Резеда Бушина
Знакомство дошкольников с историей зарождения олимпийского движения. Тематический день «Быстрее, выше, сильнее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день на тему : «Быстрее, выше, сильнее!» в средней группе МАДОУ «ЦРР – д/с № 91»
Основные задачи:
- познакомить детей с зарождением олимпийского движения; сравнить виды спорта, входящие в Олимпийские игры;
- сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
Публикация «Знакомство дошкольников с историей зарождения олимпийского движения, Тематический день „Быстрее, выше, сильнее!“» размещена в разделах
- расширить знания детей о зимних видах спорта;
- воспитывать позитивное отношение к спорту.
7.00-8.30 Утро.
1. Минутка вхождения в день. Коллективная познавательная беседа: «Олимпийские игры».
Цели: дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике, в доступной форме объяснить значение символики, расширить знания о видах спорта, вызвать интерес к Олимпийским играм.
2. Сюжетно-дидактическая игра (Самостоятельная деятельность).
«Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.
3. Настольная дидактическая игра «Команда чемпионов» (Индивидуальная работа с подгруппой детей).
Цели: закрепить знания о видах спорта; научить находить, определять виды спорта по карточкам-схемам, называть виды спорта; активизировать словарь детей, называя спортсмена в единственном числе данного вида спорта; развивать логическое мышление, речь.
4. Динамическая пауза «Нюхаем воздух» (Совместная деятельность).
Цель: пробуждение детского организма к утренней зарядке, забота о своем здоровье.
5. «На зарядку становись!»
Гимнастика в спортивном зале.
Цель: развивать двигательную активность.
8.35-8.55
Витаминный стол – завтрак.
НОД
I. 9.00-9.20 КОММУНИКАЦИЯ
Тема : «Расскажем Буратино о зимних забавах»
Цели: продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом; учить целенаправленному рассматриванию картины и её описанию; учить подбирать определения к словам; обобщить знания о зиме, о зимних забавах и видах спорта, развлечениях; развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность; воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение.
Форма работы
1. Сюрпризный момент (Появление Буратино).
2. Беседа-диалог по иллюстрациям (о зиме, видах спорта, зимних развлечениях).
3. Подвижная игра «Самые быстрые».
4. Загадки от Буратино.
5. Динамическая пауза «Утренняя зарядка».
6. Подведение итогов.
II. 9.25-9.45 МУЗЫКА.
10.15-11.50 - Прогулка.
1. Совместное наблюдение на участке «Зимние забавы».
Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.
Основное содержание: познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением, разобрать правила игры на площадке.
2. Экспериментирование «Как появляется лед?»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, познакомить с характеристиками льда, выяснить в каких видах спорта нужен лед.
Основное содержание: вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Вода замерзла – получился лед. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Если в воду налить краску, получится цветной лед.
3. Индивидуальная работа с Ярославом, Ариной, Настей, Женей – упражнять в скольжении по ледяной дорожке, держа равновесие.
4. Самостоятельные игровые упражнения «Залезаем на снежный вал».
Цель: упражнять в лазании, развивать ловкость, выносливость.
5. Подвижная игра : «Весёлые старты».
Цели: создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.
12.20-12.40 – Забота о своем здоровье. Обед.
12.50-15.00 – Как прекрасен этот сон.
15.05-15.15 - Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание.
1. Растягивание «Потянулись».
2. Корригирующие упражнения:
1) «Колобок». И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.
2) «Пальчики спрятались». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.
3) «Сожми мячик». И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.
4) «Покатился мяч». И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.
5) «Достань солнышко». И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.
6) Ходьба по мокрой дорожке, по массажным коврикам.
НОД III. 15.30-15.50 ФИЗКУЛЬТУРА.
16.00-16. 25 - Самостоятельная игровая деятельность Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по замыслу.
16.30-17.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.
17.00-19.00 Вечер.
1. Познавательно - игровая программа «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».
Цели: обогащать знания о закаливании, учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки, воспитать желание вести здоровый образ жизни.
2. Психогимнастика «Доктор Айболит».
Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям.
3. Подвижная игра «Меткие стрелки».
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча вкруг, развивать глазомер, фиксацию взора.
Работа с родителями.
1. Папка-передвижка «Здоровье через спорт».
2. Консультация на тему «Как приобщить детей к физической культуре и спорту».
Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.