Тематический день в ДОУ «День сказок» в младшей группе

Татьяна Охотникова
Тематический день в ДОУ «День сказок» в младшей группе

Тематический день в ДОУ «День сказок». Младшая группа

Воспитатель: Охотникова Т. Р.

Основные задачи:

- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

— через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

Игровой персонаж: игрушка-колобок (или Карлсон).

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.

Утренняя гимнастика

(тематическая с элементами психогимнастики)

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки», кошку и деда из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.

Подготовка к завтраку

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывки из «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Тематический день в ДОУ «День сказок» в младшей группе

ДЕНЬ

Занятие по сказке «Колобок»

Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.

Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов.

Сказка разыгрывается 3 раза со сменой исполнителей.

Дети-слушатели помогают Колобку петь песенку.

Подготовка к прогулке

Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику.

Педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.

Бычок задает детям вопросы о качестве, цвете, форме одежды.

Хоровод «Каравай» на прогулке

Цели: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.

Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»)

Цели: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.

Педагог вносит игровое оборудование и красную шапочку, предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы.

ВЕЧЕР

Коллективная аппликация по сказке «Колобок»

Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; воспитать доброжелательное отношение к другим детям, терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).

Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказки, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка. Сделанная фотография на память Колобку о путешествии по стране сказок.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.

Колобок предлагает детям поиграть в прятки.

Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Ребенок. Мяу-мяу!

Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ребенок. Ав-ав!

Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).

Ребенок. Иго-го!

Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).

Ребенок. Р-рр!

Педагог. Два быка (соединяет большие пальцы).

Ребенок. Му-у!

Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)

Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.

Публикации по теме:

Тематический уголок «Это День Победы…»Тематический уголок «Это День Победы…» В сердцах наших жить будут вечно Герои минувшей войны. Нам память о них дорога бесконечно И ею с тобой мы сильны… Память День Победы… «Это.

Музыкально-тематический утренник «9 мая-День Победы» 9 мая (музыкально-тематический утренник) Ход мероприятия: 1. Звучит сирена. Говорит Москва… 2. Показ презентации о ВОВ Слово о минуте молчания.

Тематический день в средней группе «Бытовые приборы» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Тематический день "Бытовая приборы" Средняя группа Цель: Знакомство детей с бытовыми приборами.

Тематический день в средней группе «Отправляемся в путешествие» Отправляемся в путешествие. Тематический день в средней группе. Задачи: • Закрепить знания детей об окружающем мире. • Развить воображение,.

Тематический день «Март — первый весенний месяц» Видео Тематический день "Март - первый весенний месяц" Мудрак Марина Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных.

Тематический день в старшей группе к 23 февраля «День защитника Отечества» Тематический день в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование.

Тематический день во второй младшей группе ко Дню пожилого человека «Наши любимые бабушки и дедушки».Тематический день во второй младшей группе ко Дню пожилого человека «Наши любимые бабушки и дедушки». Тематический день во второй младшей группе ко Дню пожилого человека «Наши любимые бабушки и дедушки".Цель: Познакомить детей с праздником.

Тематический день «Звери встречают весну» Видео Тематический день "Звери встречают весну". Мудрак Марина Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных.

Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного.

Тематический день «Всемирный День доброты — 17 февраля»Тематический день «Всемирный День доброты — 17 февраля» Тематический день – акция «Что такое доброта? Доброта это когда…» (17 февраля – Всемирный день проявления доброты) «Доброта - это солнце,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тематический день в ДОУ «День сказок» в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Лэпбук по основам безопасности дома и на дороге для дошкольников:
Главной целью создания лэпбука является задача – сформировать знания о правилах безопасности на дороге, дома . - безопасен ( выполнен из картона,...
Видео и фото отчет развлечения для детей средней группы «Наши смелые мальчишки»
Предлагаю фото и видео отчет праздника для нашим мальчиков на 23 февраля, с целью формирования у детей представления о Дне защитника Отечества, как о...
Фотоотчет «Генеалогическое древо»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и...