Авилкина Людмила Игоревна
Тематический день во второй младшей группе. Ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, с творчеством К. И. Чуковским.
2. Учить понимать смысл произведения, готовить к обучению рассказыванию, отвечать на вопросы при рассматривании картин, иллюстраций.
3. Прививать интерес к книгам, бережно к ним относиться.
УТРО.
Доброе утро, Катя. Сегодня ты пришла первая, порадовала меня. Давай ручку, пойдем в группу. (на столе воспитателя лежит душистое туалетное мыло, расчёска и полотенце)
Публикация «Тематический день во второй младшей группе, Ознакомление детей с творчеством К, И, Чуковского,» размещена в разделах
Давай, Катенька, посмотрим, что за предметы лежат на моём столе. Как они называются? Для чего они нужны? (Например, беру полотенце: Что это такое? Оно мягкое или жёсткое? Красивое? Расскажи какого оно цвета. Берем в руки мыло: Что это такое? Пахнет ли мыло? Какого оно цвета? А для чего нужно белое, душисто, ароматное мыло? Далее расчё ска: А это что такое? А для чего она нужна? Правильно, волосы нужно расчёсывать расчёской, чтобы быть аккуратной.)
(приход всех детей)
Общая игра «Мы потопаем ногами». Затем воспитатель повторяет вопросы всем детям, они отвечают.
Умывание.
Посмотрите в зеркало на свои личики. Чистое ли у вас лицо? Есть ли под носом клякса, на шее вакса? Чистые ли ручки? (дети отвечают)
Значит вы не грязнули, умеете и любите мыться.
После завтрака я прочитаю вам одну очень интересную сказку.
Завтрак.
После завтрака.
У нас сегодня в гостях сказка Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Сядьте поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать. (читает)
Посмотрите, у меня и весёлые картинки есть (картинка грязнули, от него все убегают, и картинка чистюли, который сидит на Мойдодыре). Какой мальчик вам больше нравится?А было ли вам жалко грязнулю, когда от него все убежало? (дети отвечают) А как бы вы могли ему помочь? Дети: Надо научить его умываться.
Воспитатель: Вот какую интересную сказку написал К. И. Чуковский! Поставим книгу в наш книжный уголок, потом ещё рассмотрим её.
Прогулка. Наблюдения за погодой, подбор слов, определяющих её.
Умывание после прогулки.
(на полочке в умывальнике стоят иллюстрации из прочитанной сказки и дети вместе с воспитателем повторяют отрывки из сказки).
Обед.
Кто это о нас так с вами позаботился: накрыл столы, у всех чистые салфеточки, на столах красиво и опрятно. Как вы думаете? (дети отвечают)
Даже обедать сесть приятно! Вы аккуратно будете кушать? Всё скушаете? Молодцы! Приятного аппетита.
Во время раздевания напомнить правила складывания вещей.
Вторая половина дня.
После полдника повторить отрывки из сказки «Мойдодыр» наиболее понравившиеся детям.
Поместить в уголке для родителей книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище» и написать следующее обращение:
«Мамы, папы, бабушки и дедушки! Найдите, пожалуйста, время и скажите ребёнку, что Вы с радостью вспомните эту сказку и прочтёте ещё раз. Сядьте рядом, возьмите книгу и прочитайте ребёнку сказку. Отвлекитесь от домашних забот. Как же хорошо вам будет обоим! Сказки и стихи – это чудо! Если у вас дома нет этой сказки –возьмите книгу у нас и читайте с удовольствием!»