Одут Елена
Тематическая прогулка в средней группе «В гости к Рябинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка в средней группе
«В гости к Рябинке»
Одут Елена
Цель:
Познакомить детей с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Тематическая прогулка в средней группе „В гости к Рябинке“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рябина. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (Рябина.)
Воспитатель организует беседу с детьми, обращая их внимание на дерево, стоящие на участке.
Рябина - высокое стройное дерево, она растёт не только в лесах, но и в парках, и в садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто- красными листьями, ожерельем из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима - морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато- кислые и жесткие, но как только прихватит ягоды рябины первым морозцем, они становятся вкусными и мягкими.
• По каким признакам можно узнать рябину?
• Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.
• Погладьте ствол рябины.
• Какой он у неё? (Гладкий, шелковистый.)
• Какой по цвету? (Серый.)
• Какой формы листья?
• Какого они цвета?
• Как растут на ветке?
• Ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?
• Какого они цвета и формы?
Предложить детям полюбоваться красотой рябины. Можно её обнять, погладить и сказать: «Расти, милая рябинушка, радуй добрых людей».
Художественное слово:
Тонкая рябинушка на севере растет,
Шелестит листочками под окнами, цветет.
На рябинке осенью - красочный наряд.
«Самая красивая», - люди говорят.
А к зиме рябинушка сбросила наряд,
Гроздья ярко-красные на ветвях горят.
Заалели ягоды на рябине тонкой,
Прилетели свиристели и запели звонко:
- Не страшны нам холода, вьюги, да метели.
Сели на рябинушку, ягодок поели!
Рождественский В.
Приметы:
- Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, если мало, то сухая.
- Много ягод на рябине - к холодной зиме.
-. Если листья на рябине завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.
- Если увидишь ягоды, рассыпанные по снегу, или веточку, воткнутую в окно – значит сбудется для тебя всё, о чём снится.
- Рябина в лесу урожайная - к дождливой осени, если нет - к сухой
- Если рябина полностью расцвела, то заморозков больше не будет.
Легенда о рябине :
По одной из легенд, жила-была на свете прекрасная пара. Они так сильно любили друг друга, что не смогли разлучить их ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. А когда парень был убит возле ног девушки, она молила Бога, чтобы он не разлучал их. Небеса услышали её молитву и превратили неутешную девушку в прекрасную рябину. С той поры и колышется она на ветру, шепчется с ветром и зажигает осенью свои ярко-красные кисти в знак негасимой и верной любви.
Индивидуальная работа:
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.
Самостоятельные игры с выносным материалом, отгадывание загадок о деревьях, сбор листьев для гербария.
Выносной материал:
Мешочки с песком, ведёрки, грабли, скакалки, лопатки, формочки, мелкие игрушки, мячи.
Для закрепления материала в свободное время использование дидактических игр.
Дидактические игры:
«Одень рябину»
- Что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки)
- Что дарит лето рябине? (Красные «бусы» - ягоды)
- Во что одевает рябину осень? (В красные и оранжевые листья)
- Что делает зима для рябины? (Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)
«Продолжи примету»
- Поздно цветет рябина -. (будут морозы зимой)
- Если много ягод рябины,. (то осень будет дождливая)
- Цветение рябины -. (признак устойчивого тепла)
- Поздно расцвела рябина -. (будет поздняя осень)
«Узнай, чей лист»
Цель: учить узнавать растение по листу.
Ход игры: Воспитатель показывает детям разные опавшие с деревьев и кустарников листья. Дети должны, определить с какого дерева или кустарника лист.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у дерева. Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням дерева, объяснить для чего это делается. Сбор ягод рябины для изготовления бус.
Цели:
воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
побуждать оказывать помощь взрослым;
прививать бережное отношение к природе;
приучать доводить начатое до конца.
Подвижные игры:
«Найди себе пару».
Цель: упражнять детей в умении быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
Ход игры:
Играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами, воспитатель также встаёт в пару с ребёнком. Оставшемуся без пары говорят: «Ты Серёжа не зевай, быстро пару выбирай!»
Усложнение: каждый раз менять пару.
«Рябинушка, угадай».
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать ловкость, воображение.
Ход игры: При помощи считалки выбирается рябинушка. Рябинушка стоит спиной ко всем
Дети договариваются жестами показывать какое – либо действие. Затем водящий поворачивается к ним лицом.
Дети:
Мы пришли к рябинушке в золотую осень.
Что мы нынче делали? У рябины спросим!
Показывают жестами. Рябинушка угадывает, догоняет детей.
Пояснительная записка
Задачи:
1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
2. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
3. Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе.
4. Формирование представлений о причинно-следственных связей внутри природы.
5. Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Самое интересное для детей - это наблюдать за живыми объектами на прогулке. В качестве объекта для наблюдений мы выбрали рябину. Дети наблюдают за деревом (например, за сезонными изменениями в его облике, за птицами, которые к нему прилетают, и т. п., проводят разные исследования (изучают листья, кору и другие части дерева, почву под ним, ее обитателей). И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о деревьях, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Параллельно с исследовательской дошкольники участвуют и в трудовой деятельности. Трудовая деятельность органично вписывается в процесс наблюдения. Обсуждая с детьми те или иные задания: они не только наблюдали за деревом и стали для него друзьями, но и оказали ему практическую помощь.
Пояснительная записка
Задачи:
1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
2. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
3. Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе.
4. Формирование представлений о причинно-следственных связей внутри природы.
5. Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Самое интересное для детей - это наблюдать за живыми объектами на прогулке. В качестве объекта для наблюдений мы выбрали рябину. Дети наблюдают за деревом (например, за сезонными изменениями в его облике, за птицами, которые к нему прилетают, и т. п., проводят разные исследования (изучают листья, кору и другие части дерева, почву под ним, ее обитателей). И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о деревьях, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Параллельно с исследовательской дошкольники участвуют и в трудовой деятельности. Трудовая деятельность органично вписывается в процесс наблюдения. Обсуждая с детьми те или иные задания: они не только наблюдали за деревом и стали для него друзьями, но и оказали ему практическую помощь.