Наталья Плахтеева
Тематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воздушная. Воздушная живопись
В предыдущей публикации я рассказала о беседе на тему «Добрый воздух». Кроме этого были и другие виды деятельности, различные игры, конкурсы, спортивные соревнования и многое другое.
И, естественно, каждый ребёнок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности.
Публикация «Тематическая неделя „Воздушная“, „Воздушная живопись“, Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельности» размещена в разделах
Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребёнка.
Я старалась выбрать и предложить детям такой вид изобразительной деятельности, чтобы она не только закрепила тему «Воздушная», но и была её логическим продолжением при выполнении этой деятельности.
Поэтому я остановила свой выбор на нетрадиционной технике рисования "кляксография" (выдувание трубочкой).
«Кляксография», как вид изобразительной деятельности для наших детей новый и, как оказалось, очень интересный и увлекательный.
А кроме того он и полезный, так как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Он также способствует развитию дыхательного аппарата, учит контролировать силу выдоха.
Смысл этой техники состоит в том, что на лист бумаги наливается (или капается пипеткой) немного краски. Затем с помощью трубочки для коктейля дети дуют на эти цветные капли краски.
Для получения красивых изображений детям предлагается выдувать воздух из трубочки на краску сбоку так, как - будто толкая её вперед.
Также можно предложить детям дуть на каплю и сверху, тогда получаются красивые узоры в виде сказочных цветов или фейерверка.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография».
Задачи:
- развивать фантазию ребёнка, умение выразить свою индивидуальность;
- доставить детям большое удовольствие от творческого процесса;
- способствовать стремлению радовать родителей своим творчеством.
Для работы в данной технике нам понадобились :
- бумага белая;
- гуашевые краски;
- пипетка;
- трубочки для коктейля;
- ватные палочки для «дорисовывания» изображения.
Вначале дети познакомились с удивительной техникой «Кляксография». Они научились выдувать воздух на цветную каплю краски
Вот наши первые «Воздушные рисунки»
Детям очень понравился этот нетрадиционный вид изобразительной деятельности, поэтому, когда я опять предложила рисовать с помощью воздуха, они с удовольствием согласились. Тогда я предложила им самим с помощью пипетки капать на бумагу пятна краски
А потом выдувать на них воздух, но уже не в сторону, а прямо сверху. Когда замысловатый рисунок был готов, я предложила им подрисовать ещё и другие детали по своему замыслу и желанию.
Предлагаю посмотреть, какие красивые работы получились у наших воспитанников