Приложение МААМ

Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса

Алена Викторовна Пущина
Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса
▼ Скачать + Заказать документы

Утро

1. Рассматривание альбома «Растения и животные леса»

Цель: актуализировать и уточнить представления детей об обитателях леса, об их взаимодействиях, сложных взаимосвязях в природе. Учить называть растения и животных, их детёнышей, составлять краткие рассказы о них.

2. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Цель: закрепить правила поведения в лесу: не разорять гнезда, не разжигать костры в сухую погоду, не разорять муравейники, не оставлять мусор и т. д.

Игра до завтрака

«Угадай, какое животное»

Публикация «Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса» размещена в разделах

Цель: учить детей имитировать движения животных, развивать внимание.

Игра после завтрака

Хороводная игра «А мы в лес пойдём»

Цель: учить детей импровизиовать на основе знакомых танцевальных движениях. Развивать музыкально- ритмическое чувотво.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Тема : «Лес – это наше богатство»

Компьютерная презентация «Разные леса» (хвойные, смешанные, лиственные)

Познавательный рассказ «Лес – наше богатство»

Игра – инсценировка по рассказам Н. Сладкова «Кто в лесу живёт?»

Цель: рассказать детям о значении лесов в жизни и деятельности человека, формировать представление о лесе как о целостной экосистеме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с деятельностью человека в природе, экологическую культуру.

2. Физическое развитие. Физкультура «Приключения в лесу»

3. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из природного материала, проволочного каркаса, пряжи.

Тема : «Макет леса»

Цель: учить использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать информацию, впечатления, эмоциональное состояние. Развивать художественно-творческие способности детей.

Прогулка

Подвижная игра «Лесные эстафеты»

Цель: учить детей передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движения с соблюдением правил эстафеты.

Дидактическая игра «Кто больше?» по теме «Лесные животные»

Цель: учит детей правильно называть действия, характерные для различных животных, обозначать глаголами издаваемые ими звуки. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков.

Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, беседа «Вырос лес до небес»

Цель: Организовать наблюдение за посадкой деревьев, предложить детям прокомментировать действия взрослых, оказать посильную помощь. Побеседовать о значении зеленых насаждений в городе, о роли маленького «маленького леса» на территории детского сада, о важности бережного отношения к нему.

Игра «С какого дерева листок»

Цель :закрепить название деревьев, растущих на территории детского сада.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Школа» : сюжет «Лесная школа»

Цель:учить детей применять в игре знания о животных леса (о том, как они учат своих детенышей добывать пищу, прятаться, охотиться,строить жилища), умение передовать в движении образы животных.

Слушание звуков природы.

Цель: развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, учить замечать красоту природных звуков.

Чтение главы «День большой уборки» из сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» пер. Румянцевой

Цель: предложить детям рассказать,как животные леса наводили порядок в своих жилищах, какие качества проявил каждый из них.

Вызывать эмпатию к героям произведения, учить понимать комичность ситуаций.

Сравнительное наблюдение на прогулке «Хвойные и лиственные деревья»

Цель: помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и клёна) ,найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных деревьев не сбрасывает листья на зиму.

Подвижно-дидактическая игра «Берёзки – ёлочки»

Цель: учить детей применять в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие – к лиственным, выполнять движения в соответствии с командами водящего.

Работа в группе.

Анализ ситуаций «Что будешь делать?»

Цель: учит использовать навыки обследования предметов при помощи разных органов чувств, узнавать и называть предмет, отвечать на вопросы о том, что нужно делать при обнаружении данного предмета (например съедобного или несъедобного гриба или ягоды). Уточнить и активизировать в речи понятия по данной теме.

Просмотр мультфильма «Чьи в лесу шишки»

Цель :учить детей отвечать на вопросы по содержению мультфильма. соотносить увиденное со своими знаниями о животных, их сказочными образами. Формировать умение передавать в речи краткое содержание фильма, свои впечатления.

Работа с родителями

Оформление информационного стенда

«История возникновения Теллермановской рощи» (региональный компанент)

«Хопёрский заповедник»

Семейная прогулка в лес (парк, сквер)

Предложить родителям совершить совместную с детьми прогулку в лес, обратить внимание на красоту осенней природы. Предложить собрать природный материал: листья, желуди, шишки, коренья для использования в творческой деятельности.

Литература : «Планирование образовательной деятельности в ДОО». Подготовительная к школе группе. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н, И. Грачева

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы отмечали День леса в нашей группе»Фотоотчет «Как мы отмечали День леса в нашей группе» День весеннего равноденствия наступает 20 марта 2016 года и вместе с ним к нам приходит еще один праздник, посвященный проблемам экологии.

Фотоотчет «Тематический вечер, посвященный празднованию Дня защитника Отечества»Фотоотчет «Тематический вечер, посвященный празднованию Дня защитника Отечества» 19 февраля для младших и старших групп было проведено тематическое мероприятие,посвященное празднованию Дня защитника отечества. Мероприятие.

Развлечение детей в старшей, подготовительной группах: «День смеха», посвященный 1 апреля. «Юморина» Развлечение детей в старшей, подготовительной группах: "День смеха", посвященный 1 апреля. "Юморина" Составила воспитатель: Бородкина Любовь.

Тематический день «День птиц» в средней группе.Тематический день «День птиц» в средней группе. .

Тематический день «День птиц» во второй младшей группеТематический день «День птиц» во второй младшей группе 1 апреля в нашей младшей группе прошел тематический день, посвященный птицам. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно.

Тематический день в младшей группе «День матери» Тематический день в младшей группе "День матери" Основные задачи: 1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. 2. Воспитывать.

Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Цель: Расширение знаний о различных птицах. Задачи: закрепить знания об условиях.

Тематический досуг в средней группе, посвященный Дню земли — фотоотчетТематический досуг в средней группе, посвященный Дню земли — фотоотчет Тематический досуг, посвященный Дню земли. День Земли - 22 апреля,как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность.

Тематический вечер, посвященный творчеству Агнии БартоТематический вечер, посвященный творчеству Агнии Барто Музыкальная гостиная. «Развлечение, посвященное творчеству А. Л. Барто» Взрослые: Ведущая: Карлсон: Вовка- Добрая душа: Девочка -Чумазая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса» (включая файлы) размещена пользователем Алена Викторовна Пущина (УИ 252106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД