Наталья Антонова
Тематическая прогулка «Туризм. Путешествие по экологической тропе»
Прогулка с элементами окружающего мира
и ориентирования на местности»
Подготовила инструктор по физической культуре Антонова Н. В.
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» УД П РФ
Цель: Формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха и оздоровления организма, развитие познавательной деятельности, формирование любви к малой Родине.
Задачи: воспитывать интерес к туризму, учить ориентироваться на местности, прививать любовь к природе, закрепление навыков безопасного поведения.
Предварительная работа:
Публикация «Тематическая прогулка „Туризм, Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Туризм. Туристическая деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Беседы и презентации, практические занятия и игры на темы: «Как человек пишет Красную книгу», «Почему они дикие?», «Распространение семян», «Зачем нужны карты», «Кто такие туристы», «Знакомство с планом», «Правила поведения в походе и на привале»
Оборудование: Рюкзаки, кружка, цветные карандаши, карта большая цветная, карты маленькие по количеству детей, карточки с изображениями предметов, силуэты птиц и магнитная доска, чайник с водой, флажки.
Ход прогулки:
Дети собираются в обозначенном месте и рассматривают большую карту местности. Затем, педагог предлагает выбрать карточки с предметами, которые понадобятся в походе и раздает карты местности каждому ребенку.
Группа выстраивается в колонну по одному и идет за ведущим в пункт назначения.
Первый пункт. Озеро с уткой и утятами.
Педагог задает вопросы детям:
• Какие названия водоемов, где водятся утки, вы знаете?
• Как называется детеныш утки?
• Чем можно кормить уток?



Ответы детей.
Группа строем под музыку возвращается в «Палатку» (обозначенное место, дети достают карты и карандаши, находят и обводят то место, где только что побывали. И так они проходят по всем пунктам.
Второй пункт. Улей.
Педагог задает вопросы:
• Как нужно себя вести рядом с пчелами?
• Какую пользу приносят пчелы?
Ответы детей.
Третий пункт. Кормушка для птиц.
Детям предлагается вспомнить названия птиц и поиграть в дидактическую игру на магнитной доске «Найди силуэт птицы».
Четвертый пункт. Привал.
Беседа о месте отдыха туристов и о приготовлении пищи. Упражнение «Дровосек». Фонограмма треска костра и чайник вместо котелка. Дети достают из рюкзака кружки и все дружно пьют «чай» на привале.
В завершении прогулки рассматривание карт и карточек из рюкзаков с изображением предметов, которые дети выбрали и обсуждение, что пригодилось бы в походе, а что нет.
По пути «домой» музыкальная подвижная игра «Собираемся в поход».

