Галина Викторовна Балина
Тематический день в старшей группе «День друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в старшей группе
Цель: формирование дружеских взаимоотношений.
Утро
1. Ресурсный круг «Доброе утро!»
Цели:
- настрой на положительный тон;
- сплочение детского коллектива.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу ( хором: «Здравствуйте!»)
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!»)
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе утро!»)
Публикация «Тематический день в старшей группе „День друзей“» размещена в разделах
2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом)
Цели:
- стимулировать развитие речевого общения;
- словарь детей, воспитывать доброжелательность;
- обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».
3. Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»
Цели:
- формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений;
- развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.
4. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»
Цели:
- формировать умения слушать и понимать художественное произведение;
- формировать представление детей о настоящем друге;
- воспитывать желание делиться, не жадничать.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл – ты и ешь! - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Вопросы для обсуждения:
Кто главные герои сказки?
Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?
Чему учит эта сказка?
5. Песня - игра
Дети встают в круг.
Дружат дети всей земли (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод. (Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине, (Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками, наклоняются.)
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран. (Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна, (Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли. (Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
6. Продуктивная деятельность — лепка «Подарок другу»
Цели:
- формировать умение лепить по замыслу;
- закреплять знакомые способы лепки;
- вызывать желание сделать приятный подарок другу.
7. Игра-ситуация «Вручи подарок»
Цели:
- вызывать желание дарить подарки друзьям;
- развивать монологическую речь.
Прогулка
1. Чтение стихотворения
Цели:
- продолжать развивать желание делиться игрушками;
- учить договариваться;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
Во дворе кричит Егорка:
- Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка, лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть!
Во дворе грустит скамейка.
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка…
И стоит один Егорка!
2. Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»
Цели:
- формировать умений делиться игрушками;
- вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.
3. Игра «Пирамида дружбы»
Цель: сплочение детского коллектива.
- Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет …
4. Подвижная игра «Огуречик»
Цели:
- формирование умений играть коллективно, дружно;
- развитие дружеских взаимоотношений.
«Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к мышке со словами: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!» На последнем слове убегают, «мышка» догоняет.
Вечер
1. Игра «Угадай настроение»
Цели:
- воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками;
- формировать умение угадывать настроение по мимике.
2. Игра «Закончи предложение»
Я радуюсь, когда … (у меня много друзей)
Я огорчаюсь, когда… (когда мой друг болеет)
3. Игра «Друг без друга нам нельзя»
Цели:
- развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способность видеть позитивное в другом;
- способствовать преодолению нерешительности, скованности;
- оптимизировать взаимоотношения.
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
4. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика)
Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.