Получи документы

Тематический день «Белая березка»

Вера Дедок
Тематический день «Белая березка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г. Хвалынска

Тематический день «Белая береза»

Дедок Вера Николаевна

Воспитатель

МДОУ Детский сад №5

Тематический день «Белая березка».

Цель: систематизировать знания детей о дереве и дать новые знания о березе.

Публикация «Тематический день „Белая березка“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить представления у детей о признаках осени (пасмурно, дождливо, ветрено, падают листья). 2. Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида берёзы. 3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, музыкальная, художественная, коммуникативная.

Планируемые результаты: узнавание объекта по картине и в живой природе, умение описывать предмет, изображение предмета на бумаге, подбор цвета, выполнение определенных движений, проявление чуткости, заботы о природе, бережное отношение к природе.

I. Наблюдение за березой на прогулке.

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми идет по экологической тропе детского сада. Обращает внимание на изменения в природе. Уточняет у детей признаки осени (пасмурно, дождливо, ветрено, падают листья).

Остановка «Берёзовая роща».

Педагог читает стихотворение о берёзе.

Дерево белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица – душа!

-О каком дереве идёт речь? (Ответы)

2. Беседа о берёзе. (Ознакомление с берёзой).

Цель: развитие связной речи у детей.

Педагог задает детям вопросы, вместе с ними рассматривает дерево и рассуждает.

-Что это за дерево, кто знает? (ответы)

-Почему вы думаете, что берёза? (ответы).

-Какая она: большая или маленькая, какого цвета, что есть у берёзы? (ствол, ветки, листья, корни).

-Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?

-Какие ветки? (разные).

-Как они расположены, как растут? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель показывает).

-А есть ли у нее листья, покажите их?

-Какого они цвета?

-Накройте ладошкой листочек, и скажите, холодный он или тёплый? Почему?

-А что еще бывает на берёзе? (почки, сережки)

-Нравится ли вам наша березка, чем?

-Давайте полюбуемся на нее.

3. Подвижная игра с элементами дидактической «Собери своего цвета листок».

Цель: закрепление цветового спектра, развивать быстроту движений.

Ход игры.

Дети делятся на две команды. Первая команда «Желтый листок», вторая команда «Зеленый листок»

Каждая из команд должна собрать листья своего цвета. Побеждает та команда, которая соберет больше листьев своего цвета.

В конце игры взрослый вместе с детьми рассматривает собранные листья и уточняет какие листья, с каких деревьев. И обращает внимание на березовые листочки.

II. Рассматривание иллюстраций о берёзе.

Цель: дать представление детям о значении черных черточек и полосок на березе.

1. Вспомнить вместе с детьми, какой ствол березы, обратить внимание на черные черточки и полоски на нем и рассказать детям об их назначении.

-Как вы думаете, для чего березке нужны черные черточки и полоски?

-Ребята, на белом стволе четко выделяются черные черточки и полоски, через которые береза дышит : в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.

Поэтому у березы нельзя отрывать кору.

2. –Давайте мы с вами попробуем, как дышит березка.

Педагог предлагает детям дышать только носиком.

-Видите не у всех получается дышать только носом, потому, что носик маленький.

-А попробуйте дышать ртом, вот чувствуете как хорошо. Вот так дышит и береза.

III. Коллективное рисование берёзы. (рисование пальчиком).

Цель: закрепление цветового спектра, развитие мелкой моторики рук.

Педагог показывает детям нарисованную березу на ватмане.

-Но посмотрите, что нарисовано? (ствол, ветки)

-Что не хватает нашей берёзке? (листьев)

-Давайте мы нарисуем листочки нашей березе. Но будем рисовать пальчиком.

Дети рисуют листочки на березе.

IV. Художественная выставка.

Цель: учить детей видеть красоту родной природы, беречь и охранять ее.

Воспитатель организует выставку картин различных художников с изображением березы, включая в нее и коллективную, творческую работу детей (рисование березы пальчиком, также работы выполненные другими детьми.

Дети любуются выставкой. Дети сравнивают наглядно с нарисованными березами художников, с творчеством других детей. Педагог подводит итог выставки, что все картины хороши, но наша работа лучше. Молодцы.

V. Музыкальное творчество. «Хоровод берез».

Цель: развитие музыкального слуха, двигательной активности.

Дети с воспитателем поют и выполняют определенные движения по тексту.

«Хоровод березок»

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод!

VI. Оформление гербария из березовых листьев.

Цель: научит детей правильно делать гербарий.

Напомнить детям о прогулке, на которой воспитатель вместе с детьми собирали листья. Предложить сделать гербарий из собранных листьев. И засушить остальные листочки для проведения аппликации, поделок из природного материала и т. д.

VII. Работа с родителями.

Цель: развивать коммуникативные способности между детьми и родителями.

Задание: посмотреть вместе с родителями, не растут ли поблизости от их дома березы, сколько их, много ли листьев на дереве.

Публикации по теме:

Тематический день «День дружбы». ФотоотчетТематический день «День дружбы». Фотоотчет Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно.

Фотоотчет «История поселка Белая Березка»Фотоотчет «История поселка Белая Березка» Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истории своей маленькой Родины. Я считаю, что дети должны знать свои традиции.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Растения. Белая березка» младшая группа (2-3 года) Логопед: Оборина Е. В. Дата.

Тематический день «День космонавтики» в подготовительной группе.Тематический день «День космонавтики» в подготовительной группе. .

Тематический день «День образования Ханты-Мансийского автономного округа» Цель: Расширить представление детей о родном крае: истории, символики, достопримечательности. Формирование у детей чувства ответственности.

Тематический день «День воздуха» в подготовительной группеТематический день «День воздуха» в подготовительной группе Подготовили и провели: Корнева Н. Ю., Клягина Д. Б. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Тематический день в средней группе «День дорожных правил» Тематический день в средней группе «День дорожных правил». 1-я половина дня. Утро: 1. Беседа с детьми «Мы – пешеходы» Цель: закреплять с.

Тематический день в старшей группе «День спортсмена» Тематический день в старшей группе «День спортсмена» 1-я половина дня: Утро: 1. Беседа с детьми на тему «Для чего нужна физическая культура?».

Тематический день в старшей группе «День Спортсмена» Тематический день в старшей группе «День спортсмена» 1-я половина дня: Утро: 1. Беседа с детьми на тему «Для чего нужна физическая культура?».

Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка «Мой посёлок — малая Родина!» Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка на тему: "Мой посёлок-малая Родина!" Подготовила: Слезко Ольга Ивановна Тема: Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Белая березка»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД