Маргарита Енякина
Тематический день в детском саду «День дошкольного работника»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, уже совсем скоро во всех детских садах будут проходить тематические дни, посвященные нашему профессиональному празднику. Мы будем принимать поздравления от детей, руководителей, родителей, поздравлять друг друга. Но работа с детьми - это самое главное.
Предлагаю посмотреть план работы на это день. Может быть кому - то пригодится.
Тематический день «День дошкольного работника»
Цель:
привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников
Общее мероприятие:
Концерт участием детей, родителей и педагогов
Публикация «Тематический день в детском саду „День дошкольного работника“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
Познание:
Беседа о празднике. Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду
Загадки:
-В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Помощник воспитателя)
-Эти люди в колпаках,
Над кастрюлями колдуют,
С поварешками в руках (Повар)
-Я на свете всех нужней,
У меня сто малышей (Воспитатель)
-Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)
-Чистые полотенца для носа и щечек
Сухие простынки для сладкого сна
Все это работа натруженных ручек,
Хоть не заметна бывает она (Прачка)
-Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить,
Этой старой тачкой? (Дворник)
-Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (Завхоз!
Коммуникация:
Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда
Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»
Цель: формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи
Составление сюжетных рассказов по картинкам на тему «Расскажи про детский сад»
Социализация:
Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым
Вручение подарков Цель: Воспитывать ценностные отношения к своему труду.
Фотографирование на память
Игра «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество.
Труд:
Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю
Художественная литература:
Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя
«Воспитатель» И. Гурина
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Художественное творчество:
Изготовление букета их осенних листьев Цель: Развивать детское творчество, умение выполнять поделки в технике «оригами»
Физическая культура
:
Пальчиковая игра «В детском садике детишки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
В детском садике детишки -
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя,
Едет на велосипеде.
(С. Волков)
Здоровье:
Упражнение «Что мы делаем в саду» Цель: работа над напевностью речи при правильном дыхании.
Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)
Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем)
Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)
Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)
Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)
Раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)
Музыка:
Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель: развивать музыкальный слух, рассказывать, чем занимаются дети на музыкальных занятиях, называть жанры музыки: марш, полька, вальс, песня.
Слушание песни «Воспитатель» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Участие в концерте: пение песни «Детский сад» А. Филиппенко Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях
Оформление праздничной стенгазеты
Оформление выставки детских рисунков «Наш детский сад – Планета Детства»
Организация предметно – развивающей среды:
Групповые фотографии
Фотографии сотрудников детского сада
Сюжетные картинки из серии «Расскажи про детский сад»
Атрибуты к сюжетно - ролевой игры «Детский сад»