Лучший педагог года

Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами «Красный. Жёлтый. Зелёный»

надежда курьянова
Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами «Красный. Жёлтый. Зелёный»

Красный. Жёлтый. Зелёный

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать представления о безопасном поведении на дорогах.

Ответственный за мероприятия: Воспитатель: Курьянова Н. Ю.

Группа: вторая младшая.

Публикация «Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами „Красный, Жёлтый, Зелёный“» размещена в разделах

Тематический день : Красный, Жёлтый, Зелёный.

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать представления о безопасном поведении на дорогах.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор

Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие, а о чем, угадайте.

- Чтоб тебе помочь, дружок,

путь пройти опасный,

день и ночь горят огни

зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- Правильно, мы сегодня с вами поговорим о светофоре.

- Ребята, смотрите, кто это к нам пришел? (Зайчик)

- Посмотрите, с ним что – то случилось, у него перевязана ножка. Зайчик, что случилось?

- Зайчик сказал, что он так спешил к нам в гости, что когда перебегал дорогу, не посмотрел по сторонам. И попал под машину.

- Зайчик, ты молодец, что решил прийти к нам в гости. Мы как раз сегодня будем говорить о светофоре. Послушай. И будешь знать, как переходить дорогу. Выполняют зарядку под руководством педагога.

Дети пытаются отвечать на вопросы педагога.

- Светофор.

- Зайчик.

Основная часть -Ребята, а что такое светофор? Это полезный прибор?

-А кто знает, для чего он нужен?

Ребята, послушайте внимательно стихотворении:

Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор»

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь — зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик — светофор, мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий — красный свет. Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет!

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

О. Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Ребята, как вы думайте о чём сегодня пойдёт речь?

С помощью педагога, ответили на вопрос правильно.

Ребята зайчик болеет,. Давайте его отпустим домой.

Аппликация.

Тема : «Разноцветные огоньки в домиках»

Цель: учить наклеивать изображение круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету.

Литература.

Тема : Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.

Давайте поиграем в игру.

Д/и «Найди нужный цвет».

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.

Ребята понравилась ли вам игра?

А сейчас предлагаю проигрывание ситуации «Если б не было светофора»

Прогулка № 9. Осень.

Наблюдение: Проезжающий транспорт.

Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Чтение пред сном.

Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.

Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! - и нет.

Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

Плохое место для игры. А где хорошее взять?

Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело.

К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.

Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.

Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза красный, жёлтый и зелёный.

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:

Не ходи на красный свет.

Красный свет - опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал - "внимание!" Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.

И опять зайчонок Ваня стихи придумал:

И при жёлтом нет проходу.

Жёлтый свет - внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее!

Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!

Про свой любимый - зелёный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:

Свет зелёный - переходный.

Ты его, конечно, ждёшь.

Свет зелёный - пешеходный,

Если ты пешком идёшь!

И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?

Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнё т: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!

Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?

Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!

Значит, сначала внимательно посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело.

Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вторая половина дня.

Подъём. Закаливание.

Инд. работа: учить Матвея К, правильно одевать колготки.

Безопасное поведение на улице» (Авдеева Н. Н. и другие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 127)

-Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы дополняйте и рассказывайте все, что знаете.

Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц и расположены тротуары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди- их называют

пешеходами- передвигаются по тротуарам, а транспорт -по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее.

Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов (на- земных и подземных) .

Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно

переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки («зебры») .

Скажите, вам приходится переходить через дорогу? Расскажите, как вы идете по улице?

Теперь расскажите, как вы переходите улицу?

Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»?

Для чего нужен светофор?

Молодцы!

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед»

.Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

С. Р. И. «Едем на дачу на автобусе»

Цель: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Ответы детей.

Слушают стихотворении.

Ответы детей.

Дети говорят: Да!

Дети отвечают: Да.

Проигрывают ситуацию.

Слушают воспитателя.

Ответы детей.

Дети: Идем по тротуару и пешеходным дорожкам, не выбегая на проезжую часть.

Дети: Переходить нужно только по пешеходному переходу-»зебре», внимательно

следя за сигналами светофора.

Ответы разные.

Дети: Он показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Дети играют в дидактическую игру.

Дети рассматривают и раскрашивают различные транспортные средства.

Дети играют.

Заключительная часть Викторина «Красный, Жёлтый, Зелёный».

Цель:

• Знакомить детей с правилами дорожного движения.

• Учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Задачи: Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.

• Учить наклеивать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя светофор.

• Развивать логическое мышление, внимание.

• Воспитывать аккуратность при работе клеем.

Раздаточный материал : круги красный, желтый, зеленый, рули, черный прямоугольник, клей, розетки для клея, кисти, подставки для кисти, салфетки, клеенки.

Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие? Эта фея. Она прилетела из Сказочного города. Жители ее попали в беду – у них сломались все светофоры в городе. Теперь им нужны новые светофоры. Фея просит нас о помощи. Поможем?

- Ребята, чтобы помочь жителям сказочного города нам нужно знать, что же такое светофор. Давайте, все вместе с Феей посмотрим на волшебный экран и узнаем - из чего состоит светофор и для чего он нужен.

Просмотр слайдов «Про светофор»

1-й слайд.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2-й слайд. Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3-й слайд. Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4-й слайд. Прейти дорогу можно,

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

5-й слайд. Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Игра «внимательный водитель». Ребята, Фея хочет проверить, как вы запомнили сигналы светофора. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Внимательный водитель». Для этого я вам раздам рули. Фея превратит вас водителей, а меня в - светофор. Я буду показывать вам карточки - сигналы светофора. Когда вы видите красный сигнал – что нужно делать? Да, правильно.

Хоть у вас терпенья нет –

Подождите - красный свет.

Показываю желтую карточку – что теперь мы будем делать?

Желтый свет на пути, поглядите.

Приготовьтесь, товарищ водитель. Приготовились ехать - держим руль;

Зеленый сигнал о чем нам говорит?

Свет зеленый впереди –

Вот теперь уж заводи. (едем по всей группе).

Только будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все внимательные водители. Фея рада, что вы все хорошо запомнили сигналы светофора. А как же мы можем помочь жителям сказочного города? Я предлагаю вам создать для них новые светофоры. Я приглашаю всех сесть за столы.

Аппликация «светофор»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат круги. Возьмите в руки прямоугольник черного цвета и покажите мне. Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. А какого цвета круги лежат на ваших тарелочках?

- из этих кругов мы будем делать глаза светофору. Прежде чем начать работу, давайте, вспомним, ребята, как мы правильно держим кисть (показываю).

Какого цвета самый верхний глаз светофора, который говорит: «Стоп! Дороги нет!»?

Первым я возьму красный круг и аккуратно намажу его обратную сторону клеем. Начинаем клеить с середины к краям, придерживая круг пальчиком. Потом с наклеенной стороны приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета круг мне надо будет приклеить следующим? Правильно. Так же, как и красный круг, я приклеиваю желтый. Потом какой круг берем? Можно приступать к работе.

(Воспитатель во время самостоятельной работы обращает внимание Феи на работу детей).

Воспитатель: Как много красивых, аккуратных и правильных светофоров у вас получилось. Давайте, мы их пока разложим на стол. Когда они немного подсохнут, мы их подарим Фее. Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии? Кто запомнил, какие сигналы есть у светофора? О чем говорит красный сигнал, желтый? зеленый? для чего нужен светофор?

Я надеюсь, что ваши светофоры помогут жителям Сказочного города избежать неприятностей на дороге. Теперь мы подарим Фее наши светофоры и попрощаемся с ней. (Фея уходит).

Прогулка на улице.

Самостоятельные игры в уголке.

Цель: помочь детям раскрыть свою индивидуальность.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Прогулка №9. Осень.

Наблюдение за вечерним состоянием погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы.

Дети: (ответы детей)

Просмотр слайдов «Про светофор»

Ответы детей.

- Мы будем стоять.

Дети называют цвета кружков.

Ответы детей.

Дети: зеленый.

Дети: светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.

Дети гуляют на улице, играют, наблюдают.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Красный, жёлтый и зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движенья в старшей группе На тему «Красный,жёлтый и зелёный» Воспитатели старшей группы.

Конспект открытой ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект открытого ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель: Матвеева Тамара Петровна Цель: формировать первоначальные.

Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный»Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный» [b]Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) на тему: «Красный, Жёлтый, Зелёный»[/b] для подготовительной группы по плаванию.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города «Красный, жёлтый, зелёный» "Красный, жёлтый, зелёный" 1. Паспорт проекта: Тема: "Игра, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города. ".

Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группеРазвлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения,.

Спортивный досуг «Красный, желтый, зелёный»Спортивный досуг «Красный, желтый, зелёный» Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и развлечения. Задачи: ОО «Познавательное развитие»: 1. Углублять знания детей.

Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - Учить.

Спортивный праздник «Красный, жёлтый, зелёный»Спортивный праздник «Красный, жёлтый, зелёный» Спортивный праздник “Красный, жёлтый, зелёный” (для детей старших групп) Тема: Правила дорожного движения Цель: формирование у детей устойчивых.

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «Зелёный, желтый, красный» во второй младшей группе йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Творческий проект для старшей группы «Зелёный, жёлтый, красный» МБОУ детский сад комбинированного вида «Малыш» с. Красное Паспорт проекта «Зелёный, жёлтый, красный» ВИД ПРОЕКТА: Творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами «Красный. Жёлтый. Зелёный»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД