Тематический конспект совместных детско — родительских занятий первая младшая группа (2–3 года) «Игрушки»

Людмила Ашина
Тематический конспект совместных детско — родительских занятий первая младшая группа (2–3 года) «Игрушки»

Тематический конспект

совместных детско - родительских занятий

первая младшая группа (2 – 3 года)

«Игрушки»

Основные задачи:

• Развивать умения партнерского взаимодействия между родителем и ребенком в игровой ситуации;

• Развивать умение родителей замечать и принимать индивидуальные особенности своего ребенка;

• Развивать эмоциональную отзывчивость родителей во взаимоотношении с детьми

Оборудование: игрушки: лошадь, собака, курица, кошка, свинья, (жеребенок, щенок, цыпленок, котенок, поросенок, слон, мяч, заяц, петушок, кораблик;

Предметные картинки: коза, овечка, индюк, гусь;

Среднего размера ситцевые разноцветные платочки (по количеству детей и родителей).

Музыкальный материал. Е. Железнова «Пальчиковые игры»; М. Можжевелев «Веселые скачки»; Белорусская полька.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети и родители проходят в музыкальный зал. Воспитатель приглашает встать родителей рядом со своими детьми по кругу и поприветствовать друг друга.

Речевая игра – приветствие «Здравствуйте» (М. Картушина).

Задачи: стимулировать положительный настрой на совместную игровую деятельность; развивать эмоциональное общение родителей и детей; активизировать артикуляционно – мышечный аппарат, эмоциональную выразительность голоса; закреплять навык вежливого обращения друг к другу.

Инструкция. Дети и родители становятся по кругу. Воспитатель предлагает участникам поздороваться в игровой форме. Воспитатель произносит текст и выполняет движения. Родители и дети повторяют движения за воспитателем.

Здравствуйте, ладошки, Хлопки в ладоши (3 раза)

Здравствуйте, ножки, Топать (3 раза)

Здравствуйте, щечки, Хлопать по щекам руками (3 раза)

Пухленькие щечки. Сжимать кулачки и кулачками

хлопать по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки, Вытянуть губки трубочкой и

показать как целуют в щечку маму (3 раза)

Здравствуйте, зубки, Постучать зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик, Нажимать указательным пальцем на нос (3 раза)

Здравствуйте, гости! Дети и родители произносят: «Привет!»

Упражнение «Тук-ток, туки-ток»

Задачи:учить детей и родителей согласовывать свои действия в игре, подчиняться правилам игры, исполнять роли, выполнять образные движения; развивать эмоциональную отзывчивость родителяи ребенка по отношению друг к другу; развивать у детей координированные движения, слуховое внимание и память.

Музыкальный материал. Е. Железнова «Пальчиковые игры»

Инструкция. Родитель и ребеноку встают по кругу парами. Воспитатель произносит текст и выполняет движения, родители и дети повторяют движения.

Родитель и ребенок встают по кругу парами.

Тук, ток, туки ток Сжать кулачки и стучать

Бьёт кулак как молоток. Кулачками друг о друга

Тук, ток, туки — ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток, Родитель берет ребенка за

Застучал мой каблучок. Руки, вместе выставляют и

Тук, тук, туки ток, стучат пяточками.

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки, Родители и дети держась за

Застучали каблуки. Руки, стучат пяточками

Тук, тук, тук туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки, Родители и дети стучат

Две ноги и две руки, пяточками и стучат

Тук, тук, тук туки кулачками.

Две руки и две ноги.

2. Основная часть.

Познавательная игра «Мама и ее ребенок».

Присаживайтесь все на стульчики, сейчас мы будем играть в познавательную игру «Мама и ее ребенок» Родители могут помогать своим деткам.

Задачи:развивать умение у детей сравнивать понятия, анализировать, развивать зрительное внимание, память; обогащать словарный запас.

Оборудование: игрушки: лошадь, собака, курица, кошка, свинья, (жеребенок, щенок, цыпленок, котенок, поросенок)

Инструкция. Дети и родители сидят на стульях. Воспитатель проводит беседу с детьми.

Воспитатель: Как ты думаешь, кто это? (показывает детям игрушку козу). (Ответы детей) Правильно это коза-мама. А у козы есть детки? Как их называют? (Ответы детей) Как разговаривает коза, каким голосом? (Ответы детей) Как разговаривает маленький козленок, каким голосом (Ответы детей). Аналогично педагог проводит беседу по игрушкам о корове и т. д.

Далее воспитатель обращается к родителям. Кто есть у каждой мамы? (Ответы родителей)

Затем ребенок находит детеныша среди игрушек, ставит игрушку рядом с большой игрушкой – мамой (если ребенок не может, ему помогает родитель).

Игра с платочками.

Задачи: стимулировать проявление эмоционального и тактильного контакта между родителями м детьми; развивать у родителей умение принимать индивидуальные проявления своих детей в совместной деятельности; развивать у детей умение синхронизировать действия с другими участниками занятия; учить детей слышать инструкцию взрослого, выполнять правила игры; снизить эмоциональное и мышечное напряжение у участников занятия.

Оборудование:разноцветные платочки среднего размера (по количеству детей и родителей, музыкальное сопровождение.

Инструкция. У родителей в руках платочки. Воспитатель предлагает родителям встать по кругу со своим ребенком. Под музыкальное сопровождение воспитатель проговаривает текст и выполняет движения в соответствии с текстом.

У кого в руках платочек, Дети и родители держат

тот ко мне пойдет в кружочек, платочек за угол, показывая

И платочек всем покажет, его.

и так весело помашет.

Припев: Кружатся и машут

Вот так вот платок какой, платочками

покружись над головой. (2 раза)

Мы возьмем за уголочки Дети и родители держат

наши яркие платочки платочек за два угла.

И поднимем выше, выше, Поднимают платок над

Выше наших ребятишек. головой.

Припев.

Приседают и кладут

Сядем тихо мы в кружочек, платочек на голову.

Спрячемся за свой платочек,

а потом, а потом

всех ребяток мы найдем.

Припев.

Пальчиковое упражнение «Мы построим дом».

Задачи: снизить возбуждение детей; повысить работоспособность участников игры.

Инструкция. Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковое упражнение и показать родителям, как дети умеют играть в эту игру, затем просит родителей повторить за детьми предложенное упражнение.

Тук-тук, тук-тук,

раздаетсязвонкий стук

Стучат кулачком о кулачок.

Мы построим дом, дом,

Чтобы жили в нем, в нем

Руками изображают крышу дома.

Кошка с котятами,

Собака со щенятами,

Корова с телятами,

Лошадка с жеребятами,

Овечка с ягнятами

При перечислении родители детям загибают поочередно пальчики

Показ-инсценировка по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игрушек.

Задачи: создать ситуацию поддержки для детей в игровой ситуации; развивать умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления, желания ребенка; развивать у детей выразительность движений, умение импровизировать; повышать уверенность в себе; расширять круг представлений, развивать память, активизировать речь, развивать умение слушать.

Оборудование:карточки (формат А4) со стихотворениями А. Барто и иллюстрациями; игрушки: медведь, слон, мяч, кошка, заяц, петушок, кораблик, лошадка, козленок.

Ход инсценировки.

Воспитатель раздает родителям карточки со стихотворением и иллюстрацией к нему. Родитель дает возможность ребенку рассмотреть картинку и знакомит с содержанием стихотворения. Те, кто первым проявил желание рассказать стихотворение и инсценировать его (родитель и ребенок, выходят и подбирают необходимую игрушку для показа. Родитель дает возможность ребенку взять игрушку в руки и рассмотреть ее. Познакомив ребенка с главным персонажем, родитель вместе с ребенком выходят на середину игровой комнаты. Родитель садится на стул сообщает, какое стихотворение будет показано, стараясь сосредоточить внимание других детей и их родителей. Родитель или ребенок рассказывает стихотворение, затем инсценирует его. При первом показе родитель берет на себя ведущую роль в инсценировке, ребенок частично может проигрывать свою роль. Затем показывают свои инсценировки остальные родители и дети.

После проведения 3-4 инсценировок воспитатель предлагает родителям и детям поиграть в игру «Погремушка»

Игровое упражнение «Погремушка» (укр. нар. мелодия сл. Т. Ломовая)

Задачи: стимулировать позитивное восприятие детско – родительского коллектива в музыкальной игре; расширять поведенческий репертуар детей (умение согласовать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры); развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, мышление, координацию движений в пространстве, восприятие средств музыкальной выразительности.

Оборудование: погремушки (по количеству детей и родителей).

Инструкция. Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг и под музыкальное сопровождение выполнять движения.

Ах, как весело сегодня

Веселятся малыши.

Бежать по кругу и трясти погремушкой перед собой.

Деткам дали погремушки

Погремушки хороши.

Стучать погремушками по своей ладошке.

Погремушки вверх пошли

Выше – выше, малыши,

Бежать по кругу и трясти погремушкой над головой.

Погремушки деткам дали

Погремушки хороши.

Стучать погремушками по своему колену.

Где же, где же погремушки

Спрятали их малыши,

Покажите погремушки

Погремушки хороши.

Спрятать погремушку за спиной.

Сели на пол постучали

Погремушкой малыши,

Постучали, поиграли

Погремушки хороши.

Присесть и постучать погремушкой об пол.

Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши,

Догоните наших деток

Наши детки хороши.

Родители бегут за малышами,

стараясь догнать их.

Упражнение «Мама как солнце».

Задача. Способствовать установлению эмоционального, положительного, теплого, доверительного контакта между родителем и ребенком.

Инструкция. Воспитатель предлагает детям погладить маму по щечке и проговаривать слова, а родителивыполняют движения в соответствии с текстом.

Мама нас ласкает, Дети гладят маму

Солнце согревает, по щеке, по голове

Солнце, как и мама, Мамы целуют детей в щеку.

Лишь одно бывает.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает родителям и детям сесть на стульчики. Просит родителей взять в руку ладошку своего малыша, погладить ее и указательным пальцем «рисовать» по ладошке ребенка. Родители слушают текст, произносимый воспитателем, и выполняют движения в соответствии с текстом.

Коммуникативное упражнение «Я рисую солнышко» (Г. Вихарева)

Задачи: развивать сенситивность к телесным проявлениям между родителем и ребенком, способствовать проявлению у родителя нежности, ласки к детям.

Инструкция. Воспитатель произносит текст и выполняет движения, родители и дети повторяют движения.

Я рисую солнышко,

Круглое, большое.

На ладошке ребенка родитель

«рисует» солнышко.

Я поглажу солнышко

Ласково рукою.

Взрослый ласково гладит

Ладошку ребенка.

Пусть сияет солнышко

Ярко так сияет,

Дети и родители хлопают в ладоши.

И дружочка нежно – нежно согревает.

Родитель обнимает

своего ребенка.

Приходи же, солнышко,

Приходи скорее.

Нам с тобою, солнышко,

Будет веселее.

Родитель целует ребенка

В обе щечки несколько раз.

Воспитатель предлагает родителям посадить своего ребенка к себе на колени и слегка обнять его. Затем расслабить объятия и заключить малыша снова в более крепкое объятие.

Воспитатель подводит итог мероприятия.

Публикации по теме:

Конкурс детско-родительских работ по изготовлению новогоднего символа года-петушка.Конкурс детско-родительских работ по изготовлению новогоднего символа года-петушка. Вместе с первым снегом приближается время самого весёлого праздника в году - Нового года. Этот волшебный праздник является любимым для большинства.

Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто» Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто Ольга Суворова Цель: Продолжать знакомить детей со стихами.

Конспект НОД по сказке «Репка» (первая младшая группа) МКДОУ»Детский сад №1п. Теплое» Конспект НОД по театрализованной деятельности сказка «Репка» Знакомство детей с театром. (первая младшая.

Конспект НОД «У солнышка в гостях» первая младшая группа Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка" и т. д. Цель: дать детям элементарные представления о природном.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» (первая младшая группа) 2–3 года С какого возраста ребенок может различать и называть цвет Попробуем разобраться вместе - к какому возрасту ребенок должен уметь.

Наша выставка совместных детских и родительских работ «Новогодняя сказка»Наша выставка совместных детских и родительских работ «Новогодняя сказка» Выставка детского творчества "Новогодняя сказка" Предлагаем вашему вниманию результат нашего совместного творчества с детьми и.

Оформление. Уголок природы «Осенняя история» Первая младшая группа (2–3 года)Оформление. Уголок природы «Осенняя история» Первая младшая группа (2–3 года) Оформление помещения первой младшей группы. Уголок природы "Осенняя история" Первая младшая группа (2-3 года) Для изготовления данного оформления.

Праздник осени «На дворе у бабушки Маши» (первая младшая группа) 2–3 года Действующие лица: Бабушка Маша - воспитатель Петушок - ребенок из подготовительной группы Атрибуты к празднику: 1. Костюм бабушки.

Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами.

Тематический день в детском саду «День животных» (младшая группа 3–4 года) в летний период Описание работы: Тематический день, охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематический конспект совместных детско — родительских занятий первая младшая группа (2–3 года) «Игрушки»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...