Тематический досуг «Юные огнеборцы»

Елена Рядовкина
Тематический досуг «Юные огнеборцы»

Тематический досуг

«Юные огнеборцы»

(подготовительная группа)

Цель:

- Закреплять знания правил пожарной безопасности и умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

- Учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.

- Знакомить с работой пожарной службы.

- Развивать память, общую моторику.

Предшествующая работа:

1. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и отгадывание загадок по теме, знакомство с пословицами и поговорками по теме.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Рисование на тему «Пожарные машины» с просмотром разновидностей пожарных машин.

Оборудование:

Указатели с названиями команд «Огонек» и «Искорка»; карточки с цифрами от 0 до10; два телефонных аппарата; 4 больших ведра; 2 маленьких ведра; 2 куртки; 2 брюки; 2 каски пожарных; куклы по количеству участников; 2 дуги для подлезания; 2 стола.

Ход досуга:

Дети заходят в зал под марш, рассчитываются на 1-2, усаживаются на стульчики одна команда напротив другой.

Ведущий (В): Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

В: Всегда ли огонь сердитый и злой? (Ответы детей).

Ребенок: А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

В: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. А сегодня мы попробуем себя в роли пожарных.

У нас присутствуют 2 команды: «Огонек» и «Искорка».

Разминка:

- Кто такие пожарные?

- Какой номер нужно набрать в случае пожара?

- Какого цвета пожарная машина?

- Почему?

Сейчас я предлагаю побывать вам в роли пожарных.

- Прежде, чем вы примете участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, сообразительными и т. д.).

- Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых).

- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым). Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

На наших учениях вы покажете свои знания и умения, ловкость, сноровку, смекалку.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные).

Первое задание:

Нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны (на столах лежат карточки с цифрами).

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается.

Позвони по 01

Сразу все уладится.

В: Дети, чтобы вызвать пожарных, надо знать адрес, куда вызывать.

Второе задание:

«Пожарный номер 01. Примите вызов».

Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.

Третье задание:

В: Какая команда отгадает больше загадок?

1. Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. На привале нам помог

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Огонь)

3. Все ест и не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

4. Красный петушок

По жердочке бежит.

Накормишь – живет,

Напоишь – умрет. (Огонь)

5. Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место?

Куда попало тесто? (Печь).

6. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички).

7. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички).

8. Вот так мошка – осиновая ножка!

На стол села – все сено съела. (Спичка).

9. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом.

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня! (Дым).

Четвертое задание:

Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.

Скажите, пожалуйста, чем тушат огонь?

Выпал на пол огонек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жги, не стой-

А залей его… (водой).

В: Все понятно, без вопросов,

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов.

Водоносы, выходи!

Пятое задание:

Эстафета «Водоносы».

В: Сейчас вы должны потушить воображаемый пожар. Вы должны набирать воду в колодце и по цепочке передавать ведерко друг другу. Последний тушит пожар и отдает ведро обратно. И так пока колодец не опустеет.

В: С пожаром справились, молодцы. А кто, ребята, из вас хочет стать пожарным?

Шестое задание:

В: Перед вами куртки пожарных. Вы знаете, чтобы быть пожарным, нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете. По моей команде вы подбегаете к стулу, выворачиваете куртку на лицевую сторону, надеваете ее на себя и застегиваете все пуговицы. Когда застегнете последнюю пуговицу, громко скажите: «Готово!».

Седьмое задание:

Конкурс «Костюм пожарного».

Сейчас команды будут быстро надевать костюм на капитана, а потом быстро снимать его.

Первому ребенку вручаются брюки, второму куртка, третий застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску. Затем все в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все четыре участника команды хором кричат: «Готово!».

Восьмое задание:

Конкурс «Спаси куклу» (играют все дети).

В: Что нельзя делать при пожаре? (ответы детей)

- нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах;

- выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу.

На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы для каждой команды отдельно. Игроки каждой команды по очереди должны подлезть под дугой, «спасаясь от дыма», под столом, «до места пожара», бережно взять в руки куклу и вынести «из огня», совершив обратный путь. Выигрывает та команда, которая быстрее спасет кукол.

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

Девятое задание:

В: Предлагаю всем вместе поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. Будьте внимательны.

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»?

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

В: Молодцы. Сейчас я буду произносить фразу, если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

- Уходя из дома, необходимо гасить свет.

-Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: все равно вечером приду и буду смотреть.

- Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.

- Если случится пожар, я позвоню по телефону «03».

Ребенок читает стихотворение:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

В: Вот и подошла к концу наша игра. Я хочу вам напомнить:

Я и ты за все в ответе

Так не забудем об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем, играть с огнем.

Всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» .

Учебно-тематический план кружка «Юные исследователи» Учебно-тематический план № Вид деятельности Тема занятия Литература Количество часов 1. Эксперименты с природным материалом 1. Песок,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Тематический досуг «Юные огнеборцы»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 22:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...
НОД «Яблонька» в образовательной области «Художественное творчество»
Цели занятия: 1. Расширять знания детей о плодовых деревьях, о яблоках. 2. Развивать мелкую моторику рук, 3. Развивать у детей видение художественного...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста Лэпбук - это тематическая папка со множеством кармашков, подвижными деталями, фигурными конвертиками,...