Алена Викторовна Пущина
Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса
▼ Скачать + Заказать документы
Утро
1. Рассматривание альбома «Растения и животные леса»
Цель: актуализировать и уточнить представления детей об обитателях леса, об их взаимодействиях, сложных взаимосвязях в природе. Учить называть растения и животных, их детёнышей, составлять краткие рассказы о них.
2. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Цель: закрепить правила поведения в лесу: не разорять гнезда, не разжигать костры в сухую погоду, не разорять муравейники, не оставлять мусор и т. д.
Игра до завтрака
«Угадай, какое животное»
Публикация «Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса» размещена в разделах
Цель: учить детей имитировать движения животных, развивать внимание.
Игра после завтрака
Хороводная игра «А мы в лес пойдём»
Цель: учить детей импровизиовать на основе знакомых танцевальных движениях. Развивать музыкально- ритмическое чувотво.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.
Тема : «Лес – это наше богатство»
Компьютерная презентация «Разные леса» (хвойные, смешанные, лиственные)
Познавательный рассказ «Лес – наше богатство»
Игра – инсценировка по рассказам Н. Сладкова «Кто в лесу живёт?»
Цель: рассказать детям о значении лесов в жизни и деятельности человека, формировать представление о лесе как о целостной экосистеме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с деятельностью человека в природе, экологическую культуру.
2. Физическое развитие. Физкультура «Приключения в лесу»
3. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из природного материала, проволочного каркаса, пряжи.
Тема : «Макет леса»
Цель: учить использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать информацию, впечатления, эмоциональное состояние. Развивать художественно-творческие способности детей.
Прогулка
Подвижная игра «Лесные эстафеты»
Цель: учить детей передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движения с соблюдением правил эстафеты.
Дидактическая игра «Кто больше?» по теме «Лесные животные»
Цель: учит детей правильно называть действия, характерные для различных животных, обозначать глаголами издаваемые ими звуки. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков.
Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, беседа «Вырос лес до небес»
Цель: Организовать наблюдение за посадкой деревьев, предложить детям прокомментировать действия взрослых, оказать посильную помощь. Побеседовать о значении зеленых насаждений в городе, о роли маленького «маленького леса» на территории детского сада, о важности бережного отношения к нему.
Игра «С какого дерева листок»
Цель :закрепить название деревьев, растущих на территории детского сада.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Школа» : сюжет «Лесная школа»
Цель:учить детей применять в игре знания о животных леса (о том, как они учат своих детенышей добывать пищу, прятаться, охотиться,строить жилища), умение передовать в движении образы животных.
Слушание звуков природы.
Цель: развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, учить замечать красоту природных звуков.
Чтение главы «День большой уборки» из сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» пер. Румянцевой
Цель: предложить детям рассказать,как животные леса наводили порядок в своих жилищах, какие качества проявил каждый из них.
Вызывать эмпатию к героям произведения, учить понимать комичность ситуаций.
Сравнительное наблюдение на прогулке «Хвойные и лиственные деревья»
Цель: помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и клёна) ,найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных деревьев не сбрасывает листья на зиму.
Подвижно-дидактическая игра «Берёзки – ёлочки»
Цель: учить детей применять в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие – к лиственным, выполнять движения в соответствии с командами водящего.
Работа в группе.
Анализ ситуаций «Что будешь делать?»
Цель: учит использовать навыки обследования предметов при помощи разных органов чувств, узнавать и называть предмет, отвечать на вопросы о том, что нужно делать при обнаружении данного предмета (например съедобного или несъедобного гриба или ягоды). Уточнить и активизировать в речи понятия по данной теме.
Просмотр мультфильма «Чьи в лесу шишки»
Цель :учить детей отвечать на вопросы по содержению мультфильма. соотносить увиденное со своими знаниями о животных, их сказочными образами. Формировать умение передавать в речи краткое содержание фильма, свои впечатления.
Работа с родителями
Оформление информационного стенда
«История возникновения Теллермановской рощи» (региональный компанент)
«Хопёрский заповедник»
Семейная прогулка в лес (парк, сквер)
Предложить родителям совершить совместную с детьми прогулку в лес, обратить внимание на красоту осенней природы. Предложить собрать природный материал: листья, желуди, шишки, коренья для использования в творческой деятельности.
Литература : «Планирование образовательной деятельности в ДОО». Подготовительная к школе группе. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н, И. Грачева