Папки-передвижки

Тематическая неделя «Вена. Перелетные птицы»

Екатерина Вотинова
Тематическая неделя «Вена. Перелетные птицы»

Тематическая неделя «Вена. Перелетные птицы»

Старшая группа

Социально-коммуникативное развитие

Игра – этюд «Что случилось?»

Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Ход игры. Дети садятся на ковер. Каждому ребенку предлагается выбрать картинку, на которой изображен человек с ярко выраженными внешними характеристиками (высокий, низкий, худой, толстый, старый и т. д., испытывающий какую – либо эмоцию (радость, грусть, злость, боль, страх, удивление и т. д.). Дети не должны показывать картинки друг другу. После рассмотрения картинки каждый ребенок (по очереди) без использования слов показывает изображенного человека и эмоцию, которую этот человек испытывает, а остальные дети отгадывают, что показывал ребенок. Если ребенок затрудняется в показе или другие дети не могут отгадать, что он изобразил, то педагог подсказывает ребенку, как лучше выполнить задание.

Публикация «Тематическая неделя „Вена, Перелетные птицы“» размещена в разделах

Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. «Береги природу» На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Познавательное развитие

Рассказ о перелётных птицах

Жаворонки едят насекомых и хлебные зерна, семена, пьют росу с листьев. Зимуют жаворонки в Индии и почти самыми первыми возвращаются на родину. Гнезда вьют в ямках на земле из сухой травы и перьев. Перья подбирают такого же цвета, как земля, поэтому очень трудно разглядеть гнезда жаворонков. Во время полета очень хорошо и красиво поют. По народной примете, если жаворонка не слышно, значит, будет дождь.

Галки зимой улетают в Индию. После возвращения на родину они селятся в старых домах и заброшенных башнях. Основная пища – насекомые, улитки, черви. Насекомых галки любят выбирать из шерсти больших животных, а так же умеет ловить мышей и есть чужие яйца. Галки дружат с грачами и воронами. Галка может стать говорящей.

Грачи сильные, крупные птицы. В народе говорят: «Грачи весну открыли», потому что они самые первые прилетают из теплых стран. Вскоре после прилета, они собираются вместе и начинают чинить старые гнезда, чтобы вывести там потомство. Уничтожением насекомых (майский жук и его личинки, клопы-черепашки, жуки-кузьки, свекловичные долгоносики, проволочные черви, личинки жуков щелкунов) и поеданием мелких грызунов грачи приносят пользу для сельского хозяйства. Горихвостка – красивая птичка, которая питается ягодами. Свои гнезда она вьет в горах, а в черте города её можно найти в старых трубах и тоннелях. Называют ей так из-за яркого хвостика. Живут такие птицы поодиночке, любят принимать солнечные и грязевые ванны. Зяблики боятся сырых мест и болот, поэтому селятся вдали от водоемов. Весной они разбиваются на пары и строят гнезда, похожие на шар. Они создают гнезда из зеленого мха, корешков и травы. Птенцов кормят только насекомыми. Если зяблики видят опасность, то предупреждают друг друга «Рю – рю». В сентябре они собираются в большие стаи и улетают в Северную Америку. Скворцы в садах и полях уничтожают вредных насекомых, улиток и гусениц. Когда они прилетают из теплых стран, держаться стаей, и только через несколько недель разбиваются на пары и селятся в скворечниках. Яйца у скворцов голубого цвета, и когда самка высиживает яйца, самец развлекает её чудесными песнями. Скворца называют пересмешником, потому что он может подражать голосам других птиц, собак и даже лягушек. Когда птенцы подрастают, родители берут их с собой в полет и их стаи напоминают черные тучи.

Ласточки не умеют ходить по земле, они могут только летать. На лету они ловят мушек и даже пьют, пролетая низко над водой. Народная примета гласит, что если ласточки летают низко – быть дождю. Так и есть, перед дождем насекомые начинают летать ниже, ближе к земле. Ласточки не боятся человека и строят свои гнезда под крышей домов, под окнами. Они строят гнезда из комочков глины и тоненьких веточек. Их прочные гнезда могут прослужить несколько лет. Птенцов выводят два раза в год и спасают людей от нападения разных вредных насекомых.

Трясогузку в народе называют ледоломкой. Так говорят, потому что с её появлением начинает трескаться лед на лужах и реках. Гнезда трясогузка устраивает возле рек, водоемов потому, что очень любит купаться и есть комаров. Когда трясогузка видит ястреба, кричит «Ци –ци». На крик слетаются соседние птицы и все вместе прогоняют ястреба.

Кукушка летает быстро, но не умеет лазать по деревьям. Кукушка не вьет своего гнезда, а подбрасывает свои яйца другим, после чего сразу улетает на юг (еще летом).

Наблюдение за дятлом

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто присел на толстый сук, И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.) Где зимуют дятлы? Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.) Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев? Как дятел строит гнездо? Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»?

Речевое развитие

Развивающая игра «Эстафета»

Цель: активизация глагольного словаря. Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков. Ход игры: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.

Развивающая игра с морфологической доской по ТРИЗ "Посмотри вокруг"

Продумать с детьми, что вокруг нас - круглое, черное, маленькое - кнопки на телевизоре, магнитофоне. Плоский желтый треугольник - это может быть выключатель на стенке, а может быть картина на стене, или рамка от картины. Можно потом добавить еще один этаж, который будет определять - где это находится.

Физическое развитие

П. и. "Палочка-стукалочка"

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции, укрепление мускулатуры ног. Играющие образуют круг, в руках у каждого маленькие палочки. Для игры нужна еще одна большая палка длиной около 50 см. Ведущего выбирают при помощи считалки. Выбранный ведущий закрывает глаза, считает вслух до десяти. Остальные игроки в это время прячутся. Прежде чем спрятаться, игроки кладут длинную палку одним концом на камень, другим — на землю. На конец палки, лежащей на земле, аккуратно кладут маленькие палочки.

Сосчитав до десяти, водящий открывает глаза и идет искать детей. Каждый из спрятавшихся старается незаметно добежать до палки первым и стукнуть по ее концу, лежащему на камне так, чтобы маленькие палочки взлетели в воздух. Водящий старается помешать этому. Если же кому-то из игроков удается стукнуть по палке и рассыпать палочки, то водящий опять закрывает глаза. Если же водящему удается выиграть, то водящим становится игрок, найденный первым.

Правила игры: чтобы никто не тронул палочки, водящий, найдя кого-нибудь из прятавшихся детей, быстро подбегает к длинной палке и громко называет имя найденного, а обнаруженный игрок останавливается и больше не прячется.

Публикации по теме:

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Вена. Перелетные птицы»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 06:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД