Тематическая прогулка с детьми старшей группы ДОУ «Зимующие птицы»

Неля Мошкина
Тематическая прогулка с детьми старшей группы ДОУ «Зимующие птицы»

Тематическая прогулка с детьми старшей группы ДОУ «Зимующие птицы»

Цель: закреплять представления о птичьем мире.

Задачи: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; продолжать учить различать и узнавать птиц по внешнему виду.

Ход наблюдения.

- Дети, послушайте, пожалуйста,стихотворение:

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, птичка, к людям

И прячься скорей под окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Вопросы.

• Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

• Почему они прилетают к жилью людей?

• Зачем люди устраивают кормушки для птиц?

• Почему зимующих птиц надо подкармливать?

• Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

• Какой корм они охотнее поедают?

Трудовая деятельность.

Очистка кормушек от снега после снегопада. Пополнение кормушек кормом для птиц из кормового банка.

- Колокольчик, колокольчик,

Как же звонко он поет.

Просит нас быстрей собраться

В добрый дружный хоровод.

Подвижная игра «Птицы и клетка»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички».Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее.Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход игры. Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

- Скажите, пока мы играли, птицы прилетали на кормушку? Почему?

- А давайте попробуем притихнуть и понаблюдать. Что же будет?

Итог.

В конце дети делают выводы.

Используемая литература:

- «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Методическое пособие». –И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова.

- Зазывалка, стихотворение и подвижные игры – интернет -источник.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Тематическая прогулка с детьми старшей группы ДОУ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 января 2021 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...