Лучший педагог года

Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство»

Гульнара Валиуллина
Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство»

«Путешествие в подводное царство»

Программное содержание:

Расширять представления об обитателях морей и океанов, формировать представления о внешнем виде, образе жизни, повадках.

Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Картина «Мир морей и океанов», глобус, карандаши, картинки - разукрашки, ИКТ «Подводный мир», художественное слово, игры.

Публикация «Тематическая неделя „Животный мир морей и океанов“, Конспект НОД, „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Ход: Дети сидят на ковре. Воспитатель: Ребята, сегодня я пригашаю вас в путешествие, (включаю ИКТ «Море) вот мы и на берегу моря. Послушайте.

Что мы слышим?

Дети: (Шум прибоя, крики чаек)

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каког цвета вода на глобусе?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Как много места занимает вода?

Дети: Очень много.

Воспитатель: Да, ребята, воды очень много, но в основном она соленая и не пригодная для питья.

Поэтому очень важно беречь воду. Как мы ее можем сберечь?

Дети: Закрывать краны воды.

Воспитатель: Правильно.

Давайте наденем водолазные костюмы и спустимся на дно моря. (Дети имитируют движения).

Выставляется картина.

Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его продолжите, найдя обитателя моря на картине.

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне

На вопрос ответить просто

На песке морские (краткая информация показ ИКТ)

Ну что это за рыбы?

По морю ходят лодки

Не рыбы, а булавки

Не рыбы, а … (краткая информация показ ИКТ)

Электрические скаты

Неуклюжи, простоваты,

Но любого ненароком

Сильно ударяют …. (краткая информация показ ИКТ)

….

Дельфины считают, дельфины читают

И даже детишек на спинах… (краткая информация показ ИКТ)

Молодцы.

Воспитатель: Игра «Узнай по контору» (педагог предлагает недорисованные контуры морских обитателей)

Молодцы. Ловко справились с задачей.

Воспитатель: Игра «Летучая рыба» (выполняются движения по тексту)

«Я летучая, я прыгучая

Улетела бы за тучу я

Да соскучилась бы вскоре

До того люблю я море».

Воспитатель: Ребята, находиться долго под водой опасно для здоровья, возвращаемся на берег.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Педагог раздает детям стаканчики с водой.

Детям дается для пробы вода (несоленая (пресная) и соленная). Дети пробуют.

Воспитатель: Одинаковая ли по вкусу вода?

Дети: Нет. Вода разная. Соленая и несоленая.

Воспитатель: Правильно. В одном стакане она соленая, а в другом пресная (не соленая).

Поиграем!

На море вода теплая,а в колодце …

Морская вода мутная, а колодезная….

Морская вода жесткая, а колодезная….

Море глубокое, а речка….

Холодная – теплая Жесткая - мягкая

Мутная – прозрачная Глубокая - мелкая

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас пройдите к столам и возьмите синие карандаши.

Упражнение «Заштрихуй дельфина» (движениями сверху вниз)

Молодцы. И в конце нашего путешествия поиграем в новую игру

Игра «Обитатели моря» (нужно найти место каждого обитателя)

Дети собираются вокруг педагога.

Воспитатель: Ребята, а кто сможет быстро и правильно повторить предложение.

Скороговорка «В озере карп, а на море краб» (См. методика заучивания скороговорок)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось?

Вечером вы можете слепить или нарисовать понравившегося вам обитателя моря.

Публикации по теме:

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Тема: «Подводный мир» Задачи: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях. Развивать умение детей решать.

НОД по речевому развитию «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 13:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД