Получи документы

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Лилия Гусева
Тематическая неделя «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель Грекова Л. А IКК

Тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран» по развитию речи

в старшей группе.

Проблемная ситуация: в конце недели в детском саду состоится КВН среди детей старших групп по теме: «Дикие животные жарких стран и Севера». Необходимо получить знания, подготовить материал и команду ребят для участия в клубе веселых и находчивых, а так же привлечь родителей к подготовке.

Публикация «Тематическая неделя „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей

2. Закрепление знания о частях света

3. Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным

4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности

5. Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность взаимодействие с родителями

Пн Социально-коммуникативное развитие 9. 00:

«Путешествие в жаркие и холодные страны» с показом презентации (Приложение № 1).

Задачи: расширять и углублять представления детей о диких животных : о северном олене (живет в тундре, у него серая, густая, пушистая шерсть, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе, питается травой, мхом); о белом медведе (живет во льдах, у него белая или светло-желтая густая, теплая, пушистая шерсть, смазывается жиром, поэтому не намокает, ушки маленькие, голова вытянутая, ноги сильные, шея длинная, когти короткие); о верблюде (живет в пустыне, у него красновато-коричнево-песчаная шерсть, один или два горба, сильные, длинные ноги, нет копыт; у него на ногах два пальца с кривыми когтями, на нижней стороне стопы – мозолистая подушка, такие же мозолистые наросты на коленях и животе, они предохраняют верблюда от ожогов, шея длинная, изогнутая, густые, длинные ресницы, острое зрение, может долго не есть, не пить, кормиться тростником, саксаулом, кустарниками); дать представление о слоне. Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания.

Активизировать в речи детей: существительные: «тундра», «копыта», «мех», «жир», «перепонки», «когти», «мозоли», «пустыня», «горбы», «наросты», «зрение», «саксаул»; прилагательные: «серая», «густая», «теплая», «пушистая», «сильные», «белая», «желтая», «вытянутая», «кривые», «мозолистая», «острое», «изогнутая» (расширять кругозор детей, воспитывать любознательность).

Весёлый английский 9. 30:

Организация плавания 10. 30: Утро.

Коммуникативная игра «Угадай и покажи»

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Пальчиковая гимнастика

«У жирафов»

Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире, умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подвижная игра «Караван»

Задачи: расширение кругозора детей, сохранение и укрепление физического здоровья, развитие двигательной активности, формирование координации движений, равновесия.

Вечер:

Чтение и рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран»

Задачи: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

Знакомство с чистоговоркой

Раз в троллейбусе тюлень

К тётке ехал в будний день.

В толчее и толкотне

Он мечтал о тишине.

Если трудный путь и длинный,

Лучший транспорт - это льдина.

Задачи: Формирование и активизации словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности. Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с/р игры «Ветеринарная лечебница»

Задачи: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Подбор материала для альбома «Животные нашей планеты»

Привлечь родителей к сбору атрибутов для макета

Вт Музыкальное занятие 9. 00:

Музыкальное приключение «Где-то на белом свете…»

Речевая деятельность 9. 30:

Звуковая культура речи: «Дифференциация изолированных звуков С-Ш»

Задачи: формировать умение детей дифференцировать звуки [С], [Ш]. Закрепить правильное произношение звуков изолированно, в словах, во фразовой речи. Формировать умение детей определять место звука в слове. Развивать умение называть слова на заданный звук, учитывая его местоположение. Формировать умение делить слова на слоги. Совершенствовать умение составлять предложение по «живой модели». Развивать умение слышать воспитателя, понимать его вопрос, правильно отвечать на него.

Пальчиковая гимнастика

«Где обедал воробей»

Задачи: активизация словаря, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие мелкой моторики рук.

Утро:

Разучивание стихотворения

На севере, на севере за полярным кругом

Олени в тундре бегают вдогонку друг за другом.

На севере, на севере за полярным кругом

Раздолье нартам узеньким,

Раздолье снежным вьюгам.

Чем южней, тем жарче просто красота,

А на крайнем Севере вечно – мерзлота.

Задачи: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

Подвижная игра «Тюлени»

Задачи: формировать навыки совместной деятельности со сверстниками, навыки саморегуляции собственных действий, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье (снятие психоэмоционального и мышечного напряжения).

Вечер:

Совместное изготовление ландшафтных макетов

«Север», «Саванна»

Разучивание скороговорки

На прогулке говорливая горилла

Не смолкая с горилленком говорила.

Задачи: развитие и активизация словаря, восприятие фольклора.

Игра «Могучий лев»

Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья (умение расслаблять мышцы лица и шеи, углубление дыхания, снятие напряжения, саморегуляция собственных действий, расширение представления о диких зверях жарких стран, их внешнем виде и повадках. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и жарких стран.

Чтение и инсценирование сказки Ю. Яковлева «Умка»

Совместно с ребёнком изготовить коллаж о животных жарких стран и животных севера.

Ср Познавательная деятельность:

Развивающая игра по математике для детей старшей группы, посвященная Олимпийским играм в Сочи (Приложение № 1)

Цель. Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Развивать математические способности детей.

Задачи.

- упражнять в количественном и порядковом счете

- закрепить знание геометрических фигур, цифр

- упражнять в раскладывание предметов по толщине и высоте

- развивать умение быстро ориентироваться в пространстве и на листе

- тренировать мелкую моторику рук, координацию

- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения

- развивать слуховое внимание, коммуникативные навыки

- расширять знания детей о символах Олимпийских игр, о зимних видах спорта

- воспитывать познавательный интерес детей, увлечение спортивными играми, занятиями спортом

Физическая культура 10. 00:

Игра-пятнашки «Тигры»

Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие двигательной активности

Художественно-эстетическое развитие 16. 00:

Рисование на тему: «Детки в клетки»

Задачи:

учить передавать в рисунке впечатление от услышанного, рисовать крупным планом; развивать воображение и творчество. Утро:

Отгадывание и заучивание загадок о животных

Задачи: обогащение активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

Дидактическая игра

«Кто у кого?»

Задачи: развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных жарких стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого.

Пальчиковая гимнастика «Мышь и слон»

Задачи: активизация словаря, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие двигательной деятельности.

Вечер:

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в пустыне», «Какие растения –растут на севере, юге?»

Свободное общение, беседа:

«Что мы знаем о том как вести себя в жару».

Психогимнастика «Обезьяна»

Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, подражательное воспроизведение эмоций, сохранение физического и психического здоровья.

Словесная игра

«Подбери признаки»

Задача: правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе; различать животных по внешнему виду; называть характерные признаки животных. Создание ПРС и совместное изготовление атрибутов (клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных)

Рассматривание иллюстраций, фотографий животных в зоопарке.

Конструирование из бумаги.

«Попугай» «Пингвин» (Приложение №)

Задачи: научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность, любовь к птицам.

Для сюжетно/ролевых игр подготовить атрибуты, костюмы для переодевания детей в животных жарких стран.

Чт Речевая деятельность 9. 00:

Творческое рассказывание. Придумывание загадок о животных.

Задачи:

-дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

Музыкальное занятие 9. 30:

Организация плавания 10. 30:

Художественно-эстетическое развитие 16. 00:

Рассматривание картины «Северные олени» +коллективная лепка «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей).

(Приложение №) Утро:

Чтение произведения

Г. Снегерев

«Как Алёшка жил на севере».

Игра- энергизатор «Олени»

Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Вечер:

Просмотр мультфильма В. Катаева «Цветик-Семицветик».

Игра «Зоопарк»

Задачи: развитие коммуникативных способностей, развитие воображения, умения распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. Задачки на сложение

Задачи: формировать представления об окружающем мире, активизация словаря, развитие познавательных действий, умение слушать, развитие познавательной мотивации, интереса.

Семейный посмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло».

Пт Познавательная деятельность (экология) 9. 00:

КВН «Дикие животные жарких стран и Севера» (Приложение№)

Физическая культура 10. 30:

Факультатив (безопасность) 16. 00:

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке».

Обучение детей в игровой ситуации общению с животными :

– близко к клетке не подходить;

- не кричать

- животных не дразнить

- не пытаться кормить с рук

- в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного

Утро:

Чтение Б. Житкова «Про слона», «Про обезьянку»

Задачи: Расширение представлений детей о животных жарких стран, развитие эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к окружающему миру. развивать умение слушать взрослого.

Пальчиковая игра «В саванне»

Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире, умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк».

- выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира

- определить место, где будет разыгрываться игра

- помочь детям распределить роли:

*директор (отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках)

*ветеринары (следят за питанием животных и делают им прививки)

*уборщицы (чистят клетки специальными щетками, меняют воду в поилках)

*смотрители (напоминают посетителям зоопарка о правилах поведения).

- сделать вывески для животных Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных)

Переодевание детей в костюмы животных «Театрализованные представления». Организация фотовыставки «Экскурсия в зоопарке»

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Зебры», «Жираф»; Р. Киплинг «Слоненок»; С. Егоров «Жираф»; Е. Котенева «Кенгуру»; Е. Серова «Крокодил»; Б. Заходер «Слон», «Страус»; Т. Нуждина «Чудо — всюду» (верблюд, жираф, кенгуру, крокодилы, слон, сосульки); Б. Житков «Про слона», «Про обезьянку»; С. Сахарнов «Что я видел в Танзании»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Кинули», «Фомка белый медвежонок»; С. Баруздин «Рави и Шаши».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран». Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали.

Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» ВидеоКраткосрочный проект «Животные жарких стран» Видео Вид проекта: групповой,краткосрочный. Сроки проведения проекта: 1 - 14 декабря 2017 года. Цель: Расширять знания детей о животных жарких.

Лепка на тему «Животные жарких стран»Лепка на тему «Животные жарких стран» Сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом работы по изобразительной деятельности с детьми имеющих ОВЗ. Изобразительная деятельность.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Методическая разработка НОД по теме «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Беседа «Животные жарких стран» Разговор с детьми пятого года жизни. Тема: «Животные жарких стран» Цель: развитие навыков разговорной речи. Задачи: 1. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гусева (УИ 687190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД