МААМ-картинки

Тематический день младшая группа «У солнышка в гостях»

Анастасия Дрынкова
Тематический день младшая группа «У солнышка в гостях»

У солнышка в гостях.

Цель: Создание положительной эмоциональной среды для позитивной социализации в период адаптации.

Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги.

УТРО

Сюрпризный момент.

(Коммуникативная деятельность.)

Задача: развивать наблюдательность, любознательность.

В группе играет спокойная классическая ненавязчивая музыка. На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Воспитатель привлекает внимание детей к туче.

Публикация «Тематический день младшая группа „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Воспитатель: Без вашей помощи ребята солнышко не может выйти из за тучи. Давайте его позовем потешкой. (Потешка разучена ранее, дети произносят ее вместе с воспитателем.)

Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(А. Прокофьев)

После того как потешку произнесут 2 раза, воспитатель вытягивает потихоньку за леску солнышко. Говорит что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, поиграть. Спрашивает детей хотят ли они превратиться в маленькие лучики.

Утренняя гимнастика.

(двигательная деятельность)

Задача: создать бодрое, радостное настроение, активизировать мышечный тонус.

Воспитатель: Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми. Задает вопрос детям: А как вы думаете какими они еще должны быть? Примерные ответы детей: ловкими, быстрыми, веселыми и т. п. (воспитатель взаимодействует с детьми)

Воспитатель с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Воспитатель использует стихотворение

А. Бродского "Солнечные зайчики".

Скачут побегайчики - солнечные зайчики.

(прыжки на месте, изображаем зайчиков)

Мы зовем их - не идут.

(дети с воспитателем делают вид что зовут)

Были тут - и нет их тут.

(дети с воспитателем пожимают плечами, удивляются)

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там.

(дети с воспитателем прыгают на месте а потом с продвижением вперед)

Где же зайчики? Ушли.

(пожимаем плечами)

Вы нигде их не нашли?

(поворачиваем голову влево, вправо)

Стихотворение первый раз читает воспитатель затем предлагает детям повторить упражнение еще раз. Желающие дети говорят слова стихотворения вместе с воспитателем. (взаимодействие детей с воспитателем)

ДЕНЬ

Дидактическая игра "Прогулка"

(игровая деятельность)

Задача: развивать чувство ритма.

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих.

Дети рассаживаются полукругом. (упражнение проводится на ковре, воспитатель тоже садится на ковер вместе с детьми)

Воспитатель: Сейчас ребята пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударяет молоточком по ладони).

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так. (частыми ударами передает бег)

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Вновь медленно ударяет молоточком.)

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (быстро ударяет молотком)

Дети повторяют такой же ритмический рисунок

Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь.

Сначала это были маленькие редкие капельки, а потом начался сильный ливень. (постепенно ускоряет ритм ударов молоточком.)

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

Испугались ребята и побежали в детский сад. (быстро и ритмично ударяет молоточком.)

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

(после упражнения воспитатель хвалит детей, говорит что они молодцы. Спрашивает понравилось им играть с молоточками? Дети выражают свои эмоции, делятся впечатлениями с воспитателем и друг с другом)

Дидактическая игра с движениями

"Солнышко и дождик"

(игровая и двигательная деятельность)

Задача: удовлетворить потребность детей в движении, развить внимание и речь, поддерживать хорошее настроение.

Игра проводится воспитателем в музыкальном зале. На слова "Дождик идет" дети бегут под зонтик, а на слова "солнышко светит" выходят на серединку комнаты. Выполняют движения, согласуя их со словами и подражая воспитателю.

Воспитатель: Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! (выходят на середину коврика) Посмотрите какой красивый у меня есть зонтик. (Дети рассматривают зонтик, берут в руки, крутят, открывают и закрывают). А как вы думаете зачем нам нужен зонт? Примерные ответы детей: чтобы от дождя прятаться, чтобы не намокнуть (дети выражают свое мнение отвечая на вопрос воспитателя)

Воспитатель: Правильно когда идет дождик мы под ним можем спрятаться. давайте попробуем все вместе поместиться под этим зонтиком (Обьяснить детям что не нужно толкаться, потому что места хватит всем).

. А теперь выглянуло солнышко (дети выходят на коврик) Давайте вместе прочитаем солнышку стихотворение. Читает вместе с детьми разученное ранее стихотворение (если есть желающие дети то они могут рассказать стихотворение еще раз самостоятельно):

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

очень рады солнышку!

(под стихотворение дети двигаются приседая и пританцовывая)

(А. Барто)

Воспитатель: А теперь я буду читать стихотворение, а вы будете делать движения.

топ - топ - топ- топ, (дети топают ножками)

топ - топ - топ- топ,

топ - топ - топ- топ,

топ - топ - топ. (пауза)

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп, (дети хлопают в ладоши)

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп,

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп,

Хлоп - хлоп - хлоп.

А теперь побегаем! (дети бегают по коврику)

Воспитатель: (включает запись Шум дождя) Ой ребята. Посмотрите, дождик идет! Скорее под зонтик! Вместе с детьми проверяет все ли спрятались. (игра повторяется несколько раз по желанию детей (дети взаимодействуют с воспитателем)

Подготовка к прогулке.

(деятельность - самообслуживание)

Задачи: закрепить навыки одевания, развить сенсорику.

Воспитатель: Обращая внимание детей на солнышко за окном. Ребята кажется солнышко приглашает (зовет) нас на улицу. Обратить внимание детей на то что нужно аккуратно и последовательно одевать одежду.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

(познавательно исследовательская)

Задача: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогащать словарь.

Выносной материалл: разноцветные стеклышки, солнечные очки,цветная слюда, геометрические фигуры (круг, квадрат, зеркала.

Воспитатель предлагает понаблюдать детям за солнышком.

Дети наблюдают за солнышком через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. (Дети выбирают самостоятельно материалы)

Сравнивают солнце с кругом и с квадратом.

Воспитатель предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Игра - забава "Поймай солнечного зайчика" (с зеркалом)

(игровая деятельность)

Задача: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.

Воспитатель предлагает желающим детям найти себе пару. (Дети самостоятельно без помощи воспитателя выбирают себе пару)У каждой пары есть маленькое зеркальце. Дети по очереди пускают солнечные зайчики и по очереди их пытаются поймать. (взаимодействие детей с детьми)

Подвижная игра "Салочки догонялочки"

(игровая деятельность)

Задача: воспитывать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности, развить волю.

Дети вместе с воспитателем выбирают салочку (тучку, остальные желающие становятся солнечными лучиками подходят к тучке смело, дружно, держась за руки.

Говорят слова стихотворения:

Мы солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, черная туча,

Ну попробуй нас догнать!

Убегают после того как салочка (тучка) скажет ДОГОНЮ! Тучка ловит солнечные лучики. Игра повторяется с желающими детьми еще несколько раз. (взаимодействие воспитателя с детьми и детей с детьми)

ВЕЧЕР

Дидактическое упражнение "Выложи солнышко из палочек"

(деятельность - конструирование)

Задачи: развить мелкую моторику рук, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: круг и палочки.

(Упражнение проводится с желающими детьми по подгруппам.)

Желающие дети используя палочки и круги желтого и оранжевого цветов самостоятельно пробуют выложить солнышко. (Самостоятельная деятельность детей)

Театрализованная - игровая деятельность.

(Кукольный спектакль по сказке К. И. Чуковского "Краденое солнце")

Задачи: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить значимость солнца для всего живого, содержание сказки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в игровом уголке игрушки животные плачут, выясняет вместе с детьми причину, предлагает детям лучикам помочь вернуть солнышко. С желающими детьми обыграть произведение при помощи кукол. (Проводятся по подгруппам) (взаимодействие детей и воспитателя; взаимодействие детей с детьми)

Изобразительная деятельность.

Рисование солнышка.

Задача: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения.

Оборудование: Листы бумаги разного цвета, стаканчики с водой, салфетки, кисти или губки, гуашевые или акварельные краски (материалы выбирают дети по желанию самостоятельно)

Давайте ребята нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло. После рисования рисунками украшается специально подготовленная стена в группе. Воспитатель и дети любуются получившейся выставкой. Воспитатель хвалит детей, говорит какие они молодцы. (Взаимодействие воспитателя с детьми)

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за закатом.

Задачи: научить видеть самые простые, доступные изменения в неживой природе; обозначать их в речи.

Воспитатель говорит, что солнышко очень внимательное, не забывает никого, всех согревает, все освещает. а детки лучики такие же внимательные?

Примерные ответы детей: да они тоже добрые, ласковые, теплые, яркие и т. п.

Воспитатель читает стихотворение пока дети наблюдают за солнцем:

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки, и носы.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

В конце дня работа с родителями.

Задача: совместная работа родителей и ребенка.

Слепим солнышко дома.

Порекомендовать родителям вместе с детьми слепить небольшое солнышко используя любые материалы (соленое тесто, пластилин, полимерную глину и т. п.) и любые способы лепки (раскатывание, использование готовых форм, выкладывание и т. п.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «День воды и солнышка» (1 младшая группа)Фотоотчет «День воды и солнышка» (1 младшая группа) Вот и наступило долгожданное лето. А лето - это прекрасная возможность побыть на свежем воздухе, погреться на солнышке, поплескаться в воде.

Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа) Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с с рисованием.

НОД «В гостях у бабушки» (первая младшая группа) Цель: продолжать учить детей различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый). Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

Перспективный тематический план (вторая младшая группа) Перспективный тематический план. 2 младшая группа Месяц Неделя, тема: Занятия Сентябрь 1 неделя «Здравствуйте» «Наша группа» 2 неделя.

Развлечение «Гостьюшка в гостях у детей» (младшая группа) Дети спокойно заходят садятся на стулья. Вед: Дети, сегодня к нам должна прийти гостья. Давайте посидим тихо, подождём её. Раздаётся стук.

Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят»Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят» Старшая группа Цели и задачи: расширять круг представлений и знаний о домашних животных. Познакомить с условиями жизнедеятельности собак,.

Тематический день, посвященный Дню Матери (старшая компенсирующая группа ОНР)Тематический день, посвященный Дню Матери (старшая компенсирующая группа ОНР) Тематический день, посвященный Дню Матери (старшая компенсирующая группа ОНР) Цель: повышение значимости семьи и материнства, обеспечение.

Тематический вечер с родителями «Дорога и дети» (вторая младшая группа)Тематический вечер с родителями «Дорога и дети» (вторая младшая группа) Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения.

Терренкур «В гостях у лесовика» (вторая младшая группа) Задачи: Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на.

Утренник «В гостях у ёлочки» (младшая группа) Новогодний утренник «В гостях у елочки» Дети под музыку входят в зал и становятся стайкой возле ёлки. Ведущий: Дети посмотрите какая красивая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический день младшая группа «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД