Получи документы

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Тема 3 недели : «Обитатели осеннего леса».

Цель: Расширить представление о жизни диких животных в осеннем лесу. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Расширить знания об особенностях поведения птиц в осенний период.

Итоговое мероприятии: конкурс поделок из природного материала «Осеннее вдохновение».

Понедельник.

НОД: «Кто живет в лесу?» - познание.

Задачи:

1. Формировать представление у детей об обитателей леса («Познавательное развитие»);

Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Расширить знания о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой («Познавательное развитие»);

3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса («Познавательное развитие»);

4. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним («Социально- коммуникативное развитие»);

5. Расширить словарный запас детей («Речевое развитие»).

НОД: Тема : «Осень в лесу»- рисование.

Задачи: 1. Формировать умение у детей описывать красоту осеннего леса («Речевое развитие»);

2. Формировать умение создавать сюжетные композиции («Художественно- эстетическое»);

3. Закрепить приемы рисование карандашами, умение правильно держать карандаши («Художественно- эстетическое»).

Беседа: «Братья наши меньшие».

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Дидактическая игра: «Когда мы это делаем».

Цель: закрепить КГН и знание частей суток.

С/ р игра «Едем в лес».

Чтение рассказа Г. Цыферова «В медвежий час».

Цель: развивать умение сопереживать героям.

Дидактическая игра «Лето или осень».

Цель: закрепить знания признаков осени.

С\ р игра «Мишка простудился».

Вторник

НОД: Сказка: «Мужик и медведь»

рассказывание по иллюстрации- развитие речи.

Задачи: 1. Формировать умение у детей рассказывать сказку по иллюстрации («Речевое развитие»);

2. Формировать умение анализировать поступки героев (Социально- коммуникативное развитие);

1. Воспитывать уважительное отношение к рассказывающему (Социально- коммуникативное развитие);

4. Развивать память, слух («Речевое развитие»);

5. Развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей («Речевое развитие»).

Беседа: «Зимующие и перелетные».

Цель: закрепить знания детей о птица, уметь распознавать их.

Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать».

Цель: Продолжать закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

С/ р игра «День рождение у Зайки».

Чтение рассказа В. Берестова «Лисица- медсестрица».

Беседа: «Порядок в нашей группе».

Цель: Продолжать формировать способность поддерживать порядок в нашей группе.

С/ р игра «Построй детский сад»

Среда

ФЭМП

(занятие №7)

Тема : «Треугольник».

Задачи: 1. Закрепить названия геометрических фигур (Познавательное развитие»);

2. Формировать умение находить предметы названной формы (Познавательное развитие»);

3. Формировать умение составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата (Познавательное развитие»);

4. Развивать способность сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения («Речевое развитие»).

НОД: «Грибочек для ежика»- аппликация.

Задачи:

1. Формировать умение у детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их («Художественно- эстетическое»);

2. Закрепить умение держать правильно ножницы, резать ими («Художественно- эстетическое»);

3. Развивать умение воспринимать художественное произведение («Речевое развитие»;

4. Воспитывать аккуратность в выполнение работы («Художественно- эстетическое»).

Беседа: «Правила поведения в лесу».

Цель: формирование предпосылок экологического воспитания.

Дидактическая игра «Покажем Маше, как пользоваться салфеткой».

Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой после еды.

С/ р игра «В лес по грибы»

Беседа: «Как мы умеем одеваться».

Цель: Совершенствовать навыки одеваться в определенной последовательности, пользоваться всеми видами застежек.

Чтение сказка «Про Комара Комаровича».

С/ р «Кукла катя в парикмахерской».

Четверг

НОД: «Волк и лиса» описание игрушек. - развитие речи.

Задачи: 1. Расширить познавательный интерес детей к животному миру (Познавательное развитие);

2. Формировать умение описывать игрушки («Речевое развитие»);

3. Закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей («Речевое развитие»);

4. Формировать представление о предлогах «за», «под», «на», «в», называть их применяя в речи;

5. Отрабатывать навыки правильного произношение звуков (л, (л`).

Беседа: «Как домашние животные готовиться к зиме».

Цель: Расширить знания детей, что с приходом холодов, животным нужен особый уход.

Чтение С. Беляковой «Юля чистюля»

Цель: Формировать понимание о необходимости гигиенических процедур.

С/ р игра «Построим дом для Лисички»

Чтение Ю Кушак «Скачет шустрая синица».

Беседа «Умей извиниться».

Цель продолжать формировать положительные моральные качества

Пятница

НОД: «Большие и маленькие морковки для зайки»- лепка.

Задачи: 1. Развивать умение описывать предмет («Речевое развитие»);

2. Формировать умение у детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами («Художественно- эстетическое»);

2. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы («Художественно- эстетическое»);

3. Развивать стремление доводить начатое до конца, обращая внимание на результат(«Художественно- эстетическое»).

Беседа: «Куда и зачем улетают птицы?».

Цель: расширить знания детей, что некоторые птицы улетают в теплые края.

Дидактическая игра: «Напомним куклам где лежат наши вещи».

Цель: формирование КГН.

С/ р игра «Семья».

Чтение рассказа В. Берестова «Лисица- медсестрица».

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: закрепление знания детей о частей суток.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 21:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД