»
Инд. работа разв. речи
№ 21 Н. С. Васнецова
С/ ролевая игра:
«Военные учения»
Н. С. Голицына
Заучивание произведение В. Степанова «Рассказ ветерана»
Цель: Предложить детям выучить стихотворение о войне. Развить мышление и память, активизировать предметный словарь, упражнять в словообразовании. Учить составлять сложные предложения. Воспитывать гордость и заботу об этих людях.
Тема Герои былых времен СРЕДА 11 февраля
Образовательная деятельность
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1 Познание (ФЭМП)
2. Коммуникация (Развитие речи)
3. Музыка Беседа
«Как вести себя в магазине»
Закреплять правила поведения в общественном месте.
1. ФЭМП №2
Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Закреплять умение последовательно называть дни недели. Определять. Какой день недели сегодня, какой был, вчера, какой будет завтра.
И. А. Помораева стр 40
2. «Воины разных эпох. Русские богатыри».
Цель: Воспитание патриотических чувству старших дошкольников, чувства любви к Родине.
-Вызывать эмоциональный отклик, чувство сопричастности к истории родного края, сопереживание былинным героям
-Расширять и укреплять знания детей об истории Родины, об исторических событиях.
-Развивать представление детей о разных родах войск, закрепить знания кто такие защитники отечества.
Маам. ру
3. Музыка
Прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты» КГН
Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Д/и
«Профессия военный»
Знать особенности данной профессии; уметь устанавливать причинно – следственные связи.
П/и
«Летчики на аэродроме»
Инд. работа по ФЭМП
«Что можно считать парами?».
С/р игра
«Скорая помощь»
Врач приезжает на вызов. Оказывает первую медицинскую помощь.
Чтение произведение А. Митяева «Землянка»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Родины. На примере конкретных исторических фактов, доступных детям
Тема Герои былых времен ЧЕТВЕРГ 12 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1. Художественное творчество (Рисование)
2. Физическая культура Здоровье
Рассматривание строение тела человека
1. «Самолеты в ясном небе»
Цель: Упражнять в умении рисовать гуашью.
Закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки.
Н. С. Голицына
2. Физическая культура № 29
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки; ходьбу и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивания мяча о землю.
Л. И. Пензулаева стр 69
Л. И. Пензулаева стр 70
Экспериментирование
«Снег и лед»
Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщить, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Д/и
«Что неверно»
Развивать слух. Внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учетом содержания теста.
Т. Г. Кобзева стр 156
П/ игра:
«Подними игрушку»
Т. Г. Кобзева стр 158
С/р игра
«Военные учения»
Тема Герои былых времен ПЯТНИЦА 13 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1. Познание (Конструирование)
2. Музыка
3. Физкультура на улице Беседа на тему : «
Ход игры: в одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил?
1. Конструирование: Макет «Бородинское сражение»
Цель: предложить детям изготовить макет «Бородинское сражение». Подумать из чего можно изготовить макет. Развитие творческих способностей детей,
2. Музыка
Цель: : Слушание детских песен о России.
Прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»
3. Физкультура на улице №30
Задачи: упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками
Л. И. Пензулаева стр 70
НКГ
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать
Д/и
«Какое время года?»
Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.
Хороводная игра
«Плетень»
Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм с пением
Хоз. быт труд
Трудовые поручения: протираем полки шкафов – учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.
«Разговор по телефону»
Цель: развивать пространственные НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.
представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ,