Получи документы

Тематический план работы клуба по краеведению

Светлана Бурмистрова
Тематический план работы клуба по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план для работы клуба «Родничок»

Октябрь.

1. Тема «Наш клуб».

Формы работы:

1. Познакомить детей с деятельностью клуба «Родничок».

2. Беседы с детьми «Наш край».

3. Экскурсия в музей (краеведческий)в г. Сердобске.

4. Разговор об эмблеме клуба.

5. Практическая деятельность:

рисование вариантов оформления эмблемы.

Домашнее задание: раскрасить эмблемы.

2. Тема «Далекое прошлое нашего края».

Формы работы:

1. Рассказ об истории названия города Сердобска.

Публикация «Тематический план работы клуба по краеведению» размещена в разделах

2. Рассказы о старине.

3. Чтение литературы об истории города.

Встреча со старейшими жителями города.

Практическая деятельность.

Оформление стенда «Наш город раньше и теперь».

Рассматривание иллюстраций и фото в альбоме.

Ноябрь.

1. Тема «Народный быт».

Формы работы:

1. Экскурсия в музей детского сада.

2. Беседа о предметах старины и орудиях труда прошлых лет.

3. Д\игра «Путешествие в страну вещей».

4. Сбор предметов старины.

Практическая деятельность:

Составление выставки «предметов старины», оформление музея.

2. Тема «Родная природа».

Формы рабаты:

1. Поход в осенний лес.

2. Развлечение «Кругом родные все места…»

3. Встреча с Сердобской поэтессой Е. Мягковой.

4. Чтение стихов.

Практическая деятельность:

Рисование: «Родная природа».

Оформление выставки рисунков и поделок.

Рассматривание картин русских художников.

Декабрь.

1. Тема «Поэзия народного костюма».

Формы работы:

1. Беседы и разговоры с детьми о национальных костюмах Пензенской области.

2. Рассматривание предметов одежды.

3. Разучивание народных песен.

4. Слушание в аудиозаписи песен народов Пензенской области.

Практическая деятельность:

Коллективная работа детей (рисование, аппликация): «Национальный костюм».

Народные игры: «Не разлей воду», «Колечко, колечко».

Домашнее задание.

Узнать национальность людей, проживающих в семье.

2. Тема: «Музыкальный фольклор».

Формы работы:

1. Рассказ воспитателя о «Николае Чудотворце» о святках.

2. Разучивание песен, хороводов к празднику.

3. Знакомство с плясовыми и современными частушками.

4. Участие детей в Новогоднем и фольклорном празднике.

Практическая деятельность.

Изготовление с детьми поделок и игрушек к новогоднему празднику.

Домашнее задание.

Родители вместе с детьми изготавливают поделки, для участия в выставке «Символ года».

Родители шьют костюмы к новогоднему и фольклорному празднику.

Январь.

1. Тема «Чудо – чудное, диво – дивное, золотая хохлома».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о хохломе.

2. Рассматривание предметов «Золотой хохломы».

3. Литературная викторина: «Необычное путешествие по сказкам».

4. Народные игры «Золотые ворота», «Заря - заряница».

5. Дидактические игры «Найди по описанию».

«Что изменилось».

Практическая деятельность.

Рисование элементов хохломской росписи.

Творческая роспись посуды «Под хохлому».

Оформление выставки «Золотая хохлома».

2. Тема «Пришла коляда – накануне Рождества».

Формы работы:

1. Беседы с детьми о рождественских колядках с новогодними праздниками.

2. Заучивание «песен – колядок».

3. Посиделки после колядования с самоваром.

4. Разыгрывание сценок колядования.

Практическая деятельность:

Загадывание загадок, просмотр презентации «Народные традиции».

Рисование «Что вам понравилось на празднике».

Февраль.

1. Тема «От свечи – до лампочки».

Формы работы:

1. Беседы с детьми о рождественских колядках с новогодними праздниками.

2. Заучивание «песен – колядок».

3. Посиделки после колядования с самоваром.

4. Разыгрывание сценок колядования.

Практическая деятельность:

Загадывание загадок, просмотр презентации «Народные традиции».

Рисование «Что вам понравилось на празднике».

2. Тема «С чего начинается Родина?».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о старине. «О праздновании Масленицы на Руси».

2. Чтение баллады «Илья Муромец», «Соловей – Разбойник».

3. Рассматривание картин Васнецова «Три богатыря», «После боя».

4. Разучивание песен, стихов, частушек к празднику.

Практическая деятельность:

Проведение народного праздника «Масленица».

Оформление выставки к 23 февраля «Я как папа – будущий солдат».(рисунки детей)

Оформление альбома «Будем в Армии служить».

Март.

1. Тема «Сердце матери, лучше солнца греет».

Формы работы:

1. Этическая беседа о маме.

2. Чтение произведений о мамах и бабушках.

3. Показ презентации «Сердце матери – лучше солнца греет».

4. Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Март».

Практическая деятельность:

Изготовление подарков для мам.

Выставка – конкурс «Портрет моей любимой мамочке».

Дидактические игры «Что было бы, если…», «Профессии наших мам».

2. Тема «Русская матрешка».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о русских народных игрушках «Матрешках».

2. Экскурсия в городской музей.

3. Рассматривание матрешек разной величины и росписи.

4. Заучивание пословиц, загадок, закличек о весне, о русской матрешке.

5. Просмотр презентации «В гости к нам пришла Матрешка»(об изготовлении и росписи матрешек)

Практическая деятельность:

Аппликация : «Русская матрешка».

Посиделки: «Дело было вечером, делать было нечего!».

Дидактические игры «Составь узор», «Что изменилось».

М. П. И «Мы водили хоровод».

Апрель.

1. Тема «Обрядовые праздники».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о русском обрядовом празднике «Пасха».

2. Разучивание пословиц и поговорок о празднике, песен «Ох, вставала я ранешенько», «Посею лебеду на берегу».

3. Разучивание народных игр «Верба – вербушка», русские народные игры с катанием яиц.

4. Интегрированное занятие «Грач на горе – весна на дворе».

Практическая деятельность:

Декоративная роспись пасхального яйца.

Коллективная аппликация «Весна».

Оформление альбома «Пасха», папки «Весна».

Чаепитие – посиделки в «русской избе» с самоваром, яйцами, куличами.

2. Тема «Край родной, навек любимый».

Формы работы:

1. Занятие – путешествие «Широка страна моя родная».

2. Знакомство с историей родного города, с его достопримечательностями.

3. Экскурсия по городу, знакомство с памятниками, архитектурными зданиями.

4. Составление альбома «Летопись города».

5. Чтение литературы об истории города.

Практическая деятельность:

Праздничное развлечение для родителей «Мой любимый город Сердобск».

Оформление выставки «Люби и знай свой край».

Дидактическая игра «Угадай, что это?».

Май.

1. Тема «Человек без Родины, что соловей без песни».

Формы работы:

1. Беседа с детьми о героях – земляках.

2. Просмотр презентации «Дети –герои войны».

3. Разучивание стихов о ВОВ.

4. Чтение рассказов и повестей о ВОВ.

Практическая деятельность:

Конкурс стихов «Никто не забыт и ничто не забыто!».

Возложение цветов к «вечному огню» и могилам неизвестного солдата.

Изготовление поздравительных открыток и поделок для дедушек.

2. Тема «Путешествие по экологической тропе».

Формы работы:

1. Беседа о природе нашего края и бережном отношении к ней.

2. Знакомство с «Красной книгой».

3. Рассматривание целебных трав нашей местности.

4. Решение экологической проблемы «Что бояться звери и птицы в лесу?».

5. Рассматривание экологической карты г. Сердобска.

Практическая деятельность:

Выставка – экскурсия «Лес в жизни человека».

Поход на родник «Русская картошка».

Словесные игры «Садовник»,

«Бирюльки».

Труд на огороде: высаживание рассады, посадка цветов.

Труд в уголке природы.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка» Тема недели: «Здоровей-ка» Задачи: 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание,.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (5–6 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированной мелкой моторики у детей 5-6 лет.

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (6–7 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированность мелкой моторики у детей 6-7 лет.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Тематический план работы мини-музея «Колокольчик» План работы мини-музея «Колокольчик» 1 «Колокольная Россия Познакомить детей с народными традициями, связанными с колоколом\r\nРазвивать.

Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период во второй младшей группе План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период Сетка тематических недель Июнь 1 неделя - Ребенок в мире людей 2 неделя - Цветочная.

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Комплексный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) (6-7 лет) Сроки проведения Количество.

Тематический план работы в мини-музее «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 общеразвивающего вида» Тематический план работы в мини-музее.

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Апрель 1 «Что отражается в зеркале?» Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. 1 «Волшебное сито» Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы клуба по краеведению
Опубликовано: 17 июля 2017 в 13:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план работы клуба по краеведению» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурмистрова (УИ 1042285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД