Татьяна Шмелькова
Тематический день в младшей группе «Ничего вкуснее хлеба нету на Земле!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в младшей группе на тему: " Ничего вкуснее хлеба нету на Земле!"
Цель тематического дня: Расширить знания детей о хлебе
Утренняя гимнастика
Цель: Поднять эмоцеональный и мышечный тонус, развивать умения соотносить движения со словами. Давайте представим, что мы зернышки
показ руками Зернышко какое (маленькое) Покажите.
присидаем. Мы тоже маленькие (присидаем)
Зернышко посадили в землю
Публикация «Тематический день в младшей группе „Ничего вкуснее хлеба нету на Земле!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
показ руками. Садим в землю зернышко
Зернышко растет
медленно Выше, выше, выше (приподнимаемся)
встаём. Вот какие колоски высокие
тянем руки вверх. Колоски тянут ручки к солнышку
Подул на колосочек ветер
машем руками, Ветер дует нам в лицо
качаемся. Закачался колосок
Ветер тише, тише, тише
встаем на носочки. Колосок всё выше, выше, выше
Приезжали комбайны
показать движения. И срезали колоски
Приехали машины
Повезли зерно на мельнецу
Зерна мелют на муку
Получилось много муки
Из муки пекарь печёт пироги. Как на праздник к ребятишкам
Испекли мы пироги
Вот такой ширины, вот такой ужины
Вот такой вышины, вот такой нижины.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Умывание
Цель: развивать культурно гигенические навыки.
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы щёчки алели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб смеялся зубок.
Следить за тем, чтобы каждый ребенок пользовался своим горшком и полотенцем.
Завтрак
Цель: Познакомить детей с правилами повдения (культуры с хлебом)
- Что мы кушаем? А с чем мы кушаем?
1) Берите хлеба столько, сколько съедите
хлеб - хлеб кормит
3)Нельзя играть с хлбом, кидать его
Проследить, чтобы все дети доели хлеб.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Цель: Развивать умения по образцу, собирать из частей целое; активировать словарь
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением хлеба, батона, пирога, булочки.
Дети собирают картини хлебобулочных изделий.
Комплексное занятие для первой младшей группы на тему : "Ничего вкуснее хлеба - нету на земле!"
Цель: Расширить знания детей о хлебе.
Задачи: Познакомить детей со свойствами, разновидностями, особенностью хлеба.
2. Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать любовь к хлебу, бережное отношение к нему.
Методы: наглядный, словесный.
Приёмы: показ картинок, игра.
Наглядный материал: картинки с изображением хлеба, хлебных изделий.
Ход занятия
-Ребята! Посмотрите на картинку (показ) о чем мы будем говорить на занятии?
-О хлебе.
Правильно. а вы любите хлеб? (да) Хлеб красивый, золотистый. Без хлеба нам прожить нельзя! Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай - мы всегда берём кусочек хлеба. С хлебом нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птицам. Он похож на кирпичик (показ) А ещё хлеб бывает круглым, вот такой (показ) Этот хлеб похож на. А этот?. Хлеб стряпают из муки. Посмотрите на неё (показать) Какая она? (беленькая) Посмотрите, что ещё делают из муки (батон, баранки, сушки, птрожки.)
Молодцы ребята! А что дома вам стряпает мама?
- А теперь давайте споём песенку про пирожки
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два прянечка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два прянечка
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
-А теперь ребята расскажут стишки о хлебе.
Каравай земли и неба 2)Хлеб к обеду
Кусочек бери
На твоём столе - Хлеб очень вкусный
Ничего вкуснее хлеба Им не сори.
Нету на земле.
3)Слава хлебу на земле
Слава миру на земле
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел трудов и сил.
Хлеб стряпает пекарь. А вот и он к нам идёт. Что он в руках несёт? (хлеб)
Пекарь: Здравствуйте ребята! Я пекарь, я пеку хлеб (показ)
Круглобок и маслян,
В меру круп, посолен -
Пахнет солнечным теплом
Пахнет нашим полем,
Режь, да ешь от всей души,
Силы набирайся,
Лишь напрасно не кроши
Хлебом не швыряйся
Чтобы в добрый, светлый час
Хлеб на стол явился
Я пекарь встал чуть раньше вас
И крепко потрудился.
Пекарь: Понюхайте, чем он пахнет (свежим) Попробуйте его! Какой он? (вкусный.) Давайте рассмотрим пекаря. Какой у пекаря халат? (белый)
-А колпачок на голове какого цвета? (белый) Он весь белый как мука. Вот какой красивый пекарь. Хлеб из пекарни везут в магазин. На чём? (на машине) А давайте и мы поиграем в игру, которая называется "Кто быстрее перевезёт хлеб в магазин" Проводится игра.
Пекарь: смотрите ребята, я приготовил тесто! Какое оно? (белое) Давайте налепим баранок, печенья из теста и угостим куклу Машу.
Лепка. Гостинцы для куклы.
-Вы угостили куклу, а я хочу угостить вас.
-Что я вам принёс?
Кушайте на здоровье.
Итог: О чём мы сегодня говорили? (о хлебе)
С кем мы познакомились? (с пекарем)
Сюрпризный момент- приход в группу сказочного героя.
-Ой, ребята, кто это к нам пришёл? (колобок) Давайте покажем где у него глазки, носик, ротик, шапочка, ручки.
Какой он? (толстый, жёлтый и большой)
Игра с колобком
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений
Прыгаем как колобок.
Наш весёлый колобок
Ты куда пустился в скок
2раза Толстый, жёлтый и большой
Нам не справиться с тобой.
-Колобок, колобок, мы тебя съедим!
Колобок - Не ешьте меня ребятишки! Я вам песенку спою.
Я по коробу скребён, Я от дедушки ушёл
По сусеку метен Я от бабушки ушёл
На сметане мешон И от вас, ребятки
Да в масле прянном не хитро уйти!
На окошке стужен и покатился.
-Ой ребята колобок убегает, догоняйте его!
Всё не догнали! Пусть катится дальше!
-Ребята не грустите. Сейчас мы посмотрим нашего колобка по телевизору. И узнаем куда он дальше побежал.
Просмотр по DVD сказку "Колобок"
Цель: Развивать внимательно слушать сказку, активно отвечать на вопросы по содержанию; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
Оборудование: DVD, диск со сказкой.
Прогулка
Кормление птиц остатками хлеба.
Наблюдение за птицами.
Цель: учить детей подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к ним, прививать любовь к птицам.
-Что это ребята весит на дереве? (кормушка)
В кормушку мы положим крошки хлеба. Зачем? Птицы прилетят, поклюют остатки хлеба и будут сытыми.
Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.
Оборудование: палочки
Рисование на снегу хлебных изделий.
Подвижная игра "Догоните меня"
Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту.
Воспитатель предлагает догонять себя.
Вечер.
Просмотр по DVD мультфильма пряник.
Цель: учить детей внимательно смотреть мультфильм, активно отвечать на вопросы.
Рисование сказочного героя "Колобка"
Цель: учить раскрашивать несложного сказочного героя "Колобка", пользоваться кистью и красочками; учить радоваться полученному ркзультату.
Игра "Назови ласково"
Цель: научить детей ласковыми словами называть хлеб, хлебные изделия, расширить словарный запас.
-Ребята посмотрите что это? Хлеб
-А как мы назовем его ласково? Хлебушко и т. д.
Работа с родителями.
Анкетирование родителей на тему: Питание ваших детей в домашних условиях"