Папки-передвижки

Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 2

Татьяна Коновалова
Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 2

Декабрь

Тема : Времена года.

Цель: обогащение представлений детей о зиме.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

• Рекомендации «Наблюдения с детьми во время зимних прогулок»

Задача: познакомить родителей, за чем можно понаблюдать с детьми во время зимних прогулок.

• Рассмотреть с детьми домашний календарь.

Цель: обсудить, у кого из членов семьи в каком месяце день рождения, чей праздник наступит быстрее, кто в семье старший, самый младший и т. д.

Публикация «Тематические недели по программе „Истоки“ в старшей группе, Часть 2» размещена в разделах

• Принести сохранившиеся дома старинные елочные игрушки.

Цель: рассказать детям историю старинных игрушек.

Создание условий для развивающей среды:

• Дидактические и настольные игры, связанные с временами года «Когда это бывает?»

• Иллюстрации и художественная литература о зиме, иллюстрации с изображением заснеженных домиков.

• Коллекция календарей.

• Стихотворение С. Маршак «Круглый год», «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», сказка Г. Цыферова «Пугало», В. Бианки «Декабрь», М. Садовский «Двенадцать месяцев», К. Ушинский «Четыре желания», С. Козлов Зимняя сказка».

Итоговое мероприятие: составление коллекции календарей.

Тема : Новогодний праздник.

Цель: познакомить детей, почему на праздниках украшают именно елку, а не другое дерево; как украшали елку раньше. Напомнить о правилах безопасного поведения возле елки.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

Задачи:

• Познакомить родителей с простыми и интересными идеями по изготовлению елочных игрушек, украшений для дома, подарочных открыток и д. т.

• Сделать с детьми во дворе смешные снежные скульптуры.

• Провести с детьми исследования льда.

Создание условий для развивающей среды:

• Дидактические и настольные игры, связанные с временами года.

• Иллюстрации и художественная литература о зиме. Иллюстрации с изображением новогодних украшенных елок.

• Коллекция календарей. Загадки о зимних явлениях.

• Стихотворение Л. Кузьмина «Невесомы, как пушинки, …», В. Татаринова «Дед Мороз», З. Александрова «Дед Мороз»

Итоговое мероприятие: выставка елочных игрушек.

Тема : Дед Мороз и Санта – Клаус.

Цель: расширять и уточнять представления детей о традициях празднования Нового года в нашей стране, а также о новогодних обычаях других народов.

Работа с родителями:

• Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».

Цель: Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

Взаимодействие с родителями:

• Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

Цель: приобщать малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

Обогащение развивающей среды:

• Игра «Танграм», настольные и дидактические игры, наборы плоскостной мозаики;

• Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»;

• Элементы театральных костюмов, карнавальные маски, куклы в карнавальных костюмах и пр.

• Для сюжетных игр – композиции из игрушек со сценами из жизни Деда Мороза и Сантоа-Клауса.

• Наборы семян разных растений, лупы, микроскопы – для самостоятельной исследовательской деятельности.

• Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»; Токмакова И. «Живи, елочка!»; Л. Воронкова «Как елку наряжали»; р. н. с. «Мороз и заяц».

• Просмотр мультфильмов.

Итоговое мероприятие: Презентация «Дед Мороз и Санта Клаус»

Тема : Новогодний праздник.

Цель: познакомить детей с разными традициями и обычаями, проводимые на Руси в старину в праздничные дни.

Работа с родителями воспитанников группы :

• Печатный материал с текстами колядок.

Цель:

• Традиционные народные игры-соревнования.

Задачи:

Обогащение развивающей среды:

• Элементы театральных костюмов, карнавальные маски, куклы в карнавальных костюмах и пр.

• Книги, иллюстрации, репродукции картин, расширяющие представления детей об обряде колядования.

Итоговое мероприятие: новогодний праздник.

Январь

Тема : Цирк.

Цель: познакомить детей с профессиями взрослых, работающих в цирке; с дрессированными животными, участвующих в номерах; с правилами поведения в цирке.

