Приложение МААМ

Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши»

Ирина Егорова
Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :закрепить знания детей о названии профессий, продолжать учить отгадывать загадки,совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях,четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти картинки,а пока вы их рассматриваете, я прочитаю вам стихотворение :

Стол за которым ты сидишь,

Кровать,в которой ты уснешь,

Тетрадь,ботинки,пара лыж,

Тарелка,вилка,ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Публикация «Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии хороши“» размещена в разделах

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все,что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора,настанет час –

И мы трудиться будем.

Воспитатель : Ребята,о чем говориться в этом стихотворении (Ответы детей)

У всех взрослых людей есть профессия. Что такое профессия?

Это работа,дело,которым занимается человек. Зачем нужны профессии?

-Ребята,давайте все вместе порассуждаем. Если бы не было,например, строителей,что бы было на земле (Ответы детей)

А если бы не было врачей (Ответы детей)

Подумайте,что случилось бы,если бы не было пожарников? (Ответы детей)

А что бы произошло,если бы не было хлеборобов? (Ответы детей)

- Ребята,послушайте внимательно русскую народную пословицу и объясните, как вы понимаете ее значение – «Труд человека кормит,а лень портит». (Ответы детей)

- Почему труд кормит человека? (Ответы детей)

Почему необходимо человеку трудиться? (Ответы детей)

Почему лень портит человека? (Ответы детей)

Физминутка

Музыканты – это тоже профессия. (Дети встают в круг)

Мы на скрипочке играли :тили-тили-тили-тили ;

Скачут зайки на лужайке :тили-тили-тили-тили ;

А теперь на барабане : трам-трам- трам-трам-трам;

В страхе зайки разбежались по кустам,по кустам!

(Дети имитируют игру на скрипочке,скачут на двух ногах (как зайки,имитируют игру на барабане,прячутся.

-Ребята,чтобы овладеть любой профессией,необходимо долго учиться. Где учат профессиям? Правильно,сначала необходимо учиться в школе,а затем в специальных училищах,институтах,на курсах.

- А расскажите,кем бы вы хотели быть,какой профессии выучиться? (Ответы детей)

Как вы думаете,какими профессиональными качествами должен обладать человек этой профессии? (Ответы детей)

- А сейчас отгадайте загадки,которые я вам приготовила.

1. Скажите,кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты,винегреты,

Все завтраки,обеды? (Повар)

2. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

3. Кто у постели больного сидит

И,как лечиться,всем говорит?

Коль болен,он капли велит принимать.

Тому,кто здоров,разрешит погулять… (Врач)

4. Встаем мы очень рано,ведь наша работа

Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)

5. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и – помнит вас. (Фотограф)

- Молодцы,вы хорошо подумали и поэтому правильно отгадали загадки.

А сейчас мы поиграем в игру,которая называется «Кому что нужно для работы?» (На столе лежат предметы,необходимые людям определенных профессий :молоток,половник,шприц,фотоаппарат,ткань и ножницы, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают,человеку какой профессии он необходим, что им делают.)

Физминутка –пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик –малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики –друзья,

Друг без друга им нельзя.

(Ладошки прижаты друг к другу. Поочередно подушечками пальцев постукиваем друг о друга. Затем пальцы перекрещиваются и сжимаются.)

- Ребята, посмотрите,у меня на столе картинки с изображением различных профессий,я вам буду задавать вопросы,а вы в ответ показывать нужную картинку. Кто выращивает хлеб? Кто пишет книги? Кто лечит животных? Кто охраняет лес? Кто следит за порядком в городе? Кто спасает людей из огня? Кто лечит детей и взрослых? Кто сочиняет стихи? (Показ картинок детьми)

- А сейчас послушайте стихотворение Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Скажите,а людям какой профессии помогают обученные собаки (Ответы)

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеофильм о работе спасателей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по занятию в средней группе детского сада «Все профессии хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет по занятию в средней группе детского сада «Все профессии хороши, выбирай на вкус» В средней общеразвивающий в группе №9 «Колобок» МБДОУ №74 «Аленький цветочек» города Ставрополя прошло открытое занятие на тему "Все профессии.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект НОД для средней группы «Все профессии хороши, но налоговая служба лучше» Конспект НОД для средней группы Тема: «Все профессии хороши, но налоговая служба лучше». Цель: формирование у воспитанников представления.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Кружковая работа «Все профессии хороши — выбирай на вкус!» Работая в подготовительной к школе группе, я столкнулась с проблемой: некоторые дети не знают где и кем работают их родители. После этого.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 11:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова (УИ 332954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД