Тематическая прогулка в средней группе «В гости к Рябинке»

Одут Елена
Тематическая прогулка в средней группе «В гости к Рябинке»

Тематическая прогулка в средней группе

«В гости к Рябинке»

Одут Елена

Цель:

Познакомить детей с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Обогащать и активизировать словарь.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (Рябина.)

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая их внимание на дерево, стоящие на участке.

Рябина - высокое стройное дерево, она растёт не только в лесах, но и в парках, и в садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто- красными листьями, ожерельем из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима - морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато- кислые и жесткие, но как только прихватит ягоды рябины первым морозцем, они становятся вкусными и мягкими.

• По каким признакам можно узнать рябину?

• Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.

• Погладьте ствол рябины.

• Какой он у неё? (Гладкий, шелковистый.)

• Какой по цвету? (Серый.)

• Какой формы листья?

• Какого они цвета?

• Как растут на ветке?

• Ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?

• Какого они цвета и формы?

Предложить детям полюбоваться красотой рябины. Можно её обнять, погладить и сказать: «Расти, милая рябинушка, радуй добрых людей».

Художественное слово:

Тонкая рябинушка на севере растет,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью - красочный наряд.

«Самая красивая», - люди говорят.

А к зиме рябинушка сбросила наряд,

Гроздья ярко-красные на ветвях горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели свиристели и запели звонко:

- Не страшны нам холода, вьюги, да метели.

Сели на рябинушку, ягодок поели!

Рождественский В.

Приметы:

- Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, если мало, то сухая.

- Много ягод на рябине - к холодной зиме.

-. Если листья на рябине завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

- Если увидишь ягоды, рассыпанные по снегу, или веточку, воткнутую в окно – значит сбудется для тебя всё, о чём снится.

- Рябина в лесу урожайная - к дождливой осени, если нет - к сухой

- Если рябина полностью расцвела, то заморозков больше не будет.

Легенда о рябине:

По одной из легенд, жила-была на свете прекрасная пара. Они так сильно любили друг друга, что не смогли разлучить их ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. А когда парень был убит возле ног девушки, она молила Бога, чтобы он не разлучал их. Небеса услышали её молитву и превратили неутешную девушку в прекрасную рябину. С той поры и колышется она на ветру, шепчется с ветром и зажигает осенью свои ярко-красные кисти в знак негасимой и верной любви.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

Самостоятельные игры с выносным материалом, отгадывание загадок о деревьях, сбор листьев для гербария.

Выносной материал:

Мешочки с песком, ведёрки, грабли, скакалки, лопатки, формочки, мелкие игрушки, мячи.

Для закрепления материала в свободное время использование дидактических игр.

Дидактические игры:

«Одень рябину»

- Что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки)

- Что дарит лето рябине? (Красные «бусы» - ягоды)

- Во что одевает рябину осень? (В красные и оранжевые листья)

- Что делает зима для рябины? (Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)

«Продолжи примету»

- Поздно цветет рябина -. (будут морозы зимой)

- Если много ягод рябины,. (то осень будет дождливая)

- Цветение рябины -. (признак устойчивого тепла)

- Поздно расцвела рябина -. (будет поздняя осень)

«Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растение по листу.

Ход игры: Воспитатель показывает детям разные опавшие с деревьев и кустарников листья. Дети должны, определить с какого дерева или кустарника лист.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у дерева. Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням дерева, объяснить для чего это делается. Сбор ягод рябины для изготовления бус.

Цели:

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

побуждать оказывать помощь взрослым;

прививать бережное отношение к природе;

приучать доводить начатое до конца.

Подвижные игры:

«Найди себе пару».

Цель: упражнять детей в умении быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Ход игры:

Играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами, воспитатель также встаёт в пару с ребёнком. Оставшемуся без пары говорят: «Ты Серёжа не зевай, быстро пару выбирай!»

Усложнение: каждый раз менять пару.

«Рябинушка, угадай».

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать ловкость, воображение.

Ход игры: При помощи считалки выбирается рябинушка. Рябинушка стоит спиной ко всем

Дети договариваются жестами показывать какое – либо действие. Затем водящий поворачивается к ним лицом.

Дети:

Мы пришли к рябинушке в золотую осень.

Что мы нынче делали? У рябины спросим!

Показывают жестами. Рябинушка угадывает, догоняет детей.

Пояснительная записка

Задачи:

1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

2. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.

3. Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе.

4. Формирование представлений о причинно-следственных связей внутри природы.

5. Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Самое интересное для детей - это наблюдать за живыми объектами на прогулке. В качестве объекта для наблюдений мы выбрали рябину. Дети наблюдают за деревом (например, за сезонными изменениями в его облике, за птицами, которые к нему прилетают, и т. п., проводят разные исследования (изучают листья, кору и другие части дерева, почву под ним, ее обитателей). И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о деревьях, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Параллельно с исследовательской дошкольники участвуют и в трудовой деятельности. Трудовая деятельность органично вписывается в процесс наблюдения. Обсуждая с детьми те или иные задания: они не только наблюдали за деревом и стали для него друзьями, но и оказали ему практическую помощь.

Пояснительная записка

Задачи:

1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

2. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.

3. Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе.

4. Формирование представлений о причинно-следственных связей внутри природы.

5. Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Самое интересное для детей - это наблюдать за живыми объектами на прогулке. В качестве объекта для наблюдений мы выбрали рябину. Дети наблюдают за деревом (например, за сезонными изменениями в его облике, за птицами, которые к нему прилетают, и т. п., проводят разные исследования (изучают листья, кору и другие части дерева, почву под ним, ее обитателей). И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о деревьях, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Параллельно с исследовательской дошкольники участвуют и в трудовой деятельности. Трудовая деятельность органично вписывается в процесс наблюдения. Обсуждая с детьми те или иные задания: они не только наблюдали за деревом и стали для него друзьями, но и оказали ему практическую помощь.

Публикации по теме:

Прогулка в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Прогулка в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Подготовила и провела воспитатель ВКК: В. Н. Паршонкова. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, с понятием «листопад, прививать.

Сюжетная прогулка в средней группе «В гости к осени» Цели и задачи: -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»; -развивать наблюдательность, формировать.

Тематическая неделя «Цирк». Аппликация в средней группе Аппликация: «Цирковой клоун» Цели: продолжить знакомство детей с техникой сминания бумаги; показать детям, что эта техника может быть использована.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая прогулка с детьми Тема: «Городские птицы» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста через проведение тематической.

Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички-невелички» Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички невелички» Воспитатель - Хабирова Л. Ю. Цель: Формирование.

Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Поздняя осень» Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста Тема: «Поздняя осень» Королева Ирина Владимировна Группа: средняя группа.

Тематическая прогулка в первые дни зимы. Зимние узоры на окнах. Фотоотчёт.Тематическая прогулка в первые дни зимы. Зимние узоры на окнах. Фотоотчёт. Здравствуйте, друзья. Наша южная зима очень тёплая. До сегодняшнего дня солнышко и светит, и греет. Но на календаре декабрь. Сугробы снега.

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тематическая прогулка в средней группе «В гости к Рябинке»
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...