Взаимодействие и работа с родителями воспитанников:

Задача: познакомить с видами детского театра, который легко и быстро можно устроить дома: театр картинок, собранных из потрепанных детских книг, мягких игрушек ребенка и т. д. пальчиковый театр, выполненный из папье-маше и цветных платочков на палец, забытый в наше время театр теней, театр из мягких игрушек ребенка и т. д.

• Рекомендации по поводу посещения с детьми массовых театральных мероприятий.

Задача: познакомить родителей, с необходимостью учить детей правильному поведению в зрительном зале.

Обогащение развивающей среды:

• Изображения циркового представления (артисты в костюмах, номера).

• Фигурки животных для настольного театра.

• Скакалки, маленькие мячи.

• Стихотворение С. Михалкова «Цирк», стихотворение Романа Сефа «Артисты», стихотворение С. Погореловского «Прежде и теперь», А. Усачева «Цирк», рассказ В. Драгунского «Не хуже вас, цирковых».

• Открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр. с внешним видом цирковых животных.

• Иллюстрации, детские книги о цирке, познавательная литература о домашних животных.

• Мягкие крупногабаритные модули, атрибуты и элементы костюмов, подходящих для игр в цирк.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Цирковое представление».

Тема : Зимние игры и соревнования.

Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• Развлечение «Зимние святки»

• Пригласить в группу родителей – спортсменов.

Задача: рассказать детям о своем виде спорта, показать награды, фотографии.

Обогащение развивающей среды:

• Иллюстрации, фотографии, репродукции картин о зиме и зимних видах спорта.

• Книги о зиме и зимних видах спорта.

• Дидактические и настольные игры на развитие пространственной ориентации детей.

• Строительный и бросовый материал, из которого можно сделать горки и возвышенности, мелкие предметы и игрушки, чтобы дети могли экспериментировать с ними.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние святки»

4-я неделя

Тема : Путешествие на Север.

Цель: познакомить детей с местами на земле, где зима длиться долго – Север.

Взаимодействие с родителями:

• провести опыты и эксперименты со снегом с ребенком

Задача: учить родителей, как побуждать детей рассуждать и делать выводы самим.

Обогащение развивающей среды:

• репродукции картин известных художников с изображением зимних пейзажей – И. Шишкин, И. Левитан, Ф. Васильев, И. Грабарь.

• Иллюстрации из книг и журналов о зиме.

• Иллюстрации с изображениями пейзажей Севера в разное время года, традиционных домов и одежды жителей Севера.

• Иллюстрации зимующих под снегом животных.

• Иллюстрации Арктики с некоторыми их обитателями.

• Стихотворение И. Суриков «Зима», А. С. Пушкин «Зимний вечер», С. Есенин «Белая береза», рассказ Н. Калинина «Про снежный колобок», Ю. Кушак «Почтовая история»

Итоговое мероприятие: мини-выставка картин о зиме, сделанных детьми.

Февраль

Тема : Путешествие на юг.

Цель: формировать представления детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений этих мест, их приспособленности к жизни.

Работа с родителями воспитанников группы :

• Рекомендации родителям в доступной форме рассказывать детям об интересных фактах и событиях в жизни страны, о новых изобретениях ученых, жизни животных и прочей информации, о которой пишут в газетах, говорят по радио.

• Советы по приобщению детей к совместному чтению и обсуждению статей из детских энциклопедий, вызывающий наибольший интерес у ребенка, рассматривать иллюстрации.

Обогащение развивающей среды:

• Иллюстрации с изображением тропических фруктов, традиционных домов и одежды жителей жарких стран.

• Стихотворение А. Усачев «Муссон», Е. Алексеева «На острове», В. Лебедев-Кумач «Морские волки».

• Репродукции и художественные открытки с изображением натюрмортов.

• Детские иллюстрированные энциклопедии о комнатных растениях и животных жарких стран.

• Физико-географическая карта мира.

• Мини-выставка репродукций натюрмортов известных художников.

• Дидактические и настольные игры типа «Что сначала – что потом».

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Пустыня».

Тема : Кто в море живет, что по морю, плывет?

Цель: расширять представления детей о путешествиях по воде, водных видах транспорта, ветре и его роли в навигации.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

• посмотреть дома с детьми мультфильм «В поисках Немо».

Задача: помочь детям понять его общий смысл.

• Принести семейные фотографии, сделанные во время морских путешествий.

Обогащение развивающей среды:

• иллюстрации с изображением морских пейзажей, портов и кораблей.

• Книги и энциклопедии с разными видами водного транспорта.

• Иллюстрации, игрушки морских животных.

• Стихотворение С. Козлов «В порту», М. Большинцов «У самого синего моря», С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

• Дидактические настольные игры типа «Ловись, рыбка».

Для опытов с водой и ветром: флюгеры, вертушки, парусные лодки, тазики с водой, соломенные трубочки для выдувания клякс и пр.

Итоговое мероприятие: мини-выставка морских животных, кораблей.

Тема : Про храбрых и отважных.

Цель: расширять представления детей о службе в армии, защитниках Отечества, воспитание бережного отношения к прошлому своей Родины.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

• Пригласить пап рассказать о своей службе в армии, наградах, которыми награждают лучших военных.

• Тренинговые упражнения или ролевое проигрывание сложных семейных ситуаций для общения родителей разными способами поведения в интересах ребенка.

Работа с родителями воспитанников группы :

• Консультация психолога или печатный материал об острых вопросах семейных отношений, о важности воспитания у детей чувства гордости и уважения к отцу.

Обогащение развивающей среды:

• Изображения парашютистов в книгах, детских энциклопедиях, на открытках.

• Плакаты с изображением воздушного транспорта с названиями, изображения разных орденов и медалей.

Рассказы о разных видах авиации: И. Туричин «Человек заболел» (о санитарной авиации, В. Симонов «Лесной десант» из книги «Как самолет поле полол» (пожарная авиация, книга И. Винокурова «Самолет летит» (о помощи авиации рыбакам) и др. Ю. И. Коваль «Алый», стихотворение З. Александрова «Дозор».

• Картинки людей разных профессий.

• Настольные игры и атрибуты военной тематики.

Итоговое мероприятие: «А ну-ка, мальчики!»

Тема : Жизнь людей и природа в горах.

Цель: способствовать обогащению представлений детей о горах, их обитателях, особенностях растительного мира, образе жизни людей.

Обогащение развивающей среды:

• Физическая карта мира и России.

• Фотографии, рисунки гор и горных животных.

• Книги о животных, растениях гор, энциклопедии.

• Рассказ Н. И. Сладкова «В горах», дагестанская сказка «Храбрый мальчик», карачаевская сказка «Приключения охотника», чеченская сказка «Три брата, три облака, три волшебных коня и три дочери»

• Иллюстрации, книги, фотографии о путешествиях в горы, энциклопедии о жизни людей и животном мире в горах.

• Атрибуты для игр в путешествия в горы.

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Горы».

Публикации по теме:

«Старание и терпение» — конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» Программное содержание:Цель: способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок.

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки» Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья». Задачи: Закрепить нравственные.

Календарное планирование занятий в старшей группе по программе «Истоки» Важное средство формирования духовно-нравственного здоровья – это народная культура. Испокон веков в народной культуре отражался образ жизни.

Перспективное планирование в средней группе по программе «Истоки» Перспективный план работы с детьми средней группы Сентябрь - октябрь Составление плана мероприятий на учебный год. Подготовка условий. Оценка.

Планирование воспитательно-образовтельной работы средняягруппа тематические недели. Март Воспитательно - образовательные задачи. 1. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособности,.

Тематические недели СЕНТЯБРЬ 1. «Неделя безопасности» Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 2. «Осень. Признаки осени» Цель: Формировать.

Тематические недели ЯНВАРЬ 1,2 недели каникулы 3 «Зимующие птицы» Цель:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Дать понятие «Зимующие птицы», части.

Тематические недели на учебный год Тематические недели: Сентябрь 1. Здравствуй детский сад 2. Что нам осень подарила 3. Мои любимые игрушки 4. Овощи 5. Фрукты Октябрь 1. Я.

Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы» Время в режиме дня Форма работы Утро 1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические,.

Занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе Любимая сказка КОНСПЕКТ Любимая сказка Средняя группа Программное содержание: 1. Формирование социальных навыков у детей.

Автор публикации:
Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 2
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 17:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД