Папки-передвижки

Тематический день открытых дверей «В гостях волшебная Королева книжек-малышек»

Ольга Ермилова
Тематический день открытых дверей «В гостях волшебная Королева книжек-малышек»

Тематический день открытых дверей.

В гостях волшебная Королева книжек - малышек

Основные задачи:

1. развить эстетические чувства;

2. расширить представления о книжках-малышках;

3. активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;

4. развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги; развить творческие способности.

Публикация «Тематический день открытых дверей „В гостях волшебная Королева книжек-малышек“» размещена в разделах

Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.

УТРО. Сюрпризный момент

Воспитатель: - Луч солнца утром, к нам заглянул в окно.

Он светит так игриво, что на душе тепло.

Он радостно смеется, даруя всем любовь.

Что от лучистой радости игра приходит к нам.

Давайте все похлопаем и улыбнемся всем.

В игру «Веселый лучик» с играем вместе мы.

Правила игры. Дети поднимают руки и говорят слова:

- Руки подняли, лучик поймали, к сердечку прислонили и всем подарили».

Воспитатель спрашивает, кому дети дарят свои лучики.

Затем, предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.)

Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из потешки

«Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Вместе с детьми выполняет режимные моменты.

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладошки,

Дружно, веселее,

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее (Стоят в кругу, хлопают в ладоши, топают ножка)

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше! (Хлопают по коленкам, поднимают медленно руки вверх Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились и остановились.

(Поворачивают руки, то вправо, то влево, опускают их вниз)

Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.

Умывание

Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.

Воспитатель открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из «Мойдодыра» К. И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.» Задает детям вопросы:

1. Из какой сказки эти герои?

2. Кто из героев говорит эти слова, кому?

Воспитатель предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться.

После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я.»

Подготовка к завтраку

Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки.

Цель: развить аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству.

Воспитатель открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом,

Нарезают ножом. (Хлеб)

Тарелка супа меж локтями,

А он в руках у всех ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно! (Хлеб)

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень —

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Воспитатель, поясняет детям, о том, что няня накрывает на стол: в тарелках каша, бутерброд – булочка с маслом и сыром, чай.

День

Перед НОД дети стоят на ковре в кругу, играют в игру малой подвижности

«Если скучно станет вдруг»

Если скучно станет вдруг,

Встанем мы в веселый круг.

Будем дружно мы играть

И движенья повторять.

Утром котик наш проснулся,

Крикнул «Мяу!» и потянулся,

Спинку он свою прогнул,

Хлопнул, топнул, подмигнул,

Лапкой он позвал подругу

И опять пошел по кругу.

НОД по развитию речи Тема : «Путешествие в сказочный лес».

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание.

Оборудование: красочные иллюстрации к книге.

Воспитатель приглашает детей в путешествие в сказочный лес.

Подготовка к прогулке

Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек, предлагает взять ее на улицу.

Наблюдение за одуванчиком

Цели: познакомить детей с одуванчиком, особенностями его внешнего вида в период цветения и отцветания; уточнить особенности одуванчика через художественное слово; активизировать и обогатить словарь детей.

В книжке педагог находит стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», читает его детям и просит отыскать одуванчик

Воспитатель: «А сейчас послушайте стихотворение об одуванчиках» :

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Пальчиковая игра «Цветок»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. (Проводится с подгруппой детей.)

Утром рано он закрыт, (Кисти рук находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе (Ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки, (подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

Красоту их вижу. (Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

К вечеру цветок опять (Пальцы сомкнуты — нераскрывшийся цветок)

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать (То же)

До утра, как птенчик. (Кисти рук кладут под щеку - имитация сна)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: потренировать бег в разных направлениях, развивать внимание.

Воспитатель предлагает детям послушать потешку из волшебной книги «Солнышко», повторить ее.

Труд в природе

Цели: научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Воспитатель читает детям потешку «Дождик, дождик, пуще», предлагает прочитать потешку всем вместе, позвать дождик. Обращает внимание на то, что растения еще не пили, надо их полить.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.

Оборудование: цветные рули.

Художник «выезжает» на машине, раздает детям рули, «превращая» их в водителей машин.

Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»

Цели: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.

К детям прилетает бабочка, которая сделана из бумаги и раскрашена

разными цветами. Просит детей рассказать, какого цвета у нее крылышки.

Затем предлагает детям показать ей, что у них на участке зеленого цвета.

Надо найти предмет, дойти до него, поднять вверх руку и назвать предмет и его цвет.

Подготовка к обеду, обед.

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.

Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, Курочке Рябе, теремке.

1. Назовите сказку

сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок. Убегает по дорожке и зовется (Колобок)

2. Назовите сказку

ОХ!ОХ!ОХ! Здесь такой. Переполох:

Все бегут, несутся, скачут…

Им кричат: «Куда, куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда

Но отлично все кончается.

Все на место возвращается (Федорино горе)

3. Как называется сказка,

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки (Маша и медведь)

4. Как называется сказка,

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется(.Бабою Ягой)

Подготовка ко сну

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Чтение стихотворения А. Барто «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

ВЕЧЕР

Чтение сказки «Три медведя», которую педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.

Конструктивно-модельная деятельность «Построим дом для трех медведей»

Цели: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.

В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них новый домик, отдельно для Михаила Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки. (Проводится с подгруппой детей.)

Педагог предлагает обыграть постройку.

Дидактическое упражнение «Соберем цветочек»

(с подгруппой детей)

Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепестка названного цвета.

Педагог после сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, подул сильный ветер и в открытое окно, упали лепестки и рассыпалась. Просит помочь собрать цветок, назвать какого цвета лепестки.

Педагог читает стихотворение «Ромашки»

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

ответили ромашки, -

Нас носило солнышко,

В кармашке!

Муз. дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»

картинку которую педагог находит на очередной странице Королевы книжки – малышки.

Цели: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.

Выполняют движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Воспитатель: - какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте все вместе прочитаем солнышку стихотворение.

Воспитатель и дети:

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! (Л. Барто)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Педагог говорит, что знает интересную игру, а какую — пусть дети догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой.

«Раз, два, три, четыре, пять — Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку Приближаем мышку к кошке.

Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет».

Педагог побуждает четко произносить текст в игре, посчитать, сколько мышей поймала кошка.

Трудовое поручение в уголке природы.

Цели: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями и животными; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность.

Майя предлагает посмотреть, не превратилась ли игрушка в настоящую лягушку после того, как дети поухаживали за обитателями уголка природы.

Публикации по теме:

«День открытых дверей» Конспект мероприятия "День открытых дверей". Тема: "12 июня - День России". Цель: Создать условия для выражения детьми художественно-изобразительными.

Досуг «День открытых дверей» Дети: - Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для вас День открытых дверей! Распахнуты двери и сердце в придачу, Поверьте, общение.

Изготовление книжек-малышек своими рукамиИзготовление книжек-малышек своими руками Изготовление книжек - малышек интересное и полезное занятие. Здесь есть место творчеству и фантазии, проявляются умения по ручному труду,.

Создание книжек-малышек «Книжкины именины» в старшей группеСоздание книжек-малышек «Книжкины именины» в старшей группе «Не раз мне доводилось слышать утверждение, будто в наш век радио, кино и телевидения литература утрачивает свою ведущую роль. Не знаю.

День открытых дверей в ДОУ 19 апреля 2018 года состоялось традиционное, ежегодное мероприятие «День открытых дверей» в младшей группе № 11. Ежегодное мероприятие.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские.

Фотоотчёт «День открытых дверей»Фотоотчёт «День открытых дверей» Фотоотчёт «День открытых дверей». 28 марта в нашем детском саду прошел «День открытых дверей». На мероприятие были приглашены многочисленные.

День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России»День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России» Тема: «12 июня – День России». Цель: Создать условия для выражения детьми художественно – изобразительными средствами представления о своей.

Конспект НОД на День открытых дверей «Незнайка в гостях у ребят»Конспект НОД на День открытых дверей «Незнайка в гостях у ребят» «Незнайка в гостях у ребят». Цель: создание условий для развития у детей самостоятельности, инициативности, успешности. Задачи: 1. Формировать.

Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!»Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!» Кто на свете всех умнее, Кто всё знает, всё умеет? И в любой свободный час Кто всему научит нас? (Книга) С 19 марта по 1 апреля в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день открытых дверей «В гостях волшебная Королева книжек-малышек»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 23:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД