Юлия Волкова
Тематический контроль «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проверки: определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников.
Сроки проведения – 14.10.20___ – 18.10.20.
Вопросы подлежащие контролю Методы контроля Содержание контроля Сроки Ответственный
1. Обследование ЗУН детей
1.1 Соответствие уровня ЗУН детей по требованиям программы
- Анализ диагностических карт
Публикация «Тематический контроль „Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
1.2. Наблюдения за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке. Ст. воспитатель
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей
2.1. Знание программных задач и владение методикой работы по разделу «Ознакомление с окружающим».
2.2. Умение планировать и организовывать работу по патриотическому в-ю с детьми в течение дня.
- Анализ проведения занятий.
- Анкетирование воспитателей.
3. Создание условий:
- в группе
3.1. Соответствие наглядно- дидактического материала, уголков краеведения в группах возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Анализ предметно - развивающей среды в группах, на участке.
3.2. Наличие методической литературы по патриотическому воспитанию
4. Планирование работы
4.1. Соответствие перспективно- календарных планов возрасту и индивидуальным особенностям детей.
4.1. Проверка планов.
5. Работа с родителями по данной проблеме
5.1. Эффективность организации разнообразных форм работы с родителями
- Анализ планов.
5.3. Анализ наглядной информации для родителей в группах
5.4. Опрос или анкетирование родителей.
Анкета для воспитателей.
«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
ФИО воспитателя ___
№ Вопрос Да нет
1 Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?
2 Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
3 Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
4 Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?
5 Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
6 Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?
7 Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
8 Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
9 Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
10 Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
11 Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?
12 Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?
Анализ работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников.
ФИО воспитателя ___
№
Критерии оценки Оценка старшего воспитателя Оценка педагога
1 Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России.
2 Представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию (художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии)
3 Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников.
4 Дает детям элементарные представления:
Об истории государства
Об истории быта народов России
О традициях
О народных праздниках
О народной игрушке, истории ее возникновения
5 Знакомит с устным народным творчеством
6 Дает представления об историко- географических и природных компонентах:
Размерах страны и ее природных богатствах,
Природно- климатических зонах и условиях жизни людей в них
7 Формирует бережное отношение к природе
8 Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы)
9 Знакомит детей с символикой государства:
Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района, их назначением
10 Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами
11 Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения
12 Создает в группе соответствующую предметно- развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал.
Анализ средовых условий группы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Дата: «»___20___г.
Цель: провести анализ содержания и рациональности материала развивающей среды группы для организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
№
п/п Вопросы контроля
1 Наличие игр и пособий:
-дидактические игры
-настольно-печатные игры
-атрибуты к сюжетно-рол. играм
-метод. лит-ра.
2 Логика размещения материала:
-наличие картотеки
-целесообразность размещения материала
-соответствие содержания возрасту
-доступность свободного пользования
-эстетичность
-соблюдение гигиенических требований
3 Наличие уголка города:
-разнообразность экспонатов
-реальные предметы в экспозиции
-макеты памятных мест
-использование в оформлении продуктов детской продуктивной деят-ти.
Выводы
Сводная карта анализа знаний детей по теме: «Патриотическое воспитание»
Вопросы контроля
1. Родная страна:
Название страны
Название города
Домашний адрес
Название достопримечательностей города
Название улиц, площадей
2. Символика
Флаг России
Герб России
Герб родного города
Гимн России
3. История народной культуры и традиций
Народная игрушка
Народные праздники
4. Личностный компонент
Отношение к окружающей среде
Забота о близких
Проявление дружелюбия
Умение управлять своими чувствами, договориться
Умение анализировать свои поступки и поступки других
Общая оценка
Высокий уровень-
Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.
Средний уровень-
Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.