Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)

Виктория Волгина
Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)

Тематическая неделя «Жили-были…»

(по русским народным сказкам)

Цель:

Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей на основе знакомства с героями русских народных сказок.

Задачи:

• Устанавливать и укреплять эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми;

• Воспитывать нравственные качества, развивать в детях стремление к справедливости, веру в силу добра над злом;

• Развивать навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности;

• Вызывать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к чтению русских народных сказок;

• Развивать способности анализировать и сравнивать, наблюдать и вычленять различные черты характеров сказочных персонажей;

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную эмоциональную речь;

• Знакомить детей с предметами старины, быта, традициями русского народа;

• Продолжать наполнять и обогащать развивающую среду.

Предварительная работа:

- Оформление книжного уголка (подборка книг и иллюстраций по русским народным сказкам, В. М. Васнецов, И. Я. Билибин);

- Подборка дидактических игр по сказкам (пазлы, угадай сказку, подбери картинку, четвертый лишний и др.);

- Написание конспектов, поиск сценариев, картотеки подвижных игр, презентаций и мультфильмов.

План проведения

Понедельник:«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»

- Чтение и инсценировка сказки "Колобок";

- Беседа-обсуждение по сказке;

- Продуктивная деятельность по сказке;

- Просмотр мультфильма «Колобок»;

Задачи: дать оценку действиям главного героя, помочь детям понять воспитательный смысл сказки, познакомить с традициями выпечки хлеба, каравая на Руси, предложить детям пофантазировать и ответить на вопрос «Что мог бы сделать Колобок, чтобы его не съела Лиса?»

- Консультация родителей «Роль сказки в воспитании ребенка».

- Выставка «Мой любимый сказочный герой»(в любой технике, формат А3)

Совместная работа детей с воспитателями

Совместная работа детей с родителями

Вторник:«В гостях у Бабы-Яги»

- Чтение или инсценировка сказки «Гуси-лебеди»;

- Беседа-обсуждение по сказке»;

- Изготовление настольного театра по сказке (любой материал);

- Продуктивная деятельность по сказке;

- Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»;

- Подвижные игры («Бабка-Ежка, костяная ножка», «Гуси-лебеди» и другие).

Можно выбрать другую сказку с участием Бабы-Яги, в зависимости от возрастной группы: Марья Искусница, Финист - ясный сокол и другие.

- Просмотр отрывка из сказки на выбор воспитателя.

Задачи: Познакомить детей с главной героиней, рассказать о ее происхождении, почему ее так называют, кто ее помощники; познакомить с предметами быта – ступка и пест; помочь детям определить характер героини – добрая или злая, воспитывать уважительное отношение к взрослым и пожилым людям.

Совместная работа детей с воспитателями

Среда:«Змей Горыныч»

- Чтение богатырских сказок;

- Беседа о том, что он символизирует, почему его так назвали и зачем ему столько голов;

- Показ детям герба Москвы, рассказать, что он означает;

- Познакомить детей с художественными произведениями В. М. Васнецова и И. Я. Билибина;

- Просмотр отрывка из современного мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» или «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Проанализировать с детьми Змея Горыныча в мультфильме, дать ответ на вопрос «Почему в этих мультфильмах Горыныч не злой, а друг богатырей?»

- Подвижная игра «Змей Горыныч»;

- Продуктивная деятельность: аппликация, рисунок, поделка из пластилина или помпонов из ниток «Змей Горыныч».

Задачи: познакомить детей с главным героем, обогащать представления детей о жизни на Руси, о богатырях.

- Коллективная работа для оформления детского сада по сказкам (формат А3, в любой технике)

Четверг:«Кощей Бессмертный»

- Чтение сказки с участием Кощея;

- Вспомнить сказки с участие Кощея, предложить детям дать описание и характеристику герою с опорой на сказки;

- Рассказать детям о происхождении Кощея, о древних поверьях, что означает его имя;

- Дидактическая игра «Разложи по порядку». Предложить детям назвать предметы, охраняющие смерть Кощея, разложить картинки в порядке описания в сказке. Всего 7 предметов, провести аналогию «У кошки семь жизней»;

- Рассказать, почему именно иголка и вода являются источниками жизни Кощея;

- Беседа о том, что вода – основа жизни;

- Показать отрывок из сказки «Кощей Бессмертный», реж. А. Роу, 1944г. Рассказать о том, что фильм снимался в годы Великой Отечественной Войны и символизировал нашу победу над врагом;

- Просмотр иллюстраций;

- Продуктивная деятельность по сказке.

Совместное занятие с родителями, творческая мастерская (на выбор):

- Изготовление макета «У Лукоморья дуб зеленый»;

- изготовление настольного театра, масок, костюмов, атрибутов по сказкам (например, кокошник, корона и т. д.);

- Совместная работа над созданием мультфильма из настольного театра;

- КВН по сказкам с играми и продуктивной деятельностью;

- Квест-игра по сказкам.

Совместная работа детей с воспитателями

Пятница: «Царевна-лягушка"

- Предложить детям отгадать сказочную героиню из царской семьи по следам (отпечаток лапки лягушки);

- Лягушачья зарядка «На болотце две подружки»;

- Чтение сказки «Лягушка Царевна»

Цель: Помочь понять детям смысл сказки, познакомить с древнерусскими традициями и поверьями. Воспитывать терпению, человеколюбию, трудолюбию, смелости, ответственности через сказку.

- Беседа – обсуждение, как отличить сказочную лягушку от обыкновенной, где находится болото – родина Царевны Лягушки, почему настоящее имя лягушки – Василиса Прекрасная. Дать возможность высказать свои предположения всем детям;

- Игра в фанты. Дети достают из сундучка волшебные предметы и рассказывают, какое отношение они имеют к сказке «Царевна лягушка»;

- Беседа с детьми о том, что они знают о лягушках, какая от них польза;

- Просмотр видео или презентации– «Лягушки», познакомить детей с многообразием и разновидностями лягушек;

- Познакомить детей с приметой «Лягушка квакает вечером – быть ясной погоде». Предложить всем вместе поквакать;

- Просмотр мультфильма или отрывка «Царевна Лягушка»;

- Продуктивная деятельность: оригами «лягушка» или в любой другой технике.

Итоговое мероприятие: Викторина – эстафета «Сказки водят хоровод»

Игры к тематической неделе:

«Кощей и дети»

Цели: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, терпение; тренировать зрительный и слуховой аппарат.

Ход игры:

Считалкой выбирается «Кощей». Игроки располагаются на противоположных сторонах зала. Дети хором произносят текст: «КОЩЕЙ, КОЩЕЙ, НЕ ПУГАЙ ДЕТЕЙ!» и идут к Кощею. Тот выбегает и начинает ловить детей, касаясь их рукой. Пойманных Кощей уводит к себе.

Змей Горыныч

Количество играющих: 3-6-9 человек.

Инвентарь: несколько лент или веревок.

Кому незнакомо этот сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла!

Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.

Ноги игрока, стоящего по середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается четыре ноги.

По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками «взмахи крыльев».

Добежав (доскакав, долетев) до какого-то ориентира, тройка разворачивается и возвращается.

Бабка Ежка

Количество играющих: 3-6 человек.

Инвентарь: веточка.

Рисуется круг, в середину которого становится один из играющих — «Баба-Яга». В руках у нее ветка — «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка-Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

«Баба-Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться своим «помелом». Кого она «запятнает», тот замирает на месте.

Если кто-нибудь из играющих случайно коснется «запятнанного» и таким образом вернет его в игру, то сам становится «Бабой-Ягой».

Лягушачья зарядка

На болотце две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем вытирались

Ножками топали

Лапками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Выставка рисунков детей "Моя любимая сказка"

Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)
Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Досуг по русским народным сказкам в старшей группе Сценарий досуга «Путешествие по сказкам» Ведущая: Жила была девочка или мальчик (выходят девочка и мальчик, а может мальчик и девочка,.

Фотоотчет о празднике по русским народным сказкамФотоотчет о празднике по русским народным сказкам Совсем недавно в нашем детском саду мы ставили сказки с героями,которых играли дети!Посвяти это неделе русских народных сказок!Дети с родителями.

Игра «Четвертый лишний» по русским народным сказкамИгра «Четвертый лишний» по русским народным сказкам Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками. Игра "Четвертый лишний по.

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» Образовательная область: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Социальный мир). Тема НОД: «Литературная викторина по.

Конспект развлечения с детьми 3–4 лет «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • закрепить навыки.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.

Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Цель: выявить знания детей русских народных сказок. Задачи: -Формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 01:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...