Получи документы

Тематическая НОД по математическому развитию для детей в старшей группе «В гости к сказкам»

надежда сафонова
Тематическая НОД по математическому развитию для детей в старшей группе «В гости к сказкам»

Тематическая НОД по математическому развитию для детей старшей группы

«В гости к сказкам»

Программное содержание:

Продолжать учить детей логически рассуждать (анализировать,сравнивать,обобщать).Находить путь рассуждений,используя имеющиеся знания.

Развивать логико-математические представления через сенсомоторные процес-сы,комбинаторские способности через символы и модели и знания геометрических фигур и их свойств.

Публикация «Тематическая НОД по математическому развитию для детей в старшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Закрепление математических понятий число,количвство,числовой ряд.

Продолжить учить определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки

формировать представление об общих способах измерения

Обогащать словарь детей,формировать грамматически правильную речь,следить за звуковой культурой речи

Развитие нравственно-волевой и эмоциональной сферы ребенка,способствовать ее проявлению на занятиях

Развивать умение выражать в речи свои чувства от достигнутых результатов

Развитие объяснительной и доказательной форм связной речи

Ход НОД:

-Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

-Какие вы любите сказки (ответы детей)

-Как вы думаете,зачем нужны сказки?

-А хотели бы оказаться в гостях у сказки?

-А у каких? И чтобы вы там делали? (ответы детей)

Звучит фонограмма (голос книги загадывает загадку)

Дети отгадывают загадку (поезд)

Воспитатель обращает внимание на паровозик:А вот и паровозик,но он что-то грустный,у него нет вагончиков. Дети предлагают прицепить вагончики

Воспитатель:»А сколько надо вагончиков,чтобы всем хватило места?» Один ребенок пересчитывает детей и воспитателя. -Всего 8

Воспитатель:»Составьте поезд для восьми пассажиров с помощью цветных чисел (палочки Кьюзенера) Дети составляют различные варианты состава числа 8

Воспитатель: Как быстро и дружно вы составили поезд. Выберите поезд в котором мы все сможем поехать вместе. Дети выбирают поезд из одного вагона-палочки,которая

соответствует числу 8.

Звучит музыка «Веселые путешественники»

Звучит фонограмма (звуки деревни)

Воспитатель: Ребята,что вы слышите? Где чаще мы можем это слышать в деревне или в городн? Значит, мы приехали в деревню. А в какую сказку? (обратить внимание детей на схему сказки в виде разбитого яйца) - дети «Курочка Ряба» - А как вы догадались? А почему дед и баба такие грустные? Можем ли мы им помочь? Посмотрите,сколько лежит осколков от яиц (дети собирают «Колумбовое яйцо») Обратить внимание детей,яиц будет больше,если у деда с бабой будет несколько кур.

Некоторые дети могут составить силуэты кур.

Появляются довольные дед и баба (куклы бибабо) благодарят детей. Воспитатель спрашивает детей -Довольны ли вы своей работой?

Фонограмма (сигнал поезда) Нам пора ехать дальше под музыку дети передвигаются

-Приехали А теперь в гостях у какой сказки?-Буратино- А какие герои еще есть в сказке?

Воспитатель: «Ребята,тут какая -то проблема у Буратино. Мальвина попросила Буратино сварить кашу для шести друзей,но он не знает хватит ли ему крупы. Он знает,что на одну порцию каши нужна вот такая ложка крупы. Как узнать хватит ли

всем?Надо измерить крупу с помощью ложки-мерки (дети по очереди отмеряют в чаше ложкой крупу и пересыпают ее в горшочек,кто-то из детей отмечает фишками сколько ложек пересыпано) и определяют,сколько крупы было в чаше. Хватит ли всем?Кашу ждут 6 гостей,а крупы в чаше бало 5 ложек. Сколько еще надо крупы,чтобы хватило всем (одна ложка)

Воспитатель:»Буратино очень благодарен вам,что вы его научили измерять с помощью условной мерки и он теперь не растеряется,когда надо будет что-то отмерить»

Нам пора ехать дальше. Сигнал поезда и музыка Схема сказки

Воспитатель:»Вы уже догадались в какой сказке мы оказались

Дети:»Три поросенка»

Воспитатель: Посмотрите,чем заняты поросята?

Дети: Они строют дом

Воспитательразве по сказке поросята строят один дом? А почему они решили построить один дом? А вы хотите им помочь плбыстрее построить? Тогда вот какие строительные материалы нужны поросятам (раздаются карточки с закодированными блоками Дьенеша) Всем понятно,какие материалы нужны поросятам? (дети выбирают нужные блоки) Ребята,посмотрите все ли правильно Молодцы! Теперь поросята быстро достроют свой дом. Они вам очень благодарны. А чтобы поросятам было удобнее ходить за строительным материалом,давайте построим мостик из этих дощечек (10 дощечек с точками -от одной до десяти) Дети выкладывают мостик последовательно

Воспитатель: Как быстро вы построили мостик,потому что вы слушали и слышали друг друга, дружно,это всегда помогает в работе

Звучит сигнал поезда. -Нам пора возвращаться в детский сад (дети возвращаются)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что мы там делали? Что вам запомнилось особенно? Молодцы!

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая НОД по математическому развитию для детей в старшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 23:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД