МААМ-картинки

Тематический квест «Правила этикета»

Ольга Корниенко
Тематический квест «Правила этикета»

Тематический квест

Цель:

Закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний по формированию культуры поведения и основ речевого общения у дошкольников

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета : речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки

2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение.

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам

4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность

Публикация «Тематический квест „Правила этикета“» размещена в разделах

5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость

Предварительная работа:

1. Чтение тематических произведений, стихотворений

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»

3. Беседы об этикете

4. Проигрывание ситуаций

5. Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки»

Материал:

-план путешествия;

- видеозапись с заданиями;

- лепестки «Цветика – семицветика»

- картинки – образцы правильной сервировки стола;

- два комплекта столовых приборов;

- два столика;

- карточки для игры «Хорошо-плохо»;

- сундук с надписью «Сундук сможет открыть только вежливый человек», в нем сердечки для детей, сверху кладется зеркало.

ноутбук, музыкальное сопровождение

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня нашу встречу мы посвящаем этикету и вежливости. Начнём мы её с улыбки и песенки.

Песня «Улыбка»

Дети образуют 2 круга (внешний и внутренний,рассчитавшись на первый и второй и встав напротив друг друга.

Игра «Приветствие».

Звучит музыкальный фон

- (хором) Здравствуй, друг! — здороваются за руку.

- Как ты тут? — хлопают по плечу.

- Где ты был? — дёргают за ухо.

- Я скучал! — руки к сердцу.

- Ты пришёл? — развести руки.

- Хорошо! – обнимаются.

Ведущий: Поприветствовав друг друга, мы отправляемся в путешествие по стране Этикета. А для этого все дружно произнесё м слова:

«Вежливыми быть должны, с Этикетом дружим мы

I. Этикет и вежливость.

- Прежде всего, давайте вместе подумаем, что такое этикет.

Дети отвечают. Педагог обобщает высказывания детей.

Этикет — это правила поведения, принятые в данном обществе и в данное время.

- Что значит слово «вежливость»?

Слово «Вежливость» происходит от славянского слова «веже» — знаток, знать. Быть вежливым, значит знать, как себя вести

Какими бы не были правила этикета, все они вызваны добрым отношением к людям. Несомненно, многие правила этикета вам знакомы

Воспитатель. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже внешний вид? Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.

Звучит музыка. Появляется Домовёнок Кузя. Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно

Кузя. Ой, беда-беда, огорчение

Воспитатель. Что же с тобой случилось, Кузенька?

Почему,ты так неопрятно одет?

Кузя. Я торопился, думал, и так сойдет.

Воспитатель. Нет, так не пойдёт. Надо исправлять положение.

(Выходят 2 ребёнка причесывают Кузю, застёгивают рубашку, вытирают салфеткой щёки, переобувают туфли.)

Воспитатель. Вот теперь порядок!

Воспитатель. Ребята, вы помогли Кузе привести себя в порядок, а он забыл что-то сказать вам. Что?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.

(Кузя исправляет положение и говорит детям спасибо.)

Воспитатель. Кузенька, а что у тебя за беда-огорчение?

Кузя. Странные дела у нас в сказочном царстве-государстве происходят.

Все сказочные герои перессорились, даже мой друг Нафаня со мной не разговаривает.

Воспитатель. Не может быть. А ты его ни чем не обидел.

Кузя. Обидел? Обидишь его. Я вчера торопился и нечаянно толкнул его. Так он в обратную. Чуть не подрались.

Воспитатель. А ты извинился?.

Кузя. Вот ещё. Пусть первым извиняется.

Воспитатель. Вы поняли, ребята, в чём дело? К сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни.

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идём по свету с вами!

Волшебными словами называют вежливые слова. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

Дети дают свои ответы

Воспитатель: А почему вежливые слова еще называют «волшебными словами»?

Дети отвечают (потому что вежливые слова делают людей добрее)

Воспитатель: Вы правильно сказали, ребята, вежливые слова похожи на маленьких волшебников, они делают нас лучше. Вежливые слова помогают нам общаться, лучше понимать друг друга, и даже лучше относиться друг к другу. С одним вежливым словом «Здравствуйте» мы уже познакомились с вами. А какие еще вежливые слова вы знаете?

1. Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

2. Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо»

Станет бабушка счастливой!

3. Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

4. Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

5. «Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

6. Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

7. Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

Воспитатель. Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

(Дети аплодируют).

Воспитатель. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам ещё сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие.

Воспитатель. Раз, два!

Дети. Три, Четыре!

Воспитатель. Три, четыре!

Дети. Раз, два!

Воспитатель. Кто шагает дружно в ряд?

Дети. Наш весёлый детский сад!

Все ребята смелые, дружные, умелые!

Дети с Домовёнком выходят на полянку.

На полянке лежат лепестки Цветика –семицветика.

Кузя. Из-за сильного ветра волшебные лепестки разлетелись и девочка Женя теперь не может помочь Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, собрать цветок!

ИГРА «ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО»

Ведущий. Надо ответить на семь вопросов. И если это вежливо, то хлопать в ладоши, а если невежливо – топать ногами

1. Поздороваться при встрече

2. Толкнуть друга, но не извиниться

3. Перебивать во время разговора

4. Пропустить вперед девочек

5. Громко разговаривать

6. Обозвать кого- то обидным словом»

7. Помогать старшим?

Воспитатель: Молодцы, ребята, сумели отличить вежливые поступки от невежливых.

Кузя. Ой, беда-беда, огорчение. Бабы Яги сегодня день рождение. Помогите накрыть правильно на стол.

Воспитатель. А ты, Кузенька, что вздыхаешь? Какая у тебя беда? Какое огорчение?

Кузя. У Бабы Яги сегодня день рождение, а я накрыть правильно на стол не умею. А ведь она меня пирогами угощала.

Игра "Сервировка стола".

Стол с приборами, салфетками. Сверить результат с картинкой - образцом.

Звучит песня к/ф «Приключения Буратино». Появляется Мальвина.

Мальвина: Совершенно устала с этим Буратино. Я отказываюсь учить его вежливым словам.

Воспитатель. Ребята, может вы поможете разобраться?»

Игра «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука -

Мы встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во всех странах на прощанье говорят … (до свидания)

Звучит песня из мультфильма песню "Кто людям помогает".

Оцените поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.

Задания с картинками – дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль»

Кузя. Да ведь это мой друг Водяной!

Воспитатель. Так хочется помочь ему, чтобы он нашёл себе друзей. Но помните, под водой вас не слышно!

Кузя. Как же будем помогать Водяному, если он нас не услышит? Как все сложно. А вы знаете, ребята, как справиться с этим заданием? (можно показать жестами)

(Дети предлагают варианты выполнения задания).

Но есть и другие жесты для приветствия. Для того чтобы их вспомнить, вам необходимо встать в круг и разделиться на пары. Я буду называть примеры, а вы придумайте способ показать.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

Покажи-ка, слово – здравствуй! (мальчики пожимают друг другу руки, девочки делают реверанс)

2. Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

3. Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить,

Ручками своими

Тепло души дарить (обнять друг друга)

5. Становись скорее в круг.

Дай свою мне руку, друг! (круг дружбы)

Воспитатель. Доброту мы чувствуем, она – в сердце. Послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло. Символом нашей дружбы будет СЕРДЦЕ. (Изображение сердца)

Кузя. А здесь и сундучок мой волшебный. На сундуке печать с надписью: "Кто откроет сундук, увидит самого доброго и вежливого человека! "

Открывают вместе сундук, внутри лежит зеркало. Каждый видит в нем свое отражение, значит, стал добрым и вежливым. Кузя тоже видит свое отражение и благодарит детей за то, что они научили его культурному поведению. (в сундуке маленькие сердечки)

Кузя : - Спасибо вам, ребята. Быть вежливым, добрым, внимательным, воспитанным – это здорово!

Понравилось вам наше путешествие? А какие добрые дела мы совершили? А чему вы меня научили? Прикрепим сердечки на большое сердце - символ дружбы.

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Тематический клубный час «Космический квест»Тематический клубный час «Космический квест» Тематический Клубный час «Космический квест» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический квест «Правила этикета»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД