Милена Барболина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения с 8.11.21- 12.11.21
Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день».
Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе. Познакомить детей с птичкой синичкой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Как смастерить кормушку своими руками»
Выставка «Покормите птиц»
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (понедельник)
- Сюрпризный момент – прилетает птичка синичка
Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам».
- артик. гим-ка: упражнение «Клювик»(вытягивание губ в трубочку)
- Рассматривание иллюстраций с синичками
-Игра - беседа «Перышки».
- раскрашивание раскрасок «Синичка»
- Познавательное занятие «Синичкин день»
Цель: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
- Чтение перед сном В. Бианки «Птичья столовая»
Прогулка:
- наблюдение за птицами
- п/и «Птички в гнездышках», «Совушка»
- Трудовая деятельность:
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
ДЕНЬ ВТОРОЙ (вторник)
-Сюрпризный момент – принести различный корм для птиц
- Беседа «Чем можно и чем нельзя кормить птиц»
- Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей»
-Игра на развитие мелкой моторики «Накорми птичку»
- Математика «Большой и маленький»
Цель: учить понимать слова большой и маленький, классифицировать предметы по размеру.
-Лепка –пластилинография «Птичка синичка»
Цель: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
- Чтение перед сном В. Бианки «Синичкина кладовая»
Прогулка:
- наблюдение за кошкой
-п/и «Птички летают», «Кот и воробушки»
Трудовая деятельность – Развесить кормушки на участке. Насыпать корма для птиц.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (среда)
- Сюрпризный момент –внесение пера птицы
-Рассматривание пера птицы
-Беседа «Строение птицы»
-выкладывание фигур птиц с помощью игр и пособий В. В. Воскобовича «Чудо-крестики» и «Чудо-соты»
- Речевое развитие «Давайте знакомиться»
Цель: активизировать в речи детей употребление слов, называющих зимующих птиц; обогатить словарь введением в активую устную речь форм с предлогами у, в, на, рядом, с.
- Чтение перед сном Н. Сладков «Синичий запас»
Прогулка:
-Наблюдение за первым снегом
-п/и «Воробушки и автомобили»
-Трудовая деятельность - собрать игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (четверг)
- Сюрпризный момент – внести игрушки птиц (ворона, синица, снегирь)
- Беседа –обсуждение «Чем похожи и чем отличаются птицы»
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
- д/и «Собери птичку»
- Аппликация «Кормушка для синички»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.
- Чтение перед сном И. Ревю «Желтое брюшко»
Прогулка:
-Наблюдение за птицами прилетающими к кормушке.
-п/и «Гуси-гуси»
-Трудовая деятельность - насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам
ДЕНЬ ПЯТЫЙ (пятница)
-сюрпризный момент – внесение кормушки сделанной из бросового материала
- Беседа «Домик для птички»
- Речевая игра «Назови ласково»
- Игры со строительным материалом – кубиками – «Кормушки для птиц»
- Рисование «Птички невелички — жёлтые синички»
Цель: продолжать обучать рисованию с использованием ватной палочки;
закреплять умение располагать изображение в ограниченной плоскости;
закреплять знания цветов;
воспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботится
развивать мелкую моторику
- Чтение перед сном И. Соколов-Микитов «Синицы»
- Итог недели : рассматривание выставки оформленной в раздевалке «Покормите птиц»