Папки-передвижки

Тематическая НОД для первой младшей группы «Кошка Мурка и её котята»

Лидия Тиунова
Тематическая НОД для первой младшей группы «Кошка Мурка и её котята»

«Кошка Мурка и её котята»

Программные задачи:

Слушание музыки

Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную.

Музыкально-дидактическая игра

Учить различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек.

Пение

1. Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу»).

2. Вызывать эмоциональный отклик на песню.

3. Формировать певческие интонации, приучая подстраиваясь к пению взрослого.

Музыкально-ритмические движения

1. Развивать двигательную активность.

Публикация «Тематическая НОД для первой младшей группы „Кошка Мурка и её котята“» размещена в разделах

2. Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку.

3. Помочь освоению простейших танцевальных движений по показу педагога.

Пляска

Учить выполнять простейшие танцевальные движения: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.

Игра

1. Побуждать передавать простые игровые действия.

2. Учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики, догонять игрушку

Пальчиковая игра

Развивать мелкую моторику рук.

Оздоровительные упражнения

Приучать выполнять самомассаж по показу педагога.

Развивающая среда:

озвученная мягкая игрушка — кошка, котёнок, большая корзина, платок.

Музыкальный репертуар:

1. Музыкально-ритмические движения «Пляшем с киской» (рус. нар. мел. «Ах ты, берёза», «Игра», муз. Т. Ломовой)

2. Самомассаж «Мурка»

3. Пальчиковая игра «Коготки»

4. Песня «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

5. Слушание «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой

6. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»

7. Игра «Догони киску»

8. Слушание «Баю-бай», муз. В. Агафонникова

Ход занятия:

На окошке сидит озвученная мягкая игрушка — кошка.

М. р. : Здравствуйте, ребята!

Обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно.

М. р. : Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Давайте познакомимся с ней. Позовём её к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

М. р. : Её зовут Мурка. Мурка, поздоровайся с детками.

Игрушка «произносит»: «Мяу! Мяу!»

М. р. : Дети, что сказала киска?

Дети: Мяу!

М. р. : Киска здесь давно вас ждёт

И теперь плясать зовёт.

Проводятся музыкально-ритмические движения «Пляшем с киской» (рус. нар. мел. «Ах ты, берёза», «Игра», муз. Т. Ломовой)

Дети выполняют по показу музыкального руководителя.

Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.

М. р. : Посмотрите, какая наша кошка Мурка.

Самомассаж «Мурка»

У нашей Мурки шёрстка гладкая. Гладят кошку.

А у деток волосики? Тоже! Гладят себя по голове.

У нашей Мурки лапки мягкие. Гладят кошку.

А у деток ручки? Тоже! Поглаживают кисти рук.

У нашей Мурки ушки красивые. Гладят кошку.

А у деток ушки? Тоже! Щиплют ушки.

У нашей Мурки носик маленький. Гладят кошку.

А у деток носик? Тоже! Гладят носик.

Наша Мурка песенку поёт: «Мяу!»

М. р. : Вот так Мурка. Молодец! А Мурки есть коготки.

Проводится пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки, Царапают ноготками колени.

Очень острые они.

А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперёд то одно руку, то другую.

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки Широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак.

И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо.

Молочко попьёт из миски Делают из рук «миску» и подносят её ко рту.

Наша ласковая киска. Гладят руки.

М. р. : Поглядите, дети, - кошка

Кошка села на дорожку.

Кошка песенку споёт -

Молочка потом попьёт.

Исполняется песня «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя, при повторном прослушивании подпевают звукоподражания «мяу» и «мур».

М. р. : (показывает котят в корзинке и предлагает их подсчитать)

Ну, Мурка вот сколько у тебя котят — пять.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы гадали, мы решали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять. С. Михалков

Муз. рук. прячет котят под платком.

М. р. : Села кошка на окошко,

Опечалилась немножко.

Исполняется песня «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой

1. Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

2. Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

М. р. : (снимает платок и показывает котят)

Вот твои ребятки — серые котятки. Это они с тобой в прятки играли.

М. р. : Как Мурка песенку поёт?

Музыкальный руководитель вместе с детьми пропевают «мяу, мяу, мяу» на звуке «до» первой октавы.

М. р. : Послушайте, маленький котёнок поёт свою песенку по-другому: тоненьким голоском!

Пропевает «мяу, мяу, мяу» на звуке «до» второй октавы.

Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»(зан. №1)

Музыкальный руководитель играет на фортепиано, пропевает: «мяу» на звуке «до» поочерёдно первой и второй октавы. Дети отгадывают. Чей голос звучит, выбирают соответствующую игрушку, подпевают звуки.

Проводится музыкально-дидактическая игра М. Ю. Картушиной на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»(зан. №2)

На окно-окошко

Села мама кошка,

Села, посидела,

Песенку запела:

- Мяу!

А котёнок услыхал,

Быстро к маме прибежал.

Он на кошку поглядел,

Тонким голосом запел:

- Мяу!

На планшете изображён домик. В окошке появляется кошка.

Дети поют «мяу», пропевая звуки в низком регистре, показывая рукой внизу.

На планшете около домика в прорезь вставляется фигурка котёнка.

Дети поют «мяу» в высоком регистре, показывая рукой вверху.

Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»(зан. №3)

Дети садятся, перед ними ставится маленький столик с домиком-ширмой.

М. р. : У меня, ребятки, есть для вас загадки.

Слушайте внимательно, скажите обязательно:

Кто в домике живёт? Кто в нём песенку поёт -

Кошка Мурка или её маленький котёнок?

Муз. рук. за ширмой пропевает «мяу» на звуке «до» сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.

М. р. : Будем с кисками мы играть,

Будем кисок догонять!

Мурка, Мурка, не зевай,

Ты от деток убегай!

Подвижная игра «Догони киску»

М. р. : Наша Мурка и плясала, и играла,

Только очень уж устала.

Ляжет Мурка на бочок.

Лягут детки на бочок.

Закрывают глазки

И … молчок.

Дети свободно ложатся на ковёр.

Исполняется пьеса «Баю-бай», муз. В. Агафонникова для слушания.

После прослушивания музыкальный руководитель нажимает кнопку игрушки.

М. р. : Мяу! Мяу! Хватить спать!

Пора деткам всем вставать.

Дети встают, потягиваются, прощаются кошкой и котятами и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Необычная дружба»«Необычная дружба» У моей хорошей знакомой живут собака Жулька и кошка Мурка! Жулька живет давно, очень веселая жизнерадостная собака, обгавкает всех подряд.

Развлечение для малышей «Кошкин дом» Атрибуты: На столе стоит домик, возле него сидят 2 собачки. Кошка. Ведущий: Вот кошка Мурка, она торопится в свой домик, но собачки ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая НОД для первой младшей группы «Кошка Мурка и её котята»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД