Ирина Егорова
Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :закрепить знания детей о названии профессий, продолжать учить отгадывать загадки,совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях,четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти картинки,а пока вы их рассматриваете, я прочитаю вам стихотворение :
Стол за которым ты сидишь,
Кровать,в которой ты уснешь,
Тетрадь,ботинки,пара лыж,
Тарелка,вилка,ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Публикация «Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии хороши“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
А не свалилось с неба!
За все,что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора,настанет час –
И мы трудиться будем.
Воспитатель : Ребята,о чем говориться в этом стихотворении (Ответы детей)
У всех взрослых людей есть профессия. Что такое профессия?
Это работа,дело,которым занимается человек. Зачем нужны профессии?
-Ребята,давайте все вместе порассуждаем. Если бы не было,например, строителей,что бы было на земле (Ответы детей)
А если бы не было врачей (Ответы детей)
Подумайте,что случилось бы,если бы не было пожарников? (Ответы детей)
А что бы произошло,если бы не было хлеборобов? (Ответы детей)
- Ребята,послушайте внимательно русскую народную пословицу и объясните, как вы понимаете ее значение – «Труд человека кормит,а лень портит». (Ответы детей)
- Почему труд кормит человека? (Ответы детей)
Почему необходимо человеку трудиться? (Ответы детей)
Почему лень портит человека? (Ответы детей)
Физминутка
Музыканты – это тоже профессия. (Дети встают в круг)
Мы на скрипочке играли :тили-тили-тили-тили ;
Скачут зайки на лужайке :тили-тили-тили-тили ;
А теперь на барабане : трам-трам- трам-трам-трам;
В страхе зайки разбежались по кустам,по кустам!
(Дети имитируют игру на скрипочке,скачут на двух ногах (как зайки,имитируют игру на барабане,прячутся.
-Ребята,чтобы овладеть любой профессией,необходимо долго учиться. Где учат профессиям? Правильно,сначала необходимо учиться в школе,а затем в специальных училищах,институтах,на курсах.
- А расскажите,кем бы вы хотели быть,какой профессии выучиться? (Ответы детей)
Как вы думаете,какими профессиональными качествами должен обладать человек этой профессии? (Ответы детей)
- А сейчас отгадайте загадки,которые я вам приготовила.
1. Скажите,кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты,винегреты,
Все завтраки,обеды? (Повар)
2. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
3. Кто у постели больного сидит
И,как лечиться,всем говорит?
Коль болен,он капли велит принимать.
Тому,кто здоров,разрешит погулять… (Врач)
4. Встаем мы очень рано,ведь наша работа
Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)
5. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и – помнит вас. (Фотограф)
- Молодцы,вы хорошо подумали и поэтому правильно отгадали загадки.
А сейчас мы поиграем в игру,которая называется «Кому что нужно для работы?» (На столе лежат предметы,необходимые людям определенных профессий :молоток,половник,шприц,фотоаппарат,ткань и ножницы, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают,человеку какой профессии он необходим, что им делают.)
Физминутка –пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик –малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики –друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Ладошки прижаты друг к другу. Поочередно подушечками пальцев постукиваем друг о друга. Затем пальцы перекрещиваются и сжимаются.)
- Ребята, посмотрите,у меня на столе картинки с изображением различных профессий,я вам буду задавать вопросы,а вы в ответ показывать нужную картинку. Кто выращивает хлеб? Кто пишет книги? Кто лечит животных? Кто охраняет лес? Кто следит за порядком в городе? Кто спасает людей из огня? Кто лечит детей и взрослых? Кто сочиняет стихи? (Показ картинок детьми)
- А сейчас послушайте стихотворение Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Скажите,а людям какой профессии помогают обученные собаки (Ответы)
- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеофильм о работе спасателей.