Получи документы

Тематический образовательный проект во второй младшей группе. «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать».

наталья Бобылева
Тематический образовательный проект во второй младшей группе. «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать».

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: две недели (в зимний период);

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Публикация «Тематический образовательный проект во второй младшей группе, „Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать“,» размещена в разделах

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения знаний об окружающем, о пользе птиц в природе;

2. Учить узнавать пернатых по внешнему виду;

3. Обогатить словарный запас детей;

4. Создавать условия для активизации познавательной деятельности;

5. Способствовать развитию конструктивных умений, художественно-творческих навыков;

6. Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам;

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать

Предварительная работа:

1. Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

2. Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

3. Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

4. Изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

Этапы реализации проекта :

I часть проекта : Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Специальное оформление группы : выставка книг о птицах, коллекция открыток с изображением птиц, альбом «Зимующие птицы нашего края», аудиозапись «Голоса птиц», игрушка – персонаж «Воробей».

II часть проекта : Планирование.

Модель трёх вопросов

Что знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

Птицы бывают разные.

У птиц есть крылья и перья

Птицы могут летать.

Рассмотреть птиц.

Как зовут птиц?

Почему не улетели?

Как разговаривают птицы?

Что едят птицы?

Какие домики у птиц?

Как помочь птицам зимой?

Спросить у взрослых.

Посмотреть мультфильм.

Посмотреть картинки в книжке.

Формы работы: беседы, загадки, чтение сказок и литературных произведений, просмотр мультфильмов, компьютерные презентации, детское экспериментирование, конструирование, различные виды игр, рассматривание альбомов и иллюстраций, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация из готовых форм, наблюдения, игры – драматизации.

Вопросы детям: «Почему некоторые птицы остались зимовать, а не улетели в тёплые края?», «Все ли птицы одинаковые, «Где обедают птицы, «Как помочь птицам, «Почему воробьёв называют забияками и драчунами?».

Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта. Презентация имеющихся материалов, игр, наглядного материала и т. д.

Обсуждение с детьми итогов дня. Предложить детям рассказать о результатах своей деятельности в рамках проекта. Отметить успехи детей, нацелить на дальнейшее желание узнавать новое о зимующих птицах.

Ежедневные наблюдения за птицами. Подкормка птиц

III часть проекта : Реализация запланированных мероприятий.

Понедельник

Беседа «Птицам трудно зимовать, нужно птицам помогать». Рассматривание оформления группы, создание точек удивления. Вызвать желание узнать больше о зимующих птицах, обсудить возможные способы получения информации. Создать условия для проявления инициативы, самостоятельности в выборе действий. Формировать представление о зимующих птицах нашего края, вызвать желание заботиться о птицах в трудных для них условиях зимы.

Аппликация коллективная «Птички на дереве». Развивать умение составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем. Развивать воображение, творческие способности, умение работать вместе с другими детьми.

Д/ и: «Какая это птица». Формировать знания детей о зимующих птицах, развивать любознательность, внимание.

Дидактическая игра «Птичка прячется». Учить детей выступать в качестве водящих, употреблять в речи предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»). Развивать связную речь.

Вторник : «Знакомство с голубем и воробьём».

Чтение сказки М. Горького “Воробьишко”.

Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать произведения, следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение к содержанию сказки. Предложить ответить на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Наблюдение за воробьями. Маленькие, серые,драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке. По двору шныряет, крохи собирает. Худ. слово: «Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей».

Распознающее наблюдение «Голуби зимой». Учить детей целенаправлено осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы, составлять рассказ по результатам наблюдения. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес, воспитывать эмпатию к птицам.

Подвижные игра «Воробышки и автомобиль». Усложнение игры – двое водящих. Совершенствовать выполнение детьми движений при беге, учить соблюдать правила безопасности на игровой площадке, избегать столкновений. Укреплять мышцы ног.

Раскрашивание силуэтов птиц. Учить держать карандаш правильно, регулировать нажим, выполнять штриховку не выходя за контур.

Среда: «Знакомство с вороной и сорокой».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по выбору детей в соответствии с их желаниями по теме проекта.

Игровая ситуация «Невесёлая сорока». Формировать у детей представления о птицах, зимующих рядом с нами, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им. Создать условия для проявления инициативы, самостоятельности в выборе действий

Распознающее наблюдение «Ворона». Учить детей осуществлять наблюдение, целенаправлено искать ответы на вопросы об особенностях поведения птиц зимой. Учить описывать внешний вид вороны, отличать её от других птиц.

Мультдискотека: мелодия из мультфильма «Пластилиновая ворона». Предложить детям выполнять знакомые танцевальные движения в ритме песни, поддерживать хорошее настроение, доставить детям радость, способствовать профилактике нервного перенапряжения

Четверг: «Знакомство с синицей и снегирём».

Беседа «Как помочь синичке. Формировать у детей представления о внешнем строении и повадках птиц. Создать мотивацию для участия в проектной деятельности. Предложить детям различные формы и способы для получения информации по теме проекта. Создать условия для проявления инициативы, самостоятельности в выборе действий

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири». Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных для них условиях зимы. Предложить детям высказать свои предложения о помощи птицам. Создать детям условия для проявления инициативы и самостоятельности в выборе деятельности по теме проекта.

Рисование штампами «Снегири». Формировать у детей навыки рисования с по мощью штампов, учить равномерно наносить изображение на бумагу. Способствовать обогащению представлений детей о зимующих птицах.

Рисование пластилином «Снегирь», «Синица». Формировать умение рисовать пластилином, наносить его тонким слоем на весь рисунок. Развивать творческие способности, художественный вкус.

Пятница: «Птичьи разговоры».

Дидактическая игра. «Кто к нам прилетел»? Учить узнавать по звуко-подражанию птиц и называть их. Развивать тембровый слух, способность концентрировать внимание, связную речь, учить аргументировать своё мнение

Музыкально – дидактическая игра «Птички и птенчики». Развивать звуковысотный слух детей, учить соотносить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты

Понедельник: «Меню птиц»

Игровая ситуация «Птицы : кто зимует рядом с нами». Организовать обсуждение вопроса о том, чем питаются птицы. Организовать презентацию материалов в различных центрах группы для того, чтобы попытаться найти ответ на вопрос игровой ситуации, организовать самостоятельную деятельность детей в рамках проекта

Д/игра (кольца Ллулия) «Накорми птицу». Развивать познавательный интерес детей, умение соотносить картинки по определённому признаку (птица – корм, обосновывать свой выбор, развивать логическое мышление, активизировать речь детей по теме «Птицы».

Аппликация «Угощение для друзей». Учить работать с бумагой, ножницами, и клеем, выполнять аппликацию из круп. Развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию. Учить тщательно вытирать влажными салфетками и мыть руки. Воспитывать аккуратность.

Рисование пальчиками «Зёрнышки для птичек». Учить детей рисовать пальчиками. Развивать чувство цвета, сенсорные возможности, моторику рук.

Вторник : «Птичья столовая»

Экспериментирование «Нужна ли на кормушке крыша». Предложить детям рассмотреть кормушку и ответить на вопрос «Для чего нужна крыша. В ходе проведения эксперимента подвести детей к пониманию того, что крыша необходима для того, чтобы сохранить корм от снега и дождя.

Конструирование из Лего: постройка кормушки для птиц. Учить детей скреплять детали конструктора, замыкать пространство, формировать умение действовать по инструкции. Учить обыгрывать постройку с мелкими игрушками.

Распознающее наблюдение «Птицы у кормушки». Обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела. Учить детей целенаправлено осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.

Среда: «Зачем нужны птицы.

Музыкальное упражнение «Птички летают». Учить детей реагировать на смену частей мелодии, динамики (на громкую музыку «Птички летают», на тихую – «Птички спят». Учить эмоционально и выразительно передавать игровые образы, развивать музыкально – слуховые представления.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Птицы». Учить детей различать, называть птиц. Правильно называть части тела и характерные признаки птиц, продолжать высказывания сопоставления: у зверей – шерсть, а у птиц – перья. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарный запас.

Подвижные игра «Птички и кошка». Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать выполнение детьми движений при беге, учить соблюдать правила безопасности на игровой площадке, избегать столкновений. Укреплять мышцы ног.

Музыкально – дидактическая игра «Птички и птенчики». Развивать звуковысотный слух детей, учить соотносить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты.

Художественное слово: «Птичка, птичка, вот тебе водичка; вот тебе крошки на моей ладошке». Учить проговаривать вместе с воспитателем слова потешки, развивать звукопроизношение.

Четверг: «Где живут птицы

Подвижная игра «Птички в гнёздах». Развивать умение детей действовать по сигналу, находить своё место в «гнезде». Развивать двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться на игровой площадке.

Конструирование из «Лего». Постройка домика для птиц. Формировать умения детей скреплять детали конструктора, замыкать пространство. Учить обыгрывать постройку с игрушками.

Игровое упражнение «Весёлый воробей». Учить детей прыгать на двух ногах через предметы. Развивать координацию движений, творчество в двигательной деятельности.

Творческая мастерская «Птичья столовая». Создание коллажа. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща

Пятница

Рассказывание кубанской народной сказки «Казак и птицы». Донести до детей нравственный смысл произведения. Предложить детям высказать своё эмоциональное отношение к содержанию сказки, ответить на вопросы по содержанию произведения

Рассматривание иллюстраций к кубанской народной сказки «Казак и птицы». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали. Предложить детям высказать своё эмоциональное отношение к содержанию сказки, ответить на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Игра - драматизация по кубанской народной сказке «Казак и птицы». Воспитание заботливого отношения к пернатым друзьям, оказавшимся в трудных условиях, развивать умение передавать характерные действия героев, передавать их характер, настроение, эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, развивать творчество в двигательной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»Фотоотчет по проекту «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Проект: «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ – НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Всем известно, что зима – голодное время для зимующих птичек, из десяти до.

Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: 1) учить детей различать птиц по существенным.

Краткосрочный проект «Поможем птицам перезимовать» В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более.

Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Поможем птицам зимой». Так и живут бок о бок птицы и люди, Часто не обращая внимания, друг на друга, Иногда ссорясь,.

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Тип проекта: экологический, исследовательско – творческий Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети второй младшей.

Разработка содержания экологической акции «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» в условиях дошкольного учреждения ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука,.

Развлечение в младшей группе «Трудно птицам зимовать» Ведущий: Слушайте загадку: Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом. Мы умеем.

Урок-проект «Как помочь птицам зимой?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический образовательный проект во второй младшей группе. «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать».
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 23:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД