МААМ-картинки

Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений» (1 фото)

Светлана Князева
Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический контроль к педагогическому совету № 2

«Качество созданных условий для формирования элементарных математических представлений».

Сроки проведения: с 16.10.2017 по 13.11.2017г.

На основании годового плана работы МБДОУ «Детский сад № 54» и приказа № ___ от ___ был проведён тематический контроль с целью определения качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений в группах МБДОУ «Детский сад № 54».

Публикация «Тематический контроль „качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Оценить условия, созданные в ДОУ, для ФЭМП через дидактические игры - самоделки.

2. Проанализировать ОД по ФЭМП.

3. Проанализировать планирование работы по ФЭМП (во время ОД и в режимных моментах, индивидуальная работа).

Организация центров развития по формированию элементарных математических представлений в группах отвечает возрастным требованиям программы Учреждения и требованиям ФГОС ДО. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Была отмечена достаточная наполняемость центров различными математическими пособиями, дидактическими играми и игрушками во всех группах. Также в группах было изготовлено много дидактических игр своими руками, что и являлось задачей тематического контроля. Особенно в старшей группе у воспитателей Маркиной Н. А. и Маркиной В. Е. были представлены очень интересные, содержательные, многофункциональные и эстетично выполненные «игры–самоделки» :

1. Дидактическая игра «Цветик-семицветик и дни недели»

2. Д/И «Часики»; Д/И «Математическое дерево»

3. Д/И «Математическая шнуровка»

4. Д/И «Математическое лото»

5. Д/И «Весёлые ладошки»

6. Д/И «Резиночки и цифры»

7. Д/И «Фигурки из палочек»

8. Д/И «Танграм»

9. Д/И «Математический планшет»

10. Дидактическое полотно «Геометрические фигуры».

Воспитатели второй младшей группы Пикалева Н. А. и Васянькина Е. И. представили яркие и занимательные дидактические игры :

1. Д/И «Осенние листочки»

2. Д/И «Весёлые прищепки»

3. Д/И «Найди свой домик»

4. Д/И «Фигурки из палочек»

5. Д/И «Варежки»

6. Д/И «Выложи узор по образцу».

В первой младшей группе воспитателями Пузырниковой И. А. и Крупенько Т. В. были созданы условия для знакомства с элементами математики в соответствии с возрастной категорией детей через следующие игры:

1. Д/И «Подбери чашку к блюдцу»

2. Д/И «Один-много»

3. Д/И «Подбери колёса к вагончикам»

4. Д/И «Собери целое»

5. Д/И «Разложи по цвету»

Подготовительная группа в лице Никитиной О. Ю. и Юрьевой А. С. представила серьёзные дидактические игры, направленные на подготовку к школе, многофункциональные, эстетично-оформленные и очень полезные для детей данного возраста:

1. Д/И «Гараж»

2. Д/И «Собери цифры»

3. Д/И «Больше, меньше или равно»

4. Д/И «Матрёшки»

Воспитатели средней группы Котова Н. В. и Елшина О. В. презентовали свои дидактические игры:

1. Д/И «Туфельки»

2. Д/И «Подбери пуговицы к пальто»

3. Д/И «Весёлые крышечки»

4. Д/И «Палочки»

5. Д/И «Танграм - геометрические фигуры».

Во всех группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, многофункционально, мобильно и аккуратно хранится.

Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей и, что немаловажно, отвечают программному содержанию, т. е. позволяют формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Работа по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Образовательная деятельность (занятия) по математике проводится, начиная со второй младшей группы с подгруппой или же со всей группой. В период тематического контроля были организованы открытые показы педагогического мастерства. В результате проверки было отмечено, что все воспитатели организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учётом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приёмы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей. Цели и задачи по каждой возрастной группе учитываются. Для того, чтобы программный материал по ФЭМП был усвоен, воспитатели используют разнообразные формы и методы работы : счёт, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д. При тематическом контроле открытой образовательной деятельности очень наглядно были представлены и использованы в работе с детьми дидактические игры, сделанные своими руками. Это в свою очередь освежало и придавало занятию свою индивидуальность.

Наблюдая за работой воспитателей по ФЭМП, отмечается, что материал, изученный на занятиях, закрепляется в других видах деятельности (в играх, в режимных моментах, творческой деятельности, в речевом развитии, совместно с физическим развитием). Что прослеживается в планировании воспитательно-образовательной деятельности в каждой группе. Также отмечается наличие индивидуальной работы с воспитанниками при необходимости по возникшим трудностям. И конечно, необходимой частью закрепления детьми материала является взаимодействие с родителями. Подготовительная группа всегда объясняет родителям пройденный материал, акцентирует внимание на повторении материала дома. Налаженная работа с родителями отмечается в старшей группе – родители откликаются, готовы помочь и принять участие в творческих заданиях. Благодаря такому взаимодействию детям намного легче освоить программное содержание и достигнуть высоких результатов.

В ходе тематического контроля были созданы все необходимые условия для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Требования по каждой возрастной группе большей частью воспитанников выполняются. Дети с желанием занимаются математикой и готовы к новым открытиям.

Старший воспитатель С. Н. Князева

Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представлений о современном этикете СПРАВКА по итогам тематического контроля от 21.01.2011 г. Тема контроля: «Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования.

Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений у дошкольников Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль Я хочу представить вам сегодня тему моей.

Картотека игр с детьми 5–6 лет для формирования математических представлений Картотека игр с детьми 5-7 лет по формированию элементарных математических представлений Игра «ПУТАНИЦА» цифры раскладывают на столе или.

Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультацию.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Мастер-класс «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Дата: 1 декабря 2016 года. Место проведения:.

Организация предметно-развивающей среды для формирования математических представлений детей 4–5 летОрганизация предметно-развивающей среды для формирования математических представлений детей 4–5 лет Непременным условием развития математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это прежде всего,наличие.

Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3» Занятие для средней группы. Провела: Журбенко Н. А. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников В старшем дошкольном возрасте происходит всестороннее развитие и формирование личности ребенка. Деятельность анализаторов, развитие воображения,.

Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Упражнение по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений»
Опубликовано: 11 января 2018 в 11:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Князева (УИ 489239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД