Лилия Монако
Тематический досуг по познавательному развитию в подготовительной группе «Этнографические игры в русской избе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать формировать первоначальные представления об истории родного края, о его красоте и богатстве, знакомить с подлинными предметами старины, с особенностями русского быта.
2. Развивать интеллект, смекалку творческие способности.
3. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к предметам старины.
Оборудование:
Публикация «Тематический досуг по познавательному развитию в подготовительной группе „Этнографические игры в русской избе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русская изба
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Для создания образа крестьянской избы – чугунок, ухват, коромысло с ведерками, прялка, пяльца, деревянная посуда, рушник с вышивкой, скатерть, салфетки, костюм для ведущей.
Предварительная работа:
Чтение книги О. А. Ботяковой «Солнечный круг» (о традициях русского народа, чтение русских народных сказок, загадок, пословиц, проведение группового конкурса «Русское народное творчество в нашей семье».
Участников игры встречают ведущая (воспитатель, одетая в национальный костюм.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами играть в этнографическую игру «О чем речь?». Для того, чтобы наша игра началась, надо растопить печь, закрыть в избе ставенки, зажечь свечу, сесть в кружок с друзьями-подружками и прислушаться: мурлычет старый кот на печи, за окном вьюга воет, трещат поленья, поет самовар, скрипят половицы – уж не домовой ли хочет послушать наши истории? Как жили люди давным - давно? Где спали? Что ели? Какие песни пели? Во что играли деревенские ребятишки?
История – это интересно. Чтобы попасть в прошлое, нам не нужна машина времени. Для начала - есть наша игра. Ну что начинаем играть? И следующая серия наших игр будет по теме: «И один в поле воин, коль по- русски скроен». Как вы думаете о чем или о ком пойдет речь? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, речь пойдет о доспехах русского воина. Ни один настоящий воин (или даже сказочный богатырь) не обходился без доспехов. Больше двух тысяч лет известна кольчуга – защитная рубаха, сплетенная из металлических колец. Самые крупные кольца располагались на спине и груди. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Шею и плечи воина защищала кольчужная сетка – бармица, прикрепленная к шлему – металлическому головному убору воина. Основное оружие русского воина – меч. Носили меч в ножнах, обычно деревянных, обитых бархатом. Меч был не просто дорогим, но и почитаемым оружием: его передавали по наследству от отца к сыну, им награждали героев. Другое древнее оружие – булава, короткий жезл с тяжелым металлическим набалдашником на конце.
Так как главными врагами древнерусских воинов были кочевники, вооруженные воины – всадники, то на Руси постепенно набирает силу конница. Ни конные, ни пешие воины не выступали в поход, не подняв своего стяга, войскового знамени. Первоначально на стяге вывешивалась эмблема князя, потом - священное изображение. После боя стяг служил для воинов местом сбора. Потеря стяга (знамени) означала поражение. Запомнили основные доспехи древнерусского воина? Приступим к игре? Но прежде, чем приступить к игре, давайте немного отдохнем. Проводится физминутка «Богатыри» :
Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам представим (правую руку подносят козырьком к
глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть нам величаво.
Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)
Получается на славу!
Воспитатель: А теперь приступим к игре. Дети приступают к игре. Воспитатель раздает большие картинки, а потом зачитывает слова на маленьких карточках. Тот, кто запомнил слово и нашел соответствующий предмет на своей картинке, забирает карточку себе. Кто первым подобрал все восемь слов, тот победитель.
Воспитатель: Понравилась вам наша игра? А что запомнилось больше всего? Молодцы ребята, вы все справились с заданием. До свидания и до следующей игры в нашей русской избе.