МААМ-картинки

Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Поздняя осень»

Ирина Королева
Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Поздняя осень»

Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста Тема: «Поздняя осень»

Королева Ирина Владимировна

Группа: средняя группа.

Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, трудовая деятельность, речевое развитие.

Тема прогулки: Поздняя осень

Форма организации совместной деятельности: прогулка.

Виды деятельности: игровая (познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, двигательная)

Учебно-методический комплект: Программа Васильевой М. А. «От рождения до школы».

Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Публикация «Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста „Поздняя осень“» размещена в разделах

Планируемый результат:

Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру;

умение сотрудничать в процессе совместной деятельности с педагогом и сверстниками.

Дети проявляют познавательный интерес, любознательность.

Ребенок умеет самостоятельно организовывать собственную деятельность со сверстниками.

Ребенок овладевает умением бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, самостоятельности через совместную трудовую, познавательно - исследовательскую, игровую, конструктивную деятельность.

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к физическим движениям (детской литературе, произведениям искусства, художественно-творческой деятельности, исследовательской деятельности и др.) посредством стимулирования занимательным содержанием (создания ситуации успеха и др.)

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых людей посредством нравственно-этического оценивания результата труда

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры

2. Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, умение видеть изменение в живой и не живой природе поздней осенью

Развивать координацию движений во время бега в разных направлениях.

развивать желание играть самостоятельно.

3. Обучающие задачи:

обогащать представления детей об изменениях в неживой природе осенью (тучи).

Закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образователях отношений.

Возрастная адекватность.

Принципы обучения: Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательного интереса в игровой и трудовой деятельности. Полноценного проживания ребенком всех этапов детства.

Средства воспитания и обучения: Наглядные (карточки перелетные птицы, картинка застывшей лужи); литературные (Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень»); Инструментарий (кормушки для птиц, корм, лопатки для уборки снега).

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем в гости к природе. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы?

Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться. Итак, в путь!

Выйдя на улицу, задаю детям вопрос:-" Ребята, мы с вами определили, что в группе воздух тёплый. Скажите, а на улице воздух какой?(Холодный)

Воспитатель:-"Правильно, ребята, с наступлением осени воздух стал холодным, а кто скажет, почему?" (Солнце осенью греет слабо, дует прохладный ветерок, а иногда и дождь идёт)

-Молодцы, ребята, всё верно.

Воспитатель: Какое сейчас время года?(Осень)

Воспитатель: А какой период? (Поздняя осень)

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

Снег идёт и тут же тает,

Зима упорно наседает,

Твердеет на стволе кора,

И можно встретить снегиря!

Про какой месяц загадка?(Ноябрь)

Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие? (Ранняя осень, золотая и поздняя.)

Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете? (Идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти не осталось. Деревья готовятся к зиме. Опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче. На улице становится все холоднее)

Ребята, посмотрите на небо и опишите, какое оно? (осенью небо чаще всего хмурое, тёмное, облачное.)

-Молодцы, ребята, правильно.

Какое природное явление бывает, когда небо пасмурное? (Дождь, снег)

-Что мы делаем, чтобы спрятаться от дождя?

-Ребята, что мы наблюдаем после дождя на асфальте? (Лужи)

-Правильно, лужи. Осенью в лужах вода холодная, а когда наступают первые заморозки, вода в лужах покрывается льдом.

-Кто скажет, как называется покрытие луж при заморозках? (Лёд)

-правильно, это лёд. Вода замерзает и превращается в лёд.

Лёд -это состояние воды. Мы с вами знаем, что вода - это прозрачная, бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Теперь ещё узнали, что вода бывает жидкая и твёрдая

-Ребята, кто скажет, что происходит со льдом на лужах, если греет солнце? (ОН растает)-правильно, лёд будет таять. Если солнце греть не будет, мороз будет сильный, то и лёд на лужах не будет таять. За этим свойством воды мы с вами понаблюдаем зимой.

Ребята, а что происходит с птицами, когда наступает поздняя осень? (Им становится труднее добывать корм)

- Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму?

(Устроив кормушки)

Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.

А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края осенью?Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц

(Перелетные.)

Д/И «Кого не стало?»

Цель: развивать память, внимание.

Педагог показывает 3-4 картинки перелетных птиц, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают, какой птички не стало.

Подвижная игра «Птицы и осень»

Из играющих выбирают «осень». Остальные – «птицы». Каждый из детей говорит, какая он (она) птица. После этого игроки произносят такие слова:

«Птицы» (хором):

Осень, осень золотая,

Собираемся мы в стаи,

Улетаем в теплый край,

Говорим тебе: Прощай!

«Осень»:

Что ж! Счастливого пути,

Стайка быстрая, лети,

Вместе с юною весной

Возвращайся в край родной.

«Птицы» (хором):

Улетаем в теплый край,

Ты нас, осень, догоняй!

После этих слов «птицы» убегают, «осень» пытается их догнать.

Далее организация труда очистка участка от снега

Самостоятельная деятельность детей.

Сбор лопаток в кладовку, игрушек на веранду.

Возвращение в группу

Вернувшись в группу, детям предлагается дома нарисовать и изготовить кормушку для птиц.

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка». НОД в рамках дополнительного образования кружка «Логоритмика» для детей среднего дошкольного возраста Ход занятия: Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика «Здравствуй!» -Здравствуйте девочки! (девочки машут в ответ) - Здравствуй,.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу Арзамасу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Прогулка по городу Арзамасу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических чувств воспитанников на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых.

Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: • закреплять приметы осени; • упражнять в классификации.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А..

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Конституция и права ребёнка» Беседа с детьми на тему: «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА». Цели и задачи: • Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность» • Дать.

Тематическая неделя «Великая Отечественная война» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя по теме «Великая Отечественная война» с детей старшего дошкольного возраста - Систематизировать знания дошкольников.

Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички-невелички» Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички невелички» Воспитатель - Хабирова Л. Ю. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Поздняя осень»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД