Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»

Левковская Елена
Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия.

Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом»

Ф. И. О.воспитателя: Левковская Е. А.

Дата 25.01.2018г.

Возрастная группа: Старше-подготовительная «Звездочки»

Тема мероприятия: «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями (снегом)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о снеге, его значением.

Познакомить детей со значением снега.

Закрепить названия зимней одежды и обуви.

Развивающие:

Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;

Поощрять интерес детей к природе в любое время года;

Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку помогать друг другу, стремление оказывать помощь другим.

Словарная работа: Снежное одеяло, укутало, морозный воздух, снег искристый, светлый, скрипучий

Выносной материал:лопатки, метёлки,шапочка волка, игрушка зайчика.

Ход прогулки:

Виды детской деятельности

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»

Ход педагогического мероприятия Цель

Коммуникативная,

двигательная,

познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Чтение художественной литературы

Познавательно – исследовательская.

Игровая

Коммуникативная, познавательная

Двигательная, игровая

Игровая

Продуктивная

Двигательная, игровая, коммуникативная

Познавательная, коммуникативная

Трудовая

Двигательная, игровая

Игровая, двигательная

Познавательная, коммуникативная

Вводная часть:

Беседа с детьми «Что нужно одеть для прогулки зимой»

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды. Я вам помогу надеть варежки, чтобы ручки не замерзли. Завяжу шарфы, чтобы шею не продуло. Покажите ручки ваши – выше, выше. Молодцы! В ручки шарфик вы возьмите, поднимите- покажите. Молодцы! Вот теперь мы все тепло оделись и можем пойти на прогулку».

Основная часть: на улице

Наблюдениеначать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Дыхательная гимнастика

Давайте вдохнем свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик. (3 раза)

Чтение стихотворения

-Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю.

Опыт №1

Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? Дети убеждаются, что снежинки быстро тают. Дают свои объяснения. Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Опыт №2

А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам, деревьям. Снег защищает их от сильных морозов и ветра

Игр упражнение: «Ловим снежинки»

Давайте посмотрим на чью варежку упадет больше снежинок!

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает поиграть со снегом. Слепить снеговиков.

Подвижная игра: «Прокати комочек снега

Вам понравилось играть со снегом?

-Не будем забывать, что всё-таки сейчас зима и, чтобы не замёрзнуть, надо скорее погреться. Для этого нам нужно собрать снеговиков.

Игровое упражнение «Через кочки».

Мы сейчас пойдем друг за другом

-Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке, топ, топ, топ

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

- Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу

- Снова наши ножки

Шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Физкультминутка.

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

Какой снег? (пушистый, белый, искристый, рыхлый).

Свободные игры

Опыт №3 В пластмассовый стаканчик

набрать снега, занести в группу. Обратить внимание детей, что происходит со снегом? (Снег тает).

Обратить внимание детей на то, что снег чистый, а вода растаявшего снега НЕ чистая.

Цель: Закрепить названия, свойства зимней одежды,обуви, головных уборов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Цель: Обучать умению видеть красоту зимнего пейзажа.

Цель: Обучать умению дышать полной грудью

Цель: Продолжать знакомить со стихотворениями о зиме, снеге, природе. Воспитывать желание слушать, запоминать и читать стихотворения.

Цель: Обучать умению рассуждать, анализировать, делать выводы

Цель: Развивать ловкость, глазомер

Цель: Закрепить знания о животных зимой.

Цель: Закрепить умение прыгать на 2х ногах с продвижением вперед.

Цель: Продолжать обучать детей лепить снежные фигуры с помощью формирования комочка снега «Снежка». И катания снежка по мокрому снегу и налепливания снега на снежный комок, превращая его в большой снежный ком. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание помочь другим.

Цель: Закрепить умение перешагивать через препятствия, умение двигаться согласно тексту

Цель: развивать движения, улучшать координацию. Формировать позитивное отношение к физкультминуткам.

Цель: развивать самостоятельность

Цель: Воспитывать желание ходить на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом»Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом» А у нас в Бресте долгожданное событие для всех - у нас выпал первый снег. Конец декабря - и только первый. Мы так его ждали, дети даже писали.

Конспект наблюдения «Наблюдение за снегом» во второй младшей группе Конспект наблюдения (вторая младшая группа) Тема: «Наблюдение за снегом» Цель: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Наблюдение из окна за первым снегом. ФотоотчетНаблюдение из окна за первым снегом. Фотоотчет Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы! Ввести ребенка в этот мир, раскрыть всю красоту, неповторимость, научить.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Зимние прогулки «Наблюдение за снегом»Зимние прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 01:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...