МААМ-картинки

Тематический план работы клуба по краеведению

Светлана Бурмистрова
Тематический план работы клуба по краеведению

Тематический план для работы клуба «Родничок»

Октябрь.

1. Тема «Наш клуб».

Формы работы:

1. Познакомить детей с деятельностью клуба «Родничок».

2. Беседы с детьми «Наш край».

3. Экскурсия в музей (краеведческий)в г. Сердобске.

4. Разговор об эмблеме клуба.

5. Практическая деятельность:

рисование вариантов оформления эмблемы.

Домашнее задание: раскрасить эмблемы.

2. Тема «Далекое прошлое нашего края».

Формы работы:

1. Рассказ об истории названия города Сердобска.

Публикация «Тематический план работы клуба по краеведению» размещена в разделах

2. Рассказы о старине.

3. Чтение литературы об истории города.

Встреча со старейшими жителями города.

Практическая деятельность.

Оформление стенда «Наш город раньше и теперь».

Рассматривание иллюстраций и фото в альбоме.

Ноябрь.

1. Тема «Народный быт».

Формы работы:

1. Экскурсия в музей детского сада.

2. Беседа о предметах старины и орудиях труда прошлых лет.

3. Д\игра «Путешествие в страну вещей».

4. Сбор предметов старины.

Практическая деятельность:

Составление выставки «предметов старины», оформление музея.

2. Тема «Родная природа».

Формы рабаты:

1. Поход в осенний лес.

2. Развлечение «Кругом родные все места…»

3. Встреча с Сердобской поэтессой Е. Мягковой.

4. Чтение стихов.

Практическая деятельность:

Рисование: «Родная природа».

Оформление выставки рисунков и поделок.

Рассматривание картин русских художников.

Декабрь.

1. Тема «Поэзия народного костюма».

Формы работы:

1. Беседы и разговоры с детьми о национальных костюмах Пензенской области.

2. Рассматривание предметов одежды.

3. Разучивание народных песен.

4. Слушание в аудиозаписи песен народов Пензенской области.

Практическая деятельность:

Коллективная работа детей (рисование, аппликация): «Национальный костюм».

Народные игры: «Не разлей воду», «Колечко, колечко».

Домашнее задание.

Узнать национальность людей, проживающих в семье.

2. Тема: «Музыкальный фольклор».

Формы работы:

1. Рассказ воспитателя о «Николае Чудотворце» о святках.

2. Разучивание песен, хороводов к празднику.

3. Знакомство с плясовыми и современными частушками.

4. Участие детей в Новогоднем и фольклорном празднике.

Практическая деятельность.

Изготовление с детьми поделок и игрушек к новогоднему празднику.

Домашнее задание.

Родители вместе с детьми изготавливают поделки, для участия в выставке «Символ года».

Родители шьют костюмы к новогоднему и фольклорному празднику.

Январь.

1. Тема «Чудо – чудное, диво – дивное, золотая хохлома».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о хохломе.

2. Рассматривание предметов «Золотой хохломы».

3. Литературная викторина: «Необычное путешествие по сказкам».

4. Народные игры «Золотые ворота», «Заря - заряница».

5. Дидактические игры «Найди по описанию».

«Что изменилось».

Практическая деятельность.

Рисование элементов хохломской росписи.

Творческая роспись посуды «Под хохлому».

Оформление выставки «Золотая хохлома».

2. Тема «Пришла коляда – накануне Рождества».

Формы работы:

1. Беседы с детьми о рождественских колядках с новогодними праздниками.

2. Заучивание «песен – колядок».

3. Посиделки после колядования с самоваром.

4. Разыгрывание сценок колядования.

Практическая деятельность:

Загадывание загадок, просмотр презентации «Народные традиции».

Рисование «Что вам понравилось на празднике».

Февраль.

1. Тема «От свечи – до лампочки».

Формы работы:

1. Беседы с детьми о рождественских колядках с новогодними праздниками.

2. Заучивание «песен – колядок».

3. Посиделки после колядования с самоваром.

4. Разыгрывание сценок колядования.

Практическая деятельность:

Загадывание загадок, просмотр презентации «Народные традиции».

Рисование «Что вам понравилось на празднике».

2. Тема «С чего начинается Родина?».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о старине. «О праздновании Масленицы на Руси».

2. Чтение баллады «Илья Муромец», «Соловей – Разбойник».

3. Рассматривание картин Васнецова «Три богатыря», «После боя».

4. Разучивание песен, стихов, частушек к празднику.

Практическая деятельность:

Проведение народного праздника «Масленица».

Оформление выставки к 23 февраля «Я как папа – будущий солдат».(рисунки детей)

Оформление альбома «Будем в Армии служить».

Март.

1. Тема «Сердце матери, лучше солнца греет».

Формы работы:

1. Этическая беседа о маме.

2. Чтение произведений о мамах и бабушках.

3. Показ презентации «Сердце матери – лучше солнца греет».

4. Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Март».

Практическая деятельность:

Изготовление подарков для мам.

Выставка – конкурс «Портрет моей любимой мамочке».

Дидактические игры «Что было бы, если…», «Профессии наших мам».

2. Тема «Русская матрешка».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о русских народных игрушках «Матрешках».

2. Экскурсия в городской музей.

3. Рассматривание матрешек разной величины и росписи.

4. Заучивание пословиц, загадок, закличек о весне, о русской матрешке.

5. Просмотр презентации «В гости к нам пришла Матрешка»(об изготовлении и росписи матрешек)

Практическая деятельность:

Аппликация : «Русская матрешка».

Посиделки: «Дело было вечером, делать было нечего!».

Дидактические игры «Составь узор», «Что изменилось».

М. П. И «Мы водили хоровод».

Апрель.

1. Тема «Обрядовые праздники».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о русском обрядовом празднике «Пасха».

2. Разучивание пословиц и поговорок о празднике, песен «Ох, вставала я ранешенько», «Посею лебеду на берегу».

3. Разучивание народных игр «Верба – вербушка», русские народные игры с катанием яиц.

4. Интегрированное занятие «Грач на горе – весна на дворе».

Практическая деятельность:

Декоративная роспись пасхального яйца.

Коллективная аппликация «Весна».

Оформление альбома «Пасха», папки «Весна».

Чаепитие – посиделки в «русской избе» с самоваром, яйцами, куличами.

2. Тема «Край родной, навек любимый».

Формы работы:

1. Занятие – путешествие «Широка страна моя родная».

2. Знакомство с историей родного города, с его достопримечательностями.

3. Экскурсия по городу, знакомство с памятниками, архитектурными зданиями.

4. Составление альбома «Летопись города».

5. Чтение литературы об истории города.

Практическая деятельность:

Праздничное развлечение для родителей «Мой любимый город Сердобск».

Оформление выставки «Люби и знай свой край».

Дидактическая игра «Угадай, что это?».

Май.

1. Тема «Человек без Родины, что соловей без песни».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о героях – земляках.

2. Просмотр презентации «Дети –герои войны».

3. Разучивание стихов о ВОВ.

4. Чтение рассказов и повестей о ВОВ.

Практическая деятельность:

Конкурс стихов «Никто не забыт и ничто не забыто!».

Возложение цветов к «вечному огню» и могилам неизвестного солдата.

Изготовление поздравительных открыток и поделок для дедушек.

2. Тема «Путешествие по экологической тропе».

Формы работы:

1. Беседа о природе нашего края и бережном отношении к ней.

2. Знакомство с «Красной книгой».

3. Рассматривание целебных трав нашей местности.

4. Решение экологической проблемы «Что бояться звери и птицы в лесу?».

5. Рассматривание экологической карты г. Сердобска.

Практическая деятельность:

Выставка – экскурсия «Лес в жизни человека».

Поход на родник «Русская картошка».

Словесные игры «Садовник»,

«Бирюльки».

Труд на огороде: высаживание рассады, посадка цветов.

Труд в уголке природы.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка» Тема недели: «Здоровей-ка» Задачи: 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание,.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (5–6 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированной мелкой моторики у детей 5-6 лет.

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (6–7 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированность мелкой моторики у детей 6-7 лет.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Тематический план работы мини-музея «Колокольчик» План работы мини-музея «Колокольчик» 1 «Колокольная Россия Познакомить детей с народными традициями, связанными с колоколом\r\nРазвивать.

Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период во второй младшей группе План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период Сетка тематических недель Июнь 1 неделя - Ребенок в мире людей 2 неделя - Цветочная.

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Комплексный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) (6-7 лет) Сроки проведения Количество.

Тематический план работы в мини-музее «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 общеразвивающего вида» Тематический план работы в мини-музее.

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Апрель 1 «Что отражается в зеркале?» Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. 1 «Волшебное сито» Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы клуба по краеведению
Опубликовано: 17 июля 2017 в 13:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД