Тематический досуг «Что такое натюрморт?»

Марина Шингалеева
Тематический досуг «Что такое натюрморт?»

Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»

Задачи:

• дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте;

• учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.

• закрепить умение определять форму, цвет предметов.

• совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;

• воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: домик; клубок ниток; набор предметных картинок; 5 образцов с «неправильными» натюрмортами; 5 разрезных картинок с натюрмортами; муляжи овощей и фруктов, набор кухонной посуды; шаблоны фруктов, овощей и посуды на каждого ребенка; 4 листа ватмана размер А1 с готовым фоном и нарисованной рамкой наборы восковых мелков на каждого ребенка, картина натюрморт для рассматривания с детьми, аудиозаписи песен, магнитофон, картины с натюрмортами для украшения помещения.

Ход мероприятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Куда бы нам в этот раз отправиться?

Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет. Есть у меня клубочек (показывает детям). Клубочек-то непростой, а волшебный. Вот он - то нам дорогу и покажет. Но прежде чем отправиться в путь, нужно взяться за руки и сказать волшебные слова.

-Ты катись, катись клубочек

Через густой лесочек,

Мимо речек и полей

Покажи дорожку нам скорей.

(Дети произносят слова, и друг за другом идут змейкой. Воспитатель с клубочком впереди. Звучит «Песенка друзей», дети подпевают и возвращаются на свои места. Звучит волшебная музыка. Воспитатель считает до 3-х, клубочек прикатился к домику.)

Воспитатель: Посмотрите, клубочек остановился около домика, интересно, кто там живет?

(Воспитатель стучит, никто не отвечает, находит записку и читает: - Отгадай загадку, дверь откроется.)

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку? (Да).

Тогда слушайте:

Мальчик в шляпе голубой,

Любопытный и смешной.

Очень любит он мечтать,

Сочинять и рисовать.

Только ничего не знает

Это маленький …. (Незнайка)

(Дети отгадывают загадку, звучит волшебная музыка, открывается ширма, в домике сидит Незнайка рисует и напевает)

Воспитатель: – Здравствуй Незнайка.

Незнайка: – Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, не забываете меня, я очень рад. Вы знаете, я так стараюсь, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: – А чем ты занимаешься?

Незнайка: – Как чем, своим любимым делом. Я рисую.

Воспитатель: – И что же ты рисуешь?

Незнайка: – Ну…. Как его…. (чешет затылок) нам… нат… Слово такое трудное, не помню.

Воспитатель: – А можно посмотреть?

Незнайка: – Да, конечно – это нам в школе задали. (Протягивает рисунок воспитателю. Воспитатель крутит рисунок, удивляется, показывает детям, дети тоже смотрят и тоже ничего не понимают. Незнайка пытается объяснить).

Воспитатель: – Незнайка, а что тебе надо нарисовать?

Незнайка: – Ну, я плохо слушал, понял что надо придти домой и нарисовать любые предметы которые вижу. Ну вот я и рисую.

Воспитатель: – Незнайка, я поняла тебе надо нарисовать натюрморт.

Незнайка: – Да, да правильно нат…. натюр… (не выговаривает).

Воспитатель: – Ребята давайте поможем Незнайке, повторим все вместе это слово. (Повторяют все вместе).

Незнайка: – А что это такое, и как его рисовать?

Воспитатель: – Сейчас я тебе Незнайка и вам ребята постараюсь объяснить, но сначала ответьте на вопрос кто такие художники? (Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, а натюрморт это красивая картина с неживыми предметами, которые лежат на столе.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что такое неживые предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: – Это те предметы, которые окружают нас с вами дома и на улице. И запомните, неживые предметы не дышат.

Воспитатель: – Вот скажите телефон это живой или не живой предмет? А яблоко? (Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, сейчас мы с вами поиграем. Незнайка разложит картинки с предметами, а вы должны выбрать только не живые.

(Дети под музыку ходят по залу и находят картинки с неживыми предметами.)

Воспитатель: – Красоту предметов художники передают в рисунках, но перед тем, чтобы начать рисовать, нужно подобрать несколько предметов и красиво их расставить рядом.

(Воспитатель показывает натюрморт и рассматривает его с детьми)

Незнайка: – Как здорово, мне так понравилось.

Воспитатель: – Незнайка натюрморты бывают разные, а вот какие ты сейчас увидишь, помогут нам в этом ребята.

(Дети выкладывают на мольбертах натюрморты из разрезных картинок. По окончании каждый ребёнок рассказывает, что изображено на его натюрморте.)

Незнайка: - Я всё понял. У меня таких натюрмортов много.

(Незнайка по одной работе протягивает воспитателю)

Игра «Найди ошибку»

(Ошибки: предметы расположены в углу листа; предметы очень мелкие на большой картине; предметы раскиданы по всему листу; нет фона; предметы изображены очень крупно.)

Незнайка: - Я всё понял. Можно мне самому нарисовать натюрморт?

Воспитатель: - Хорошо, но сначала я загадаю загадки, чтобы ты знал, какие предметы будешь рисовать.

(Воспитатель загадывает загадки. Дети приносят предметы- отгадки)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(морковь)

Наливает суп и каши

На тарелочки на наши,

Щи, кисель или компот.

Ну, а мы всё это в рот.

Он в тарелки подливает

И от радости сияет.

Заразительно хохочет:

"Кто ещё добавки хочет?

(половник)

У кого ответа нет

В чём сварить себе обед.

На плите стоит чистюля

Суп сварить нужна …

(кастрюля)

(Незнайка из предметов-отгадок составляет и рисует натюрморт)

Воспитатель:

Солнце светит к нам в окошко,

Ох, устали мы немножко.

Жду в кругу свох друзей.

Собирайтесь поскорей.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: - Молодец Незнайка! У тебя получился красивый натюрморт.

Воспитатель: - Ребята, а теперь вы будете художниками. А мы с Незнайкой будем вам помогать.

- Вот вам предметы (у каждой подгруппы детей шаблоны фруктов, овощей, посуды и др.) Вы должны разукрасить предметы восковыми карандашами и создать из них натюрморт.

(Дети в подгруппах под руководством воспитателя и Незнайки создают натюрморты)

Незнайка: - Ребята, как здорово у вас получилось!

- Спасибо, я теперь понял, что такое натюрморт и как художники его создают.

Незнайка угощает ребят фруктами.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Досуг для детей 6–7 лет «Что такое толерантность?» ДОСУГ для детей 6-7 лет «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?» Цель: - способствовать формированию толерантности у детей - знакомство с принципами.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Что такое натюрморт» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ЧТО.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематический досуг «Что такое натюрморт?»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 17:40
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст)....
Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» ( старший возраст. Часть 3. V. На огороде Слова воспитателя: На огород мы наш пойдем И...
Фото-отчет. Символ года — Свинка.
Фото-отчет. Символ 2019 года Свинка своими руками. Для детей подготовительной группы. Задачи: - совершенствовать умение работать с ножницами, бумагой,...
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Новогодняя игрушка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В голове давно сидела идея о том, как бы сделать заготовки из алебастра с детьми на Новый год. Алебастр - дешевый и...
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2
Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» ( старший возраст. Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной полянке...
Песня-переделка для Деда Мороза
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию песню-переделку для Деда Мороза, на мелодию песни "В лесу родилась ёлочка. 1. Я Добрый дедушка...