Приложение МААМ

Тематический день в средней группе «Воздух-невидимка: какой он?» (1 фото)

Анастасия Ковешникова
Тематический день в средней группе «Воздух-невидимка: какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воздух-невидимка: какой он?

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

• дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, ветер – это движение воздуха);

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Публикация «Тематический день в средней группе „Воздух-невидимка: какой он?“» размещена в разделах

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

• активировать словарь детей по теме «Воздух»: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

• формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

• закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

• отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Материалы и оборудование:

полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, коктейльные трубочки, салфетки бумажные, веера; апельсин, чеснок; жидкая гуашь, бумага; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри, корзинка, обезьянка, два подноса, песочные часы, шарики надутые.

Утро:

С утра детей встречает сказочный персонаж Пеппи Длинный чулок с обезьянкой Господином Нильсоном и дарит шарики белого и голубого цвета из которых на одной из стен группы создается небо с облаками.

После завтрака:

Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться вместе со мной в ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: (воздух)

Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

А воздух вообще есть? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воздух невидимый, но я знаю, что он всегда вокруг нас! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас, спасательные нарукавники и тд.

Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает, а если нет, то тонет! Сейчас мы это проверим.

Опыт 2 «Тонет - не тонет».

Возьмем тазик с водой и положим в него шарик.

А потом стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?

Дети: Потому что он наполнился воздухом.

Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает корзинку).

Дидактическая игра: поочередно из корзинки достаю камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладываю на два подноса.

Молодцы, ребята! Помогли!

Вы считаете, что воздух есть в каждом предмете или нет?

Опыт 3: Камень.

А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?

Дети: Из камня выходят пузыри.

А если есть пузыри, то значит, есть что?

Дети: Воздух!

Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки на двух ногах).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).

Вот теперь мы знаем, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух? Давайте проверим?

Опыт 4. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воздух к нам попадает через нос.

Ребята, а покажите, как дышат ваши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

А если взять салфетку, видно?

Дети: да

Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Ребята, а как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 7: с апельсином и чесноком.

Ребята, а закройте глаза и попробуйте по запаху угадать что за предмет спрятал Господин Нильсон.

Дети: Апельсин.

Как вы догадались?

Дети: по запаху.

А теперь чем пахнет?

Дети: чесноком

Ой! Как чесноком запахло сильно! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

А я смогу долго не дышать?

Дети: Нет.

Без воздуха можно задохнуться. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 6: «Не дышу»

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

А если не по нраву запах чеснока, можно устроить ветер. Ребята хотите?

Дети: Да.

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Вот как много мы сегодня узнали о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Художественное творчество – Рисование «Веер»

Ребята, а вы мне поможете?

Дети: да

У моих друзей нет веера и они не могут создавать ветер. Помогите нарисовать веера для моих друзей. Сделать их красивыми, нарядными.

На прогулке:

Ребята играют в игру: «Пузырь», ловят мыльные пузыри.

После сна:

Игра с мячом, в котором спрятан воздух.

Когда детей забирают Пеппи отдает шарики с воздухом домой.

Тематический день в средней группе «Воздух-невидимка: какой он?»

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в средней группе «Воздух-невидимка: какой он?»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 18:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день в средней группе «Воздух-невидимка: какой он?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковешникова (УИ 280924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД