надежда пермякова
Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за рябиной осенью
Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных растениях на участке. Воспитание чувства прекрасного.
1. Наблюдение.
Загадки:
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
Платье скинула,
А пуговки оставила? (Рябина)
Беседа.
- Какое время года наступило?
- Чем осень отличается от лета?
- Как изменились растения с приходом осени?
Публикация «Тематическая прогулка „Наблюдение за рябиной осенью“ для учащихся 4 класса с ОВЗ» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рябина. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- Назовите деревья, которые растут поблизости и у вас дома на участках (липа, рябина, сирень, тополь, осина, клен, береза и т. д.).
- Чем рябина выделяется среди других деревьев и кустарников?
- Подойдите поближе к рябине, рассмотрите ее.
- Найдите листья рябины на земле. Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям.
- Назовите сходство и отличие рябины от липы, тополя, берёзы.
Из истории.
В народном календаре есть день «Петр и Павел - рябинники». Этот праздник приходится на 27сентября – время, когда созревают рябиновые ягоды. Наши предки в этот день связывали в пучки ветки с плодами и развешивали их под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, которое способно защитить человека от всяких бед. Рябиновыми ветками украшали жилые помещения, сараи, ворота, клали рябиновые кисти между рамами и даже на краю поля втыкали рябиновые ветки.
2. Художественное слово
Рождественский В.
Тонкая рябинушка на севере растет,
Шелестит листочками под окнами, цветет.
На рябинке осенью - красочный наряд.
«Самая красивая», - люди говорят.
А к зиме рябинушка сбросила наряд,
Гроздья ярко-красные на ветвях горят.
Заалели ягоды на рябине тонкой,
Прилетели свиристели и запели звонко:
- Не страшны нам холода, вьюги, да метели.
Сели на рябинушку, ягодок поели!
Приметы:
- Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, если мало, то сухая.
- Много ягод на рябине - к холодной зиме.
-. Если листья на рябине завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.
- Если увидишь ягоды, рассыпанные по снегу, или веточку, воткнутую в окно – значит сбудется для тебя всё, о чём снится.
- Рябина в лесу урожайная - к дождливой осени, если нет - к сухой
- Если рябина полностью расцвела, то заморозков больше не будет.
Легенда о рябине.
По одной из легенд, жила-была на свете прекрасная пара. Они так сильно любили друг друга, что не смогли разлучить их ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. А когда парень был убит возле ног девушки, она молила Бога, чтобы он не разлучал их. Небеса услышали её молитву и превратили неутешную девушку в прекрасную рябину. С той поры и колышется она на ветру, шепчется с ветром и зажигает осенью свои ярко-красные кисти в знак негасимой и верной любви.
3. Трудовая деятельность
Сбор ягод рябины для изготовления бус.
4. Индивидуальная работа.
Упражнения в попадании мяча в цель – мишени и расстояние подбирать индивидуально.
5. Подвижные игры:
Подвижная игра «Рябинушка, угадай».
Цель: учить внимательно слушать текст; развиваль ловкость, воображение.
Ход игры: При помощи считалки выбирается рябинушка. Рябинушка стоит спиной ко всем
Дети договариваются жестами показывать какое – либо действие. Затем водящий поворачивается к ним лицом.
Дети:
Мы пришли к рябинушке в золотую осень.
Что мы нынче делали? У рябины спросим!
Показывают жестами. Рябина угадывает, догоняет детей.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу.
Ход игры: Воспитатель показывает детям разные опавшие с деревьев и кустарников листья. Дети должны определить с какого дерева или кустарника лист.