Лидия Тиунова
Тематическая НОД для первой младшей группы «Кошка Мурка и её котята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошка Мурка и её котята»
Программные задачи:
Слушание музыки
Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную.
Музыкально-дидактическая игра
Учить различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек.
Пение
1. Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу»).
2. Вызывать эмоциональный отклик на песню.
3. Формировать певческие интонации, приучая подстраиваясь к пению взрослого.
Музыкально-ритмические движения
1. Развивать двигательную активность.
Публикация «Тематическая НОД для первой младшей группы „Кошка Мурка и её котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку.
3. Помочь освоению простейших танцевальных движений по показу педагога.
Пляска
Учить выполнять простейшие танцевальные движения: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.
Игра
1. Побуждать передавать простые игровые действия.
2. Учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики, догонять игрушку
Пальчиковая игра
Развивать мелкую моторику рук.
Оздоровительные упражнения
Приучать выполнять самомассаж по показу педагога.
Развивающая среда:
озвученная мягкая игрушка — кошка, котёнок, большая корзина, платок.
Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмические движения «Пляшем с киской» (рус. нар. мел. «Ах ты, берёза», «Игра», муз. Т. Ломовой)
2. Самомассаж «Мурка»
3. Пальчиковая игра «Коготки»
4. Песня «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
5. Слушание «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой
6. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»
7. Игра «Догони киску»
8. Слушание «Баю-бай», муз. В. Агафонникова
Ход занятия:
На окошке сидит озвученная мягкая игрушка — кошка.
М. р. : Здравствуйте, ребята!
Обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно.
М. р. : Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Давайте познакомимся с ней. Позовём её к нам.
Дети: Кис-кис-кис!
М. р. : Её зовут Мурка. Мурка, поздоровайся с детками.
Игрушка «произносит»: «Мяу! Мяу!»
М. р. : Дети, что сказала киска?
Дети: Мяу!
М. р. : Киска здесь давно вас ждёт
И теперь плясать зовёт.
Проводятся музыкально-ритмические движения «Пляшем с киской» (рус. нар. мел. «Ах ты, берёза», «Игра», муз. Т. Ломовой)
Дети выполняют по показу музыкального руководителя.
Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.
М. р. : Посмотрите, какая наша кошка Мурка.
Самомассаж «Мурка»
У нашей Мурки шёрстка гладкая. Гладят кошку.
А у деток волосики? Тоже! Гладят себя по голове.
У нашей Мурки лапки мягкие. Гладят кошку.
А у деток ручки? Тоже! Поглаживают кисти рук.
У нашей Мурки ушки красивые. Гладят кошку.
А у деток ушки? Тоже! Щиплют ушки.
У нашей Мурки носик маленький. Гладят кошку.
А у деток носик? Тоже! Гладят носик.
Наша Мурка песенку поёт: «Мяу!»
М. р. : Вот так Мурка. Молодец! А Мурки есть коготки.
Проводится пальчиковая игра «Коготки»
Точит кошка коготки, Царапают ноготками колени.
Очень острые они.
А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперёд то одно руку, то другую.
Мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки Широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак.
И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо.
Молочко попьёт из миски Делают из рук «миску» и подносят её ко рту.
Наша ласковая киска. Гладят руки.
М. р. : Поглядите, дети, - кошка
Кошка села на дорожку.
Кошка песенку споёт -
Молочка потом попьёт.
Исполняется песня «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя, при повторном прослушивании подпевают звукоподражания «мяу» и «мур».
М. р. : (показывает котят в корзинке и предлагает их подсчитать)
Ну, Мурка вот сколько у тебя котят — пять.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы гадали, мы решали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять. С. Михалков
Муз. рук. прячет котят под платком.
М. р. : Села кошка на окошко,
Опечалилась немножко.
Исполняется песня «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой
1. Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
2. Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
М. р. : (снимает платок и показывает котят)
Вот твои ребятки — серые котятки. Это они с тобой в прятки играли.
М. р. : Как Мурка песенку поёт?
Музыкальный руководитель вместе с детьми пропевают «мяу, мяу, мяу» на звуке «до» первой октавы.
М. р. : Послушайте, маленький котёнок поёт свою песенку по-другому: тоненьким голоском!
Пропевает «мяу, мяу, мяу» на звуке «до» второй октавы.
Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»(зан. №1)
Музыкальный руководитель играет на фортепиано, пропевает: «мяу» на звуке «до» поочерёдно первой и второй октавы. Дети отгадывают. Чей голос звучит, выбирают соответствующую игрушку, подпевают звуки.
Проводится музыкально-дидактическая игра М. Ю. Картушиной на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»(зан. №2)
На окно-окошко
Села мама кошка,
Села, посидела,
Песенку запела:
- Мяу!
А котёнок услыхал,
Быстро к маме прибежал.
Он на кошку поглядел,
Тонким голосом запел:
- Мяу!
На планшете изображён домик. В окошке появляется кошка.
Дети поют «мяу», пропевая звуки в низком регистре, показывая рукой внизу.
На планшете около домика в прорезь вставляется фигурка котёнка.
Дети поют «мяу» в высоком регистре, показывая рукой вверху.
Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»(зан. №3)
Дети садятся, перед ними ставится маленький столик с домиком-ширмой.
М. р. : У меня, ребятки, есть для вас загадки.
Слушайте внимательно, скажите обязательно:
Кто в домике живёт? Кто в нём песенку поёт -
Кошка Мурка или её маленький котёнок?
Муз. рук. за ширмой пропевает «мяу» на звуке «до» сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.
М. р. : Будем с кисками мы играть,
Будем кисок догонять!
Мурка, Мурка, не зевай,
Ты от деток убегай!
Подвижная игра «Догони киску»
М. р. : Наша Мурка и плясала, и играла,
Только очень уж устала.
Ляжет Мурка на бочок.
Лягут детки на бочок.
Закрывают глазки
И … молчок.
Дети свободно ложатся на ковёр.
Исполняется пьеса «Баю-бай», муз. В. Агафонникова для слушания.
После прослушивания музыкальный руководитель нажимает кнопку игрушки.
М. р. : Мяу! Мяу! Хватить спать!
Пора деткам всем вставать.
Дети встают, потягиваются, прощаются кошкой и котятами и уходят в группу.