Получи документы

Тематический контроль «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Юлия Волкова
Тематический контроль «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель проверки: определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников.

Сроки проведения – 14.10.20___ – 18.10.20.

Вопросы подлежащие контролю Методы контроля Содержание контроля Сроки Ответственный

1. Обследование ЗУН детей

1.1 Соответствие уровня ЗУН детей по требованиям программы

- Анализ диагностических карт

Публикация «Тематический контроль „Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1.2. Наблюдения за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке. Ст. воспитатель

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей

2.1. Знание программных задач и владение методикой работы по разделу «Ознакомление с окружающим».

2.2. Умение планировать и организовывать работу по патриотическому в-ю с детьми в течение дня.

- Анализ проведения занятий.

- Анкетирование воспитателей.

3. Создание условий:

- в группе

3.1. Соответствие наглядно- дидактического материала, уголков краеведения в группах возрастным и индивидуальным особенностям детей.

- Анализ предметно - развивающей среды в группах, на участке.

3.2. Наличие методической литературы по патриотическому воспитанию

4. Планирование работы

4.1. Соответствие перспективно- календарных планов возрасту и индивидуальным особенностям детей.

4.1. Проверка планов.

5. Работа с родителями по данной проблеме

5.1. Эффективность организации разнообразных форм работы с родителями

- Анализ планов.

5.3. Анализ наглядной информации для родителей в группах

5.4. Опрос или анкетирование родителей.

Анкета для воспитателей.

«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

ФИО воспитателя ___

№ Вопрос Да нет

1 Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2 Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3 Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4 Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

5 Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

6 Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7 Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8 Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9 Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10 Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11 Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12 Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Анализ работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников.

ФИО воспитателя ___

Критерии оценки Оценка старшего воспитателя Оценка педагога

1 Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России.

2 Представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию (художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии)

3 Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

4 Дает детям элементарные представления:

Об истории государства

Об истории быта народов России

О традициях

О народных праздниках

О народной игрушке, истории ее возникновения

5 Знакомит с устным народным творчеством

6 Дает представления об историко- географических и природных компонентах:

Размерах страны и ее природных богатствах,

Природно- климатических зонах и условиях жизни людей в них

7 Формирует бережное отношение к природе

8 Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы)

9 Знакомит детей с символикой государства:

Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района, их назначением

10 Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами

11 Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения

12 Создает в группе соответствующую предметно- развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал.

Анализ средовых условий группы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Дата: «»___20___г.

Цель: провести анализ содержания и рациональности материала развивающей среды группы для организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

п/п Вопросы контроля

1 Наличие игр и пособий:

-дидактические игры

-настольно-печатные игры

-атрибуты к сюжетно-рол. играм

-метод. лит-ра.

2 Логика размещения материала:

-наличие картотеки

-целесообразность размещения материала

-соответствие содержания возрасту

-доступность свободного пользования

-эстетичность

-соблюдение гигиенических требований

3 Наличие уголка города:

-разнообразность экспонатов

-реальные предметы в экспозиции

-макеты памятных мест

-использование в оформлении продуктов детской продуктивной деят-ти.

Выводы

Сводная карта анализа знаний детей по теме: «Патриотическое воспитание»

Вопросы контроля

1. Родная страна:

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название улиц, площадей

2. Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России

3. История народной культуры и традиций

Народная игрушка

Народные праздники

4. Личностный компонент

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

Общая оценка

Высокий уровень-

Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.

Средний уровень-

Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Публикации по теме:

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат» Автор: Наджарьян О. Ю. Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Консультация «Работа с родителями патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Консультация на тему «Работа с родителями по патриотическому воспитанию». Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.» (В. Ключевский) Государственная программа.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Цель проекта: сформировать у детей.

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия.

«Виртуальная экскурсия по городу Тейково». Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Достаточно долгое время я углубленно работала с детьми на тему «Экологическое воспитание». Затем я почувствовала, что могу расширить свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический контроль «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 12:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД