Получи документы

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом» (3 фото)

Левковская Елена
Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия.

Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом»

Ф. И. О. воспитателя: Левковская Е. А.

Дата 25.01.2018г.

Возрастная группа: Старше-подготовительная «Звездочки»

Тема мероприятия: «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями (снегом)

Публикация «Конспект занятия-тематической прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о снеге, его значением.

Познакомить детей со значением снега.

Закрепить названия зимней одежды и обуви.

Развивающие:

Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;

Поощрять интерес детей к природе в любое время года;

Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку помогать друг другу, стремление оказывать помощь другим.

Словарная работа: Снежное одеяло, укутало, морозный воздух, снег искристый, светлый, скрипучий

Выносной материал:лопатки, метёлки,шапочка волка, игрушка зайчика.

Ход прогулки:

Виды детской деятельности

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»

Ход педагогического мероприятия Цель

Коммуникативная,

двигательная,

познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Чтение художественной литературы

Познавательно – исследовательская.

Игровая

Коммуникативная, познавательная

Двигательная, игровая

Игровая

Продуктивная

Двигательная, игровая, коммуникативная

Познавательная, коммуникативная

Трудовая

Двигательная, игровая

Игровая, двигательная

Познавательная, коммуникативная

Вводная часть:

Беседа с детьми «Что нужно одеть для прогулки зимой»

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды. Я вам помогу надеть варежки, чтобы ручки не замерзли. Завяжу шарфы, чтобы шею не продуло. Покажите ручки ваши – выше, выше. Молодцы! В ручки шарфик вы возьмите, поднимите- покажите. Молодцы! Вот теперь мы все тепло оделись и можем пойти на прогулку».

Основная часть: на улице

Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Дыхательная гимнастика

Давайте вдохнем свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик. (3 раза)

Чтение стихотворения

-Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге :

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю.

Опыт №1

Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? Дети убеждаются, что снежинки быстро тают. Дают свои объяснения. Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Опыт №2

А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам, деревьям. Снег защищает их от сильных морозов и ветра

Игр упражнение: «Ловим снежинки»

Давайте посмотрим на чью варежку упадет больше снежинок!

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает поиграть со снегом. Слепить снеговиков.

Подвижная игра: «Прокати комочек снега

Вам понравилось играть со снегом?

-Не будем забывать, что всё-таки сейчас зима и, чтобы не замёрзнуть, надо скорее погреться. Для этого нам нужно собрать снеговиков.

Игровое упражнение «Через кочки».

Мы сейчас пойдем друг за другом

-Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке, топ, топ, топ

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

- Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу

- Снова наши ножки

Шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Физкультминутка.

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

Какой снег? (пушистый, белый, искристый, рыхлый).

Свободные игры

Опыт №3 В пластмассовый стаканчик

набрать снега, занести в группу. Обратить внимание детей, что происходит со снегом? (Снег тает).

Обратить внимание детей на то, что снег чистый, а вода растаявшего снега НЕ чистая.

Цель: Закрепить названия, свойства зимней одежды,обуви, головных уборов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Цель: Обучать умению видеть красоту зимнего пейзажа.

Цель: Обучать умению дышать полной грудью

Цель: Продолжать знакомить со стихотворениями о зиме, снеге, природе. Воспитывать желание слушать, запоминать и читать стихотворения.

Цель: Обучать умению рассуждать, анализировать, делать выводы

Цель: Развивать ловкость, глазомер

Цель: Закрепить знания о животных зимой.

Цель: Закрепить умение прыгать на 2х ногах с продвижением вперед.

Цель: Продолжать обучать детей лепить снежные фигуры с помощью формирования комочка снега «Снежка». И катания снежка по мокрому снегу и налепливания снега на снежный комок, превращая его в большой снежный ком. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание помочь другим.

Цель: Закрепить умение перешагивать через препятствия, умение двигаться согласно тексту

Цель: развивать движения, улучшать координацию. Формировать позитивное отношение к физкультминуткам.

Цель: развивать самостоятельность

Цель: Воспитывать желание ходить на прогулку.

Фото «Наблюдение за снегом»
Конспект занятия-тематической прогулки - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом»Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом» А у нас в Бресте долгожданное событие для всех - у нас выпал первый снег. Конец декабря - и только первый. Мы так его ждали, дети даже писали.

Конспект наблюдения «Наблюдение за снегом» во второй младшей группе Конспект наблюдения (вторая младшая группа) Тема: «Наблюдение за снегом» Цель: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Наблюдение из окна за первым снегом. ФотоотчетНаблюдение из окна за первым снегом. Фотоотчет Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы! Ввести ребенка в этот мир, раскрыть всю красоту, неповторимость, научить.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Зимние прогулки «Наблюдение за снегом»Зимние прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 01:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД