Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей

Ирина Припускова
Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей

Решая задачу психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, перед педагогами встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Одной из таких форм является разработка наглядно – информационных тематических буклетов и памяток, в содержание которых входит теоретический и практический материал для родителей по вопросам гармоничного развития детей.

Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей

Положительным моментом в такой форме взаимодействия является то, что родители получают возможность ознакомиться с содержанием в спокойной домашней обстановке, обсудить его с другими членами семьи и принять решение, насколько приемлемо применение тех или иных советов и рекомендаций по отношению к их ребенку.

Материал каждого буклета или памятки содержателен, конкретен, красиво оформлен, читабелен, сопровождается иллюстрациями и фотографиями.

Буклет «Что такое осанка?»

Страница 1. Титульный лист буклета.

Страница 2.

Под осанкой понимают привычную непринужденную позу человека в покое и при движениях, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Правильная осанка обеспечивает оптимальные условия для работы всех органов и систем организма как единого целого.

Правильная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника. При этом голова держится прямо; плечевые суставы разведены; надплечья на одном уровне; живот подтянут; ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах. Грудная клетка не имеет западений или выпячиваний, симметрична относительно средней линии; лопатки симметричны; треугольники талии симметричны. Позвоночник не имеет патологических изгибов.

Факторы, определяющие осанку:

• длина и форма конечностей;

• угол наклона таза;

• положение и форма позвоночника;

• положение лопаток;

• степень развития мускулатуры;

• наличие хронических заболеваний.

Страница 3.

Профилактика нарушения осанки

Профилактика заболеваний

Своевременное выявление и лечение заболеваний обмена, нервной системы, внутренних органов; коррекция ортопедических дефектов; закаливание.

Рациональная двигательная активность

Профилактика предполагает, прежде всего, достаточную двигательную активность ребенка, продолжительность статических и динамических нагрузок в пределах возрастной нормы. Необходимо таким образом организовать игры, занятия, чтобы дети вырабатывали привычку стоять, ходить, сидеть с прямой спиной, держать голову прямо. После часа сна эффективно выполнение 1 – 2 упражнений, формирующих правильную осанку.

Укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки служит плавание и большая часть упражнений в воде.

Ортопедический режим

Важно выработать у детей привычку сидеть с прямой спиной, соблюдать отрицательную дистанцию сидения. При работе с книгой желательно использовать подставку.

Спать следует на полужесткой постели с использованием небольшой плоской подушки.

Страница 4.

Правильно подобранная детская мебель

• высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего до поверхности стола была около 30 см;

• высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли прямой угол;

• желательно иметь опору для шейного и грудного отделов, а также опору для стоп.

Правильное и сбалансированное питание

Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».

Корригирующая гимнастика

Целью корригирующей гимнастики является формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть.

Иллюстрация «Типы осанки»

Буклеты «Здоровье ребенка» и «Массаж и самомассаж для дошкольников»

Памятка «Проект «Зимние забавы»»

Страница 1. Титульный лист памятки.

Страница 2.

Цель

совершенствование знаний детей о признаках времени года (зима, о зимних явлениях в живой и неживой природе, с играми, праздниками и развлечениями людей в зимний период; формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни; развитие разнообразных видов движений; совершенствовать навыки безопасного поведения зимой.

Сроки реализации проекта

25 января – 13 февраля

Альбом «Зимние виды спорта»

Рассмотрите в любых источниках информации иллюстрации о зимних видах спорта, чем они отличаются. Выберите с ребенком, о каком виде спорта вы сделаете творческую информацию в альбом группы; обсудите, в каком виде вы будете оформлять найденную информацию (фото, иллюстрации из журнала или сети Интернет, рисунок).

При оформлении на листе А4 формата можно использовать раскраски, загадки и стихотворения о выбранном виде спорта. Не ограничивайте фантазию ребенка только одним листом.

Список зимних видов спорта Вы можете найти на стенде «Учимся, играя» при входе группы и на вкладыше данного буклета.

Страница 3

Альбом «Наши любимые праздники»

Поищите совместно с ребенком информацию о праздниках (государственных или народных, отмечаемых зимой, в любых источниках информации (книги, энциклопедии, Интернет, журналы и т. п., рассмотрите иллюстрации и фото. Вспомните особенности каждого праздника.

Определите с ребенком о каком празднике вы будете оформлять листы в групповой альбом (формат А4). Обговорите в каком виде будет представлена информация (рисунок, фото, иллюстрация, подберите загадки, стихотворения, рассказы о празднике, подготовьте весь необходимый материал и смело приступайте к работе.

ВНИМАНИЕ!

Все творческие работы Вы выполняете совместно с детьми. Желаем удачи!

Страница 4

Календарь реализации проекта

25.01.2016 г. Начало проектной деятельности.

28.01.2016 г. Развлечение для детей «Рождественские чтения».

29.01.2016 г. – 05.02.2016 г. Поиск информации по теме проекта, оформление творческих работ, презентации детьми данной информации, оформление альбомов «Зимние виды спорта» и «Наши любимые праздники».

13.02.2016 г. (суббота) Развлечение для детей и взрослых «Зимние забавы» (на улице) с последующим чаепитием в групповом помещении.

Публикации по теме:

Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО п. 1.4) 1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего.

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагогов и родителей Банникова Елена Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Гильманова Людмила Викторовна, заведующий.

Фотоотчет «День дублера — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи»Фотоотчет «День дублера — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи» Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь объединяются в целостный процесс обучение и воспитание, создаются условия для раскрытия.

Инновационная форма работы с родителями в ДОУ «Семейная гостиная» Цели и задачи: Создание условий для тесного контакта родителей и воспитателя. Познакомить с содержанием работы ДОУ. Забота о здоровье,о.

Мастер-класс «Школа молодых родителей как форма взаимодействия с родителями» Мастер класс «Школа молодых родителей» как одна из форм взаимодействия с родителями Работа с родителями одно из условий в развитии творческих.

Памятки для педагогов и родителей Памятка Обработка ушибов, синяков, ссадин, ран и порезов Первая помощь при ушибах и синяках При ушибах и синяках к месту травмы необходимо.

Планирование взаимодействия муз. руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми Планирование взаимодействия музыкального руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми. Месяц.

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО Актуальность В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач.

Тематические недели как форма повышения квалификации Государство и общество предъявляют высокие требования к профессиональным качествам педагога, что предусматривает непрерывность его профессионального.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей. Формы работы. Схема контактного взаимодействия ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ. Опора на семью, серьёзный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий превентивной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей
Опубликовано: 15 октября 2016 в 11:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей об осени,...
Мастер-класс по изготовлению объемных цветов из бумаги для фотовыставки
На прошедшей неделе в нашей школе проходила выставка "Цветущее лето". Так как тема выставки подразумевала изображение цветов, то и для оформления стенда я...
Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе
Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники, воспитатели,...