МААМ-картинки

Тематические задания родителям по развитию словаря детей 5–7 лет с трудностями в развитии речи

Надежда Кокина
Тематические задания родителям по развитию словаря детей 5–7 лет с трудностями в развитии речи

Страничка учителя-логопеда. Тема : «Посуда»

1. Вспомнить с ребёнком название посуды, знать для чего она нужна.

2. Уметь подбирать к предметам посуды обобщающее слово «посуда».

3. Учить называть детали посуды: носик, ручка, крышка…

3. Игра «Магазин» - расширять представления о посуде, материале, из которого она сделана, формировать понятие «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

4. Игра «Что изменилось?» - развивать зрительное внимание и восприятие, использовать имена существительные в косвенных падежах.

Публикация «Тематические задания родителям по развитию словаря детей 5–7 лет с трудностями в развитии речи» размещена в разделах

5. Игра «Отгадай посуду» - узнавать наложенные друг на друга предметы посуды и обводить их по контору.

6. Игра «Разбитые чашки» - составлять из частей плоскостной фигуры чашки целый предмет.

7. Игра «Раздели на слоги» - с мячом. Делить слова на слоги по названию посуды.

8. Упражнять ребёнка в отгадывании загадок, в заучивании стихов о посуде.

9. Составлять с ребёнком рассказ «Как сервируем стол к обеду».

10. Игра «Посчитай посуду» - согласовывать числительные с существительными.

11. Игра «Опиши посуду» - развивать связную речь.

12. Игра «Укрась чашку» - упражнять детей в составлении узора на плоскостном изображении чашки.

13. Игра «Скажи ласково» - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

14. Игра «Один – много» - единственное и множественное число существительных.

15. Игра «Скажи правильно» - сахарница, хлебница, селёдочница…

Тема : «Зима. Зимующие птицы»

1. Побеседовать с детьми о зиме.

2. Загадать детям загадки о снеге, морозе, сосульках, снежинках, снежной бабе.

3. Игра «Подбери признак» : снег (какой) -. , мороз (какой) -. , сосулька (какая). , зима (какая) -…

4. Назвать зимнюю одежду.

5. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.

6. Назвать зимние забавы.

Вырезать картинки с изображением зимнего пейзажа и вклеить в альбом.

7. Понаблюдать за птицами, показать зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. Обратить внимание на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на юг, а остаются зимовать.

8. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

9. Отгадать загадки. Выучить загадки и стихи по выбору.

Игра «Один – много» - образование множественного числа существительных: ворона – вороны, снегирь -. , синица -. , т. д.

10. Игра «Назови ласково» - упражнение в словообразовании : воробей – воробышек, воробьишко, галка -. , снегирь -. , синица - … и т. д.

11. Игра «Счёт птиц» - согласование числительных с существительными: один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.

12. Игра «Кто как голос подаёт?» : ворона

«кар – кар» - она каркает, воробей - …

13. Игра «Подбери признак» : ворона (какая) -, голубь (какой) -. , снегирь (какой7) -. , синица (какая) - …

14. Игра «Угадай птицу по описанию».

«Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко. Кто это? (Снегирь)».

15. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в альбом.

Тема : «Новый год»

1. Родителям рекомендуется побеседовать с ребёнком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает, если в доме уже поставлена ёлка, рассмотреть её и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку или вместе с ребёнком украсить новогоднюю ёлку.

2. Спросить у ребё нка: «Кто приносит подарки на Новый год?»

3. Выучить стихотворение

Ёлка

Наша ёлка велика, наша ёлка высока.

Выше мамы, выше папы, достаёт до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

4. Пересказать рассказ.

Ёлка.

Папа купил ёлку. Ёлку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг ёлки. И Дед мороз играл. Весело было ребятам!

5. Пальчиковая гимнастика.

Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, пальчики ты разведи. Пальчики пропускаются между собой.

Ладони под углом друг к другу.

Локти к телу не прижимать.

6. Отгадать загадку о ёлке.

Что это будет?

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звёзды. Снежинки. Гирлянды флажков.

Пляски и песни. Смех без умолка.

Что это будет по - вашему?

7. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

- на примере новогодних игрушек: стеклянный шарик, ватный снеговик, пластмассовая шишка, бумажный флажок.

Тема : «Домашние животные»

1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей.

2. Вспомнить названия домашних животных и их детёнышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек. Какую пользу они приносят, почему называют домашними.

3. Вспомнить загадки о домашних животных.

4. Прочитать стихи о домашних животных, обсудить их с ребёнком.

5. Игра «Назови семью» : он – кот, она – кошка, детёныш – котёнок. Он – конь, она – лошадь, детёныш – жеребёнок.

6. Игра «Кто где живёт?» Корова живёт в коровнике, свинья – в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – в будке.

6. Игра «Отгадай, кто это?»

- Сторожит, грызёт, лает…

- Хрюкает, роет…

- Ржёт, бегает, скачет…

- Мяукает, лакает, царапается…

- Мычит, жуёт, ходит…

7. Упражнять ребёнка в словообразовании существительных при помощи суффиксов «-ик, -ищ» на примере частей тела домашних животных: хвостик – хвостище…

8. Подбирать как можно больше действий: кошка – лакает, крадётся, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, облизывается, прыгает…

9. Игра «Чей хвост, чьё туловище, чья голова, чьи уши?» - образование притяжательных прилагательных.

Тема : «Дикие животные»

1. Рассмотреть иллюстрации зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося. Отметить их внешние признаки. Рассказать, где они живут, чем питаются.

2. Игра «Угадай, кто это?» - подобрать существительные к прилагательным:

- бурый, косолапый, неуклюжий -…

- серый, зубастый, страшный …

- хитрая, пушистая. рыжая …

- маленький, длинноухий, пушистый

3. Игра «У кого кто?» - упражнение в словообразовании6 у медведя – медвежонок, медвежата, у волка -. , у лисы -. , у зайца - …

4. Игра «Назови семью» : папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок, папа – волк, мама –волчица, детёныш – волчонок, … 5. Игра «Кто как голос подаёт?» : медведь – рычит, лиса – тявкает, волк воет, кабан – хрюкает…

6. Игра «Про кого можно сказать…» : охотится -. , крадёт -. , кусается - ., воет -. , пугается -. , скачет -…

7. Игра «Кому что дадим?» : мясо – волку, малину., мёд -. , морковку -. , яблоко., орехи -. , грибы - …

8. Игра «Охотник» - употребление Род. падежа существительных:

- Охотник поймал в лесу кого? -…

9. Составить описательный рассказ о диком животном по плану:

- Название.

- Где живёт?

- Жилище.

- Внешний вид.

- Чем питается.

- Детёныши.

10. Отгадывать загадки о зверях.

Тема : «День защитника Отечества».

1. Рассказать ребёнку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

2. Рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношения к Российской армии, в газетах, журналах, книгах.

3. Провести с ребёнком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества.

4. Познакомить ребёнка с некоторыми видами военной техники.

5. Нарисовать любую военную технику по выбору.

6. Изготовить вместе с ребёнком поздравительную открытку для папы, дедушки. 7. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военной профессии и вклеить их в альбом.

8. Выучить с детьми стихи, прочитать рассказы о нашей армии.

9. Игра «Кто что делает?» - подбор слов-действий к военным профессиям: пограничник охраняет границу, лётчик летает в небе, стреляет на учении, танкист ездит на танке, целится, стреляет.

10. Составлять с детьми рассказы о военной профессии по заданному плану.

11. Игра «Сигнальщик» - учить выделят заданные звуки в названиях военных профессий.

Игра «Пограничник» - соотнесение речи с движениями.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы». Конспект НОД по развитию фонематического слуха. Тема: Задания Снежной королевы. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни» 2 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни Развитие речи от 3 до 4 лет. Четвертый год жизни.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни» средняя группа Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году жизни у ребенка.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни» 1 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни Развитие речи от 2 до 3 лет. Этот возрастной период.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни» группа раннего возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни Развитие речи от 1 до 2 лет. Второй год характеризуется.

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями. Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ТРУДНОСТЯМИ (ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ, АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ, ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ). Воспитание детей с определенными.

Советы родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Когда начинается развитие речи ребёнка? Для родителей в тот незабываемый день, когда их малыш произнёс первое слово. А на самом деле всё.

Фольклор в развитии речи детей 2–3 лет «. Начало искусства слова – в фольклоре». М. Горький. На сегодняшний день, с введением ФГОС ДО, тема использования фольклора в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические задания родителям по развитию словаря детей 5–7 лет с трудностями в развитии речи
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 23:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД