МААМ-картинки

Тематический день «Птичий двор»

Светлана Купцова
Тематический день «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУЗ ДС №23 департамента здравоохранения г. Москва

Тематический день.

«Птичий двор»

Для детей дошкольного возраста.

Средняя группа 4 – 5 лет.

Составила и провела

воспитатель С. А. Купцова.

2016 г.

Цель: продолжать знакомить с жизнью домашних птиц; вызвать интерес к теме; развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; закрепить понимание об ответственности людей за содержание домашних птиц.

Публикация «Тематический день „Птичий двор“» размещена в разделах

Новые слова: насест, перепонки, жёрдочки, водоплавающие, дружные.

Материал: гипсовые скульптуры домашних птиц, трафареты птиц, карандаши, ножницы, ватман, клей, пластилин, природный материал (жёлуди; каштаны; семена клёна; сосновые, еловые и ольховые шишки).

План.

| Утро. Экскурсия по экологической тропе. Видовая точка «Птичий двор». Подвижная игра «Курочка и цыплята».

|| Первая половина дня. Занятие: «Беседа о жизни домашних птиц».

Беседа.

Дидактическая игра «Угадай».

Игра «Дорисуй» (с использованием трафарета).

||| Вторая половина дня.

Поделки из природного материала «Птичий двор».

| Экскурсия «Птичий двор».

Дети, сегодня мы с вами посетим «Птичий двор».

- Посмотрите, кто тут спрятался?

- Уточка с утятами.

- Видите, как она смотрит. Уточка боится, что вы обидите её деток. Утятки прижались к её лакам.

- Дети, обратите внимание, какие у уточки лапки? С перепонками! А для чего они нужны, как вы думаете?

- Правильно, чтобы хорошо плавать.

- Ой! А кто у нас щиплет травку на лугу?

- Конечно, гуси! У них тоже на лапках есть перепонки. А ещё утки и гуси смазывают свои пёрышки жиром, чтобы при плавании оперение не намокало. Есть даже такая поговорка: «Вышел из воды сухой как гусь».

- Ребята, посмотрите, у плетня расположилось куриное семейство. Давайте рассмотрим их получше.

- Какой красивый петушок. У него красный гребешок и большой разноцветный хвост. А рядом с ним курочка с цыплятами, её ещё называют наседкой. Она высиживает и растит цыплят. Курочка серенькая, гребешок у неё поменьше, чем у петушка. А цыплятки жёлтенькие. У них вместо пёрышек ещё пух, но, когда они вырастут, то будут похожи на маму и папу.

- А это кто там сидит под берёзой? Индюк. Он очень важный. У индюка на носу есть нарост. Когда он сердится или хочет напугать врагов, то трясёт головой, а этот нарост становится длинным, как червяк. Оперенье у индюка пестренькое.

- Дети, кого мы сейчас видели на птичьем дворе?

- Молодцы! Мы видели утку с утятами, гусей, курочку с цыплятами, петушка и индюка.

- А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».

Проводится игра.

|| Занятие.

Дети сидят полукругом в группе.

- Сегодня на прогулке мы посетили «Птичий двор». Сейчас узнаем, кто внимательно разглядел жителей птичьего двора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться, о ком идёт речь.

«В своей короне красной

Он ходит как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь.

Я – шут! Я на чеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький …»(петух).

- Правильно, это – петух. Какой он был? С большим красным гребешком, пёстрым хвостом, шёлковой бородушкой.

Ребята, а кто знает стишок-потешку про петушка?

Дети:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка…»

- Давайте ещё послушаем загадки.

«Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу». (Курочка).

- Конечно, это – курочка. А это – про кого?

«Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки» (Цыплёнок).

- Правильно, ребята. Это могут быть и утята, и гусята, и цыплята.

Все они вылупляются из яиц. Но в этом случае автор имел ввиду цыплёнка.

А теперь давайте вспомним, как называется курочка, которая высиживает яички и растит цыплят?

Правильно, наседка.

Ну а это что за житель птичьего двора?

«По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки». (Гусь).

- Конечно, это – гусь, птица, которая умеет плавать. Как такие птица называется?

- Да! Водоплавающая. А кто ещё из жителей птичьего двора водоплавающий?

- Правильно! Это – утки и утята.

- Остался у нас последний житель птичьего двора.

«Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его - …» (Индюк).

- Индюк! Ребята, вы – молодцы, хорошо запомнили всех жителей птичьего двора.

- О домашних птицах заботятся люди. Чтобы птица не мокла под дождём и не мёрзла зимой, люди строят для них специальное жильё. Оно называется птичник. В нём набивают жёрдочки, на которых птицы сидят, поэтому они так и называются - насест. А гуси и утки спят внизу, поэтому для них хозяин делает сухую подстилку из соломы или сена. Кормит домашних птиц тоже человек. Он даёт им зернышки, хлебные крошки, комбикорм (это такой специальный корм, травку и, обязательно, чистую водичку. Хозяин должен очень хорошо заботиться о домашних птицах. Тогда они будут нести ему яички и выводить птенцов.

- У домашних птиц, как и у диких, тоже есть враги. Например, кошка. Она может утащить птенцов. А ещё лисы, хорьки, ястребы. Они могут унести даже взрослую курочку. Но птицы очень дружны и, если кто-то из них увидел врага, начинают громко кричать, предупреждая остальных об опасности.

- Дети, сегодня мы познакомились с домашними птицами и узнали много интересного. Теперь давайте поиграем с вами в «Угадайку». У меня в мешочке лежат картинки. На них изображены части тела разных домашних птиц. Я буду показывать картинку, а вы должны угадать, какой птице это принадлежит. (Лапка – утка, клюв – индюк, шпора – петух, лапка – цыплёнок и т. д. Участвует 5-6 человек).

- Молодцы! Вы угадали всё правильно. Сейчас мы сядем за столы, и я раздам вам листочки бумаги. У меня есть трафареты домашних птиц. Каждый обведёт ту птицу, какую захочет, а потом дорисует её. Затем мы вырежем наших птиц и наклеим их на цветной картон. Так у нас получится свой большой птичий двор!

- Ребята, посмотрите, какой замечательный птичий двор у нас получился! Давайте нарисуем травку, а из цветной бумаги сделаем птичник, домик для птиц, и наклеим его.

- Все молодцы! Мы с вами хорошо потрудились.

||| Вторая половина дня.

На прогулке предлагаем детям сделать жителей птичьего двора из природного материала. Проводим подвижную игру «Гуси – гуси».

Вечером с ребятами оформляем выставку из рисунков и поделок.

Публикации по теме:

«Наш веселый птичий двор». Развлечение с элементами логоритмики в подготовительной группе «Наш веселый птичий двор» (Развлечение в подготовительной к школе группе, с элементами логоритмики). Цель: Преодоление речевого нарушения.

Групповое занятие по лепке из пластилина «Птичий двор»Групповое занятие по лепке из пластилина «Птичий двор» Порой бывают такие занятия с детьми дошкольного возраста которые носят информативный характер и за частую детям бывает не интересно. Поэтому.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Коммуникация».

Конспект ООД «Птичий двор» Тема: «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Составила и провела: Воспитатель Т. И. Титенок МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка» Задачи.

Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Макет «Птичий двор»Макет «Птичий двор» Проект «Домашние птицы» (1 младшая группа). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних птицах. Задачи: -Способствовать формированию.

НОД в младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с обитателями птичьего двора, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Задачи: Упражнять в звукоподражании голосам.

По познавательному развитию в раннем возрасте на тему: «Птичий двор» Вступление: Программа Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе по развитию детей 2-ой группы раннего возраста, разработанной.

Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку» Цель: дать детям знания о домашних птицах. Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц. 2. Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Птичий двор»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 23:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Купцова (УИ 722873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД