Тематический день по математике в младшей группе детского сада

Татьяна Гостеева
Тематический день по математике в младшей группе детского сада

Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности математического содержания.

Утро:

Сюрпризный момент:

Воспитатель вместе с детьми находит в кроватке игрушку спящего мышонка. Вместе с детьми будят мышонка погремушкой со словами:

Вот проснулся, потянулся,

С боку на бок повернулся!

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты игрушка погреми,

Нашу мышку разбуди!

Мышонок рассказывает детям, почему он уснул. Вспоминает вместе с детьми сказку.

Д/И «Подбери ключ к замку»

Цель: Учить соотносить форму и вкладыш. Развивать зрительно – двигательную координацию, внимание.

Оборудование: Картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Для этого нужно открыть волшебную дверь, подобрав нужный ключ.

Мышонок предлагает детям поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Растеряшки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь.

Этот маленький мышонок потерял свой свитерок

Этот маленький мышонок теплый потерял носок

Этот маленький мышонок мерзнет в стружу и мороз

Этот маленький мышонок отморозил себе нос

Этот маленький мышонок заболел: «Ап –чхи! Ап- чхи!»

Лучше посижу я дома и свяжу себе носки»

Начиная с мизинца дети указательным пальцем левой руки дотрагиваются по очереди до пальчиков правой, большой палец прячут в кулычок.

Трудовое поручение:

Цель: учить раскладывать столовые приборы, закреплять понятие «столько-сколько».

Детям предлагается разложить столько же ложек сколько тарелок на столе.

Потешка:

Это – ложка, это – чашка.

В чашке гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кащкигречневой не стало!

День:

НОД: Физическое развитие.

Тема: день рождения доброй волшебницы

Цель: учить различать и называть основные цвета, соотносить цвета с предметом. Развивать интерес к подвижным играм.

Оборудование: «Волшебная палочка», цветы и бабочки основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, игрушечные чашки и блюдца.

Содержание:

1. Организационный момент.

Мышонок сообщает детям о том, что сегодня они приглашены на день рождения к волшебнице. Для подарка у них есть волшебная палочка.

2. Подвижно – дидактическая игра «Через мосток». По очереди дети влезают на наклонную лесенку, стараясь не пропускать ступеньки.

Д/И «Найди свой цветочек»

На полу разложены цветы основных цветов по количеству детей. Дети – бабочки соответствующего цвета летят на свои цветки.

Д/И «День рождения»

Дети встречаются с волшебницей. Дарят подарок. А волшебница приглашает всех пить чай с тортом. Дети помогают накрывать на стол, подбирая к чашке определенного цвета блюдце такого же цвета.

Мышонок сообщает о том, что пришло время возвращаться в группу.

Подвиж/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки: устали наши ножки,

По камешкам, по камешкам. Вот наш дом –

По камешкам, по камешкам. Здесь мы живем

В яму – бух!

3. Рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались? Что им понравилось?

Подготовка к прогулке:

Цель: закреплять понятия «длинный», «короткий».

Во время одевания мышонок предлагает детям сравнить по длине шнурки на ботинках, шарфы, завязки на шапках.

Прогулка:

Наблюдение:

Цель: Привлечь внимание детей к птицам. Развивать умение определять размер, величину птиц. Соотносить части тела птиц с геометрическими фигурами. Расширять словарный запас детей словами действиями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Загадки о птицах:

Чик – чирик к зернышкам прыг,

Клюй – не робей. Кто же это? (Воробей)

Кар – кар – кар! Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестяцие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (Ворона)

Кто летает? Кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Игры с песком:

Цель: закреплять понятия «много - мало», «пустой - полный». Закреплять знания детей о свойствах песка. Развивать речь. Воспитывать интерес к играм с песком.

Мышонок обращается к детям с просьбой построить норки для его друзей и маленьких мышат.

Подвижная игра: «Мышонок спрятался»

Цель: Обучать ориентироваться в пространстве. Развивать зрительное внимание, память.

Мышонок хочет поиграть с ребятами в прятки. Необходимо помочь найти место для того чтобы мышонок спрятался. Затем дети закрывают глаза и вместе хлопают пять раз в ладоши. Затем дети ищут мышонка.

Трудовое поручение:

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Воспитатель предлагает детям вместе с мышонком покормить птиц, собрать игрушки после прогулки.

Вечер:

Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка»

Цель: Развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, внимание, речь.

Пи – пи – пи, пищала мышка, (Дети выполняют движения, при повторение проговаривая звукосочетания)

Кошка на охоту вышла! (Ритмические хлопки ладонями)

Щу – щу – щу, шу – шу – шу. (Ритмично постукивают ладонями по плечам)

Мне так страшно – трепещу (Руки скрещены)

Щу – щу – щу, щу – щу – щу.

Норку я свою ищу.

Щу – щу – щу, шу – щу – щу (Ритмично постукивают по коленям)

Кошка притворилась доброй

Мур – мур – мур, - она поет (Потирает ладонь о ладонь)

Нет – нет – нет, пищит мышонок.

К кошке в лапы не идет (Покачивают головой)

Подвижная игра «Кот и мышата»

Цель: Развивать внимание. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

Мышонок предлагает поиграть в игру, и выбрать кота по считалке:

Я – зверек, и ты – зверек,

Я мышонок, ты – хорек.

Ты хитер, а я – умен.

Кто умен, тот вышел вон.

Дети – мышата сидят в норках (обручах). Кот спит, мышата свободно передвигаются по площадке. На сигнал «Кот проснулся» начинает ловить мышат, которые бегают и стараются занять одну из норок. Когда все мыши вернулись в норки, кот снова засыпает.

Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Игровое упражнение «Что бывает круглым?»

Цель: учить узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке. Развивать внимание.

Мышонок хочет нарисовать предмет круглой формы, но не знает какие предметы подходят.

Стихотворение «Круг»

Посмотрите ка вокруг! Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне – золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит, в ручки к вам он поспешит.

Дети ищут предметы круглой формы, приносят мышонку их, оценивают результат вместе и рисуют предметы похожие на круг.

Сюжетно – ролевая игра «Идем в магазин»

Цель: Обучать простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстниками. Упражнять в умении различать величину, объем и форму.

Мышонок вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки и подобрать к ним крышки, затем устроить игру в магазин.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Комплексно — тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Электроприборы» Задачи: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «День космонавтики»Конспект занятия в старшей группе детского сада «День космонавтики» День космонавтики в старшей группе Автор: Переметова Галина Сергеевна, социальный педагог. Место работы: ГБУСОН РО "Социально-реабилитационный.

Папин день. Сценарий утренника в средней группе детского сада. ВЕД: Изначально этот праздник начали отмечать, как день рождения нашей армии, но потом он, незаметно как-то, стал тем самым днём, когда.

Праздник День России в старшей группе детского садаПраздник День России в старшей группе детского сада 12 июня мы по традиции празднуем День России. Страны прекрасней в мире нет, Где так красив бы был рассвет, Где птицы по утрам поют,.

Развлечение во второй младшей группе детского сада «1 сентября-День знаний»Развлечение во второй младшей группе детского сада «1 сентября-День знаний» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с общественной значимостью.

Сценарий развлечения «День смеха» в младшей группе детского сада Сценарий развлечения «День смеха» в младшей группе детского сада Цель: Формирование положительного чувства и эмоций через улыбку и эмоционального.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «День рождения детского сада» Сценарий «День рождение детского сада»(вторая младшая группа с участием родителей) Дети заходят в муз зал под фонограмму песни из мультфильма.

Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда» Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города – о блокаде Ленинграда. Задачи: Познавательные: 1. Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематический день по математике в младшей группе детского сада
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...