Тематическая прогулка: «Юные следопыты».

Елена Четвертнова
Тематическая прогулка: «Юные следопыты».

Тематическая прогулка: «Юные следопыты».

Воспитатель: Четвертнова Е. М.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах, радоваться успехам друзей.

Задачи:

• обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,

• создать эмоциональный комфорт у детей,

• стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,

• укреплять здоровье детей?

• Угадывать животных и птиц по следам.

Ход Прогулки

– Ребята, сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и наблюдению за птицами и животными. Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей)

На дворах и на домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

– После снегопада воздух особенно чистый. Полюбуйтесь, какая красота, мир природы в зимнее время прекрасен.

На картине у зимы все бело от снега:

Поле, дальние холмы, изгородь, телега.

– Подумайте и скажите, как живется диким животным в лесу, птицам? А домашним животным? (Ответы детей)

– Ребята, сейчас я вам расскажу о каком-то времени года, а вы отгадайте, как оно называется?

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

– Ребята, а вы любите играть? Назовите ваши любимые зимние игры и забавы. (Ответы детей). В старину на Руси существовала народные забавы– игра в снежки, катание с горки на санях.

-Ребята, а вы знаете, что в календаре самый короткий день – 22 декабря, это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря, по народным приметам, наступают сильные холода.

Загадки: Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь)

-Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

-Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

-Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз)

-Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

- Все знать, испытать и изведать

На запах, на вкус и на вид:

Такой мы народ – непоседа!

Такой мы народ – следопыт!

И что бы с тобой ни случилось

На трудном, опасном пути:

Гроза ль над тобой разразилась,

Дороги ль в песках не найти, -

Мужайся!

Товарищи руку

Протянут в решительный час.

Всегда и везде друг за друга –

Такой уж обычай у нас!

Дидактическая игра «Угадай чей след»

- а сейчас давайте поиграем, на снегу вы видите следы укажите чей след и расскажите о этом животном или птице.

Загадки:

-В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(Воробей)

-В зимний день

Среди ветвей

Стол накрыт

Для гостей.

(Кормушка)

-Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(Белка)

-Бегает по лесу

Хвостиком машет

Рыжая сестричка

Хитрая … (лисичка)

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Хоть верь, хоть не верь -

Пробежал по лесу зверь.

-Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

(Олень)

-Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

(Заяц)

-Мехом-пухом скрыт он густо,

Длинноух, собой пригож.

Любит он морковь с капустой

И на зайчика похож.

(Кролик)

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, вам наша прогулка понравилась?

- А что вам больше всего запомнилось, в нашей прогулке?

- А теперь пора нам в группу!

Публикации по теме:

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты» Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая осенняя прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом»Тематическая осенняя прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Тема: " Листопад" Цель:Учить детей наблюдать. Знакомить с природным явлением- листопадом. Воспитывать любовь к природе. Наблюдение за деревьями.

Тематическая осенняя прогулка в подготовительной группе Разработала: Молчанова Л. С. Осенняя прогулка в подготовительной группе. Цель: Систематизировать знания детей об осени. Задачи: - Продолжить.

Тематическая прогулка «Подготовка к Дню рождения Деда Мороза» Программное содержание: закреплять знания о разнообразных состояниях воды Образовательные задачи: 1. Дать представление о празднике "День.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка по ПДД Цель:Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Умений действовать по сигналу; учить узнавать дорожные знаки «Пешеходный.

Тематическая прогулка «Солнышки на траве» в первой младшей группе Тематическая прогулка «Солнышки на траве» Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Ход прогулки: Наблюдение. Показать.

Тематическая прогулка «Улыбайтесь, детвора, ха-ха-ха!»Тематическая прогулка «Улыбайтесь, детвора, ха-ха-ха!» Цель: Развивать у детей позитивное самоощущение, уверенность в себе. Вызвать интерес к прогулке. Доставить детям радость и удовольствие.

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Здравствуйте, бабочки!» 1. Наблюдение за бабочками. Цель: пробуждение в детях эмоционального отношения к насекомым, бережного к ним отношения, способствовать развитию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Тематическая прогулка: «Юные следопыты».
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 21:36
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